Случайное из Блога Шамана
|
---|
Как только у первобытного человека стали пробиваться первые ростки сознания, как сразу у него начали появляться религиозные и магические представления, которые были неотделимы друг от друга и с помощью которых он пытался понять окружающий мир. Первобытная магия. На первом этапе развития магии люди не имели никакого представления о душе, о духах населяющий их мир, о жизни после смерти и других тонких и глубоких вещах. Их разум был еще слишком груб, он не был способен вмещать в себя столь возвышенные и отвлеченные понятия. Магические приемы доисторических людей были просты, люди обращались непосредственно к стихиям со своими просьбами, как если бы они обращались к человеку. Они просили ветер дуть в нужную сторону или вовсе стихнуть, просили солнце показаться и согреть их, просили дождь перестать капать и так далее. На этом этапе еще не выделилась особая группа люде... Читать дальше.Комментарии (0)
|
|
Блог Шамана
Главная » История магии
Магия древнего Рима во многом похожа на магию древней Греции, что и не удивительно ведь римляне переняли практически всю культуру и даже религию греков греки были их учителями, а образованные римляне обязательно говорили на греческом
Поэтому подобно грекам в древнеримской магии не было настоящего учения о духах и демонах, но тем не менее римляне верили в привидения и в души злых людей осужденных за свои грехи блуждать после смерти по земле. Римские писатели так-же упоминают о strigae, о старухах, или ведьмах, соответствующим греческих эмпузам или ламиям, летающих в образе птиц и пожирающих людей.
Уже в древнейшие времена римлянам были известны некоторые магические приемы. О приемнике Ромула, Нуме Помпилии, рассказывают, что он занимался теургическим искусством. А его преемник, Тулл Гостилий, по преданию был поражен молнией за то, что с помощью магии обманул богов.
Римские кудесники умели перемани
...
Читать дальше »
|
Авреолус-Филлип-Феофраст-Бомбаст фон-Гогенхейм-Парацельзус родился в 1493 году в небольшой деревушке возле Цюриха. Принадлежал он старинному но небогатому дворянскому роду. Его первым учителем был его отец хорошо разбиравшийся в тогдашней медицине, человек хорошо образованный, увлекавшийся наукой. От него Парацельс научился медицине, в частности хирургии, и алхимии.
Отец по достоинству оценив способности сына сумел собрать необходимые средства и отправил его учиться в Базель. Парацельс без труда поступил в университет, но обладая неуживчивым характером он умудрился перессориться почти со всеми преподавателями и в конце концов бросил учебу, не получив диплома медика. Это имело неприятные последствия на п
...
Читать дальше »
|
Воззрение тайной философии на строение мира. Средневековые воззрения на мир основывались на учениях, заимствованных из физики Аристотеля и астрологии Птоломея видоизмененные под христианские догматы. Согласно этому учению вся вселенная состояла из трех миров, или царств. В середине была земля, грубый материальный или стихийный мир, называемый так потому, что все в нем образовывалось из четырех стихий. Вокруг земли был небесный свод состоящий из семи сфер в которых находились планеты, а за ними простиралась восьмая сфера неподвижных звезд. Далее следовал "интеллектуальный мир" или "мир идей" как его называл Агриппа, то есть обитель ангелов и святых. Наконец на самом внешнем пространстве находился Бог обнимающий собою все. Порядок во вселенной, согласно этому представлению поддерживался непосредственными божественными распоряжениями. Последние выполнялись ангелами, которые прежде всег
...
Читать дальше »
|
Его полное имя :Генрих Корнелий Агриппа фон Неттесгейм. Родился в 1456 году в городе Кельне в богатом дворянском роду. Еще будучи ребенком он заинтересовался наукой, особенно правоведением. У него оказался большой талант к иностранным языкам, что позволило ему изучать классические научные труды на языках их авторов. В одном из своих писем другу, Агриппа признается, что он знает восемь языков и на шести из них свободно говорит, пишет и читает. Но главным увлечением Агриппы была магия. Он перечитал все более менее крупные магические сочинения того времени, что потом нашло отражение в его собственных работах по магии. Занимался он и алхимией, в частности - деланием золота и немало влиятельных людей прибегали к его услугам. В возраст
...
Читать дальше »
|
Зарождение алхимии. В египетских гробницах были найдены свитки содержащие в себе данные касающиеся алхимии. Они хранятся в Лейденской библиотеке и представляют собой древнейшие из известных сочинений по алхимии. Одни из них написаны на египетском, другие на греческом, и лишь немногие на обеих языках. Кроме того в различных европейских музеях имеется ряд свитков такого-же содержания на греческом языке. Древнейший из них, так называемый “ манускрипт св. Марка” относится к 10 веку по Р.Х., большинство других – копии более древних произведений. Все источники сообщающие об алхимии единогласно сообщают, что отцом ее был Гермест Тримегист (трижды великий). Гермес есть греческое имя Тота, египетского бога мудрости. От его имени и наука называлась “герметической”. Он написал о ней, по словам одних 20000, а по словам других-36525 сочинений. Одно из древнейших носило название “Хе
...
Читать дальше »
|
Теургия была основой заклинательной магии египетских жрецов, о чем более подробно можно прочитать в статье Магия древнего Египта. Когда в более позднюю эпоху греки завладели Египтом, то, разумеется, египетская магия не могла остаться скрытой от них. Но, в отличии от египетских и предшествовавших им халдейских магов, погруженных в насущные, злободневные проблемы людей, древнегреческие просвещенные умы в основном занимались великими проблемами бытия, вопросами о сущности божества и отношении его к миру и людям. Поэтому они просто не могли не заняться проблемами египетской теургии: может-ли человек с помощью известных средств воздействовать на богов так, чтобы они наверняка исполнили его желание? Это казалось невозможным! Такое воззрение решительно противоречит сущности представления о боге, могущество которого превышает силу человека! Так это сначала и признавалось. Например Порфирий, выда
...
Читать дальше »
|
Языческие обычаи и христианство. Как не велико было влияние христианства на человеческий ход мысли средних веков, оно не могло сразу преобразовать общество, а тем более уничтожить результаты много тысячелетнего развития. Многое из древних понятий, нравов и обычаев, все что хотя-бы до некоторой степени было совместимо с христианством осталось нетронутым и только получило новое христианское обоснование. Суды Божьи (ордалии). Одним из распространенных обычаев было испытание железом, это был несомненно языческий обычай о котором упоминается еще в трагедиях Софокла. В средние века он применялся повсеместно для оправдания в тяжком преступлении, например в колдовстве. Священник в полном облачении кладет на находящиеся на алтаре пылающие уголья железный болт, несколько раз перед тем окропленный святой водой, затем поет песнь, которую пели три
...
Читать дальше »
|
С началом распространения христианства сразу возник конфликт между этой новой нарождавшейся религией и магическими воззрениями древних народов. Конфликт сводился к тому что магия древних была тесно переплетена с их религией, а следовательно воспринималась христианами как язычество с которым христиане боролись. Иудаизм и языческие религии. Еще задолго до Христа иудейскими богословами долго велись споры о том, являются-ли языческие божества выдумкой, плодом человеческого измышления или это действительные существа, демоны, которым люди поклонялись лишь по причине недостаточного познания истинного Бога. Последний взгляд в конце концов победил и согласно с этим 5 стих 96 псалма получил в александрийском переводе библии следующую редакцию: ”Ибо все боги народов суть демоны, но Господь сотворил небо” Имена чужих богов превратились для евреев в имен
...
Читать дальше »
|
Норманны ходили по многим местам не только как викинги, но и подолгу жили в разных государствах в качестве верингов (веринг, или у славян "варяг", означает "спутник") в культурных государствах того времени. Поэтому они рано познакомились с халдейской магией как непосредственно так и у финнов, перенявших эту магию у халдеев раньше всех других северных народов. Финны славился по всему северу своей магией. Самые сильные и страшные волшебники в норманнских сагах - всегда финны. Это обстоятельство имеет тем большее значение, что финны состоят в близком родстве с древнехалдейскими народами, даже их религия, демонология и магия приближаются к халдейской, благодаря чему северные страны в очень раннюю эпоху подверглись влиянию халдейской магии. Но с другой стороны, если судить по сагам, магия норманнов по своему духу ближе к греческой, несмотря на то, что от Древней Греции
...
Читать дальше »
|
Отношение религии евреев к магии. Еврейская религия, чистейший монотеизм, не признавала никаких духов, ни добрых, ни злых, которые могли-бы иметь значение помимо Иеговы, единого Бога и творца мира. Евреи с древнейших времен были знакомы с магией египтян и соседних с ними народов, которая была тесно связана с религией и богами этих народов, и поэтому занятие магией было для евреев равносильно идолопоклонству и отпадению от Иеговы. В законе Моисея волшебство приравнено к идолопоклонству, то и другое строго запрещено - “Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник, и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий,делающий это, и за сии то мерзости, Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего.”5 книга Моисея, Х,12. Таким образом понятия “идолопоклонство” и “
...
Читать дальше »
|
|
|
Случайное из Дневников
|
---|
Vosmerka [28.03.2014] | | | На днях, плохое было настроение и на работе негатив свой выплеснула на коллегу. Я не в ее адрес говорила, а о ситуации, высказывала недовольство не ей, а другим отделом. Но ей стало плохо. Я потом с обеда уже дома была, а она на следующий день рассказала о своей обиде, что ей было плохо и трясло, и смотрю, глаза на мокром месте. Мы с ней в хороших отношениях, я извинилась, конечно, мы помирились, ... |
|
|