Уважаемые пользователи и гости сайта! Планируется модульная Акция Шамана. Дата проведения 29, 30, 31 марта 2024.

Случайное из Блога Шамана

Путешествуя в астрале, занимаясь ментальными практиками или находясь в состоянии вещего сна ведьма почти непрерывно контактирует вольно и невольно с самыми различными сущностями большинство из которых отнюдь не настроены к ней доброжелательно.

Наибольшую опасность представляют не те примитивные сущности которые атакуют явно и открыто, что позволяет их сразу идентифицировать как врагов и либо уничтожать, либо отпугивать, а те которые притворяются друзьями, ведьмами рода, учителями, душами умерших родных и близких людей.

Такие сущности стремятся не столько причинить ведьме вред, сколько использовать ее саму и ее способности для осуществления своих целей в нашем мире. И уже в этом своем стремлении сущности не останавливаются ни перед чем в том числе и перед нанесением вреда.

Сами эти сущности могут быть самыми разнообразными существами от действительных членов рода ведьмы, до сове...Читать дальше.
Комментарии (33)


Ресурсы сайта:

Лунный календарь
Справочник значений рун
Альбомы Таро
"13 заповедей ведьмы"
Книга Тайн
Страница медитации
Медитация на огонь
Медитация на воду
Картинка-тренажёр на расширение возможностей мозга
Натальная карта и персональные гороскопы

Случайная Руна

Блог Шамана

Главная » 2014 » Март » 10 » Агриппа
Ведьмы [19] Любовная магия [22] Практическая магия [34]
История магии [16] Иное [17] Философия [10]
Акции [6]

02:15
Агриппа
Его полное имя :Генрих Корнелий Агриппа фон Неттесгейм. Родился в 1456 году в городе Кельне в богатом дворянском роду. Еще будучи ребенком он заинтересовался наукой, особенно правоведением. У него оказался большой талант к иностранным языкам, что позволило ему изучать классические научные труды на языках их авторов. В одном из своих писем другу, Агриппа признается, что он знает восемь языков и на шести из них свободно говорит, пишет и читает.

Но главным увлечением Агриппы была магия. Он перечитал все более менее крупные магические сочинения того времени, что потом нашло отражение в его собственных работах по магии. Занимался он и алхимией, в частности - деланием золота и немало влиятельных людей прибегали к его услугам.

В возрасте 20 лет Агриппа, проживавший тогда в Париже основал общество по изучению тайных магических наук . Общество имело успех среди студенческой молодежи, но привлекло внимание церковников. Из-за начавшихся гонений и притеснений Агриппа был вынужден оставить Париж. Это было его первое, но отнюдь не последнее бегство от преследования инквизиции.

Будучи широко эрудированным и хорошо образованным человеком, Агриппа без затруднений находит себе занятие - он становиться преподавателем университета в Бургундуу, где он читает лекции по христианской каббале Рейхлина. Эти его лекции имели огромный успех поскольку отвечали духу времени - поиску знаний и постепенный откат мыслящей интеллектуальной ученой элиты от черствых догматов церкви.

Слава Агриппы ширится и его приглашают в Дол, в тамошнюю академию на должность профессора теологии. Он становиться самым молодым профессором в тогдашней Европе. Однако здесь он вновь сталкивается с высшим духовенством которое подготавливает почву для обвинения его в ереси. Не дожидаясь когда это случиться, Агриппа ночью тайно отправляется в Лондон а спустя какое-то время в Вюрбург, где в то время был аббатом знаменитый Тритгейм, друг его отца, хорошо знавший Агриппу и относившийся с симпатией к его взглядам.

К тому же Тритгейм и сам занимался магией и как-то во время дружеской беседы предложил Агриппе написать свой собственный магический трактат, коль скоро его не удовлетворяет ни один из уже существующих.

Агриппа, загоревшись этой идеей решает написать труд о всей магии во всех ее проявлениях и ответвлениях. В короткий срок от пишет свое фундаментальное сочинение : "Оккультная философия". С предосторожностями он отправляет этот труд Тритгейму для того чтобы тот просмотрел, покритиковал и исправил неточности если таковые обнаружатся. Но Тритгейм не только не стал ничего критиковать, но напротив очень впечетлился произведением, и даже давал его переписывать некоторым избранным друзьям - магикам. Те поступали соответствующим образом по отношению к своим друзьям и таким образом произведение Агриппы еще не будучи опубликованным уже широко распространилось среди ученой братии, правда в основном в виде весьма неточных списков.

И снова в судьбе Агриппы появляется зловещая тень инквизиции. В этот раз за него взялись уже весьма серьезно и избегая быть сожженным за ересь Агриппа уходит на военную службу. В этом ему помогает знатное происхождение и старые связи его отца. А к тому-же в это время идет война с веницианцами и его охотно принимают в действующую армию.

Агриппа храбро сражается, совершает несколько подвигов за что прямо на поле боя был посвящен в рыцари. Война заканчивается, старые обвинения в ереси более не выдвигаются инквизицией, то ли не желающей связываться с рыцарем обласканным самим императором, то ли считающей что Агриппа исправился и отказался от своих юношеских "заблуждений". Так или иначе но Агриппа свободен, он покидает военную службу и некоторое время просто путешествует по Италии, подрабатывая тем, что читает богословские лекции в Турине и в Павлии.

К сожалению этим он опять привлекает к себе внимание духовенства, тем более что обладая взрывным темпераментом он опять ссориться с высокопоставленными попами. Его готовятся арестовать, но влиятельные друзья предупреждают Агриппу и он опять бежит, на этот раз в Метцу, где по протекции друзей ему дают место синдика.

Эта работа включала в себя роль судебного эксперта по делам относительно обвинений в колдовстве. Использую свои познания в этой области, а так-же и в области права Агриппа несколько раз удачно заступается за обвиняемых и спасает их от костра. Популярность его растет, он становиться любимцем не только ученых и студентов, но и простого народа.

Однако такая его деятельность не могла понравиться церковникам и в 1519 году он едва успевает сбежать бросив свой дом и имущество, чтобы только самому не оказаться на костре по обвинению в колдовстве. Между прочим в Метце среди его учеников был и знаменитый в будущем врач Иоан Вейер, так-же прославившийся впоследствии как защитник обвиняемых церковью в колдовстве.

Оставив Метцу Агриппа вынужден скрываться, он нуждается в деньгах, его нигде не принимают и в конце концов он впадает в крайнюю нужду. Его жена заболевает и умирает, а он не имея никаких средств ничем не может ей помочь.

Наконец в 1524 году Агриппа устраивается лейб-медиком к матери Францидка 1, а фактически он работает ее личным астрологом. Будучи человеком от природы честным и к тому же истинным человеком науки он составляет несколько неблагоприятных гороскопов для королевы за что его прогоняют с должности. Впоследствии гороскопы сбываются с детально точностью, но что с того? Впадший в немилость и обремененный долгами Агриппа пишет свой иронический труд : "De vanitate scientiarum", в котором язвительно высмеивает бессилие тогдашней науки перед фактами реальной жизни.

Неожиданно ему повезло и он приглашен историографом к Маргарите Австрийской, правительнице Нидерландов. Но здесь опять появляется его злой рок : духовенство берется за него всерьез и не надеясь на покровительство высочайшей особы он бежит в Кельн где и живет три года и даже несмотря на постоянные придирки инквизиции ему удается опубликовать свою книгу "Оккультная философия", после чего однако он вынужден оставить город и снова бежать.

Он скитается по всей Европе подрабатывая то тут то там, то чтением лекций, то деланием золота для влиятельны людей. Наконец его старый друг ставший к тому времени генеральным сборщиком податей в Дофине приглашает его к себе. Остаток жизни он проводит здесь и умирает в 1535 году в доме своего друга.

Маг и чародей

Слава мага и чародея сопутствовала Агриппе на протяжении всей его бурной жизни. Сохранилось множество рассказов об этом. Так, однажды в городе Левене, один ученик Агриппы решил что он уже достаточно сведущ в черной магии чтобы самому вызвать дьявола. Совершив все необходимые приготовления он произнес заклинание и дьявол действительно явился. Но несчастный студент не был достаточно силен, чтобы справиться с демоном и тот лишил его жизни.

В это время вернулся Агриппа . Подходя к дому он увидел что злобные духи пляшут на его крыше. Он изгнал их всех кроме одного, которому приказал войти в тело мертвого студента, так что студент стал казаться живым, его тело приобрело способность двигаться, ходить и совершать различные простые действия, только не могло разговаривать поскольку хозяин тела все таки был мертв.

Агриппа приказал духу заключенному в тело студента идти за ним и так они оба пришли на базар где было много народа. Тут он приказал духу покинуть тело и оно упало на землю. Поскольку все это происходило на глазах множества людей, то все и решили, что произошел несчастный случай, что студент умер от сердечного удар. А Агриппа благодаря своему искусству мага избежал подозрений и преследований со стороны инквизиции, которые в ином случае были-бы неизбежны.

В скитаниях Агриппу всегда сопровождала большая черная собака. Собаку эту люди боялись не менее, чем самого прославленного мага . Агриппа никогда не расставался с этой собакой она следовала за ним повсюду так, словно была его тенью. И вот когда Агриппа почувствовал приближение смерти, он снял с собаки черный магический ошейник и сказал : "Ты мне больше не нужна проклятая тварь, ступай! Ты виною всех моих несчастий". Собака тут-же бросилась вон и исчезла на глазах пораженных свидетелей.

Ученый

Как ученый-магик Агриппа прославился главным образом благодаря своему фундаментальному произведению "Оккультная философия". В нем он собрал воедино все существующие магические учения, астрологию, алхимию и объединил их в стройную систему связав едиными научными идеями. Сами эти идеи не были оригинальными, Агриппа взял их из физики Аристотеля, астрономии Птоломея, философии Платона и учения европейской ( так называемой "христианской") каббалы. Но Агриппа придал им новое значение и именно благодаря этому его сочинение оказало значительное влияние на все последующие эпохи.

Агриппа поставил себе задачу доказать, что магия не только не противоречит науке, но напротив закономерно согласуется со всеми научными знаниями того времени о порядке вещей и даже с господствовавшим религиозным мировозрением. Благодаря логичности его учения и тому изяществу с которым оно было изложена на магию перестали смотреть как на нечто сверхъестественное и стали считать все магические опыты легко объяснимыми и вполне согласующимися с наукой.

Доказав связь магии с общим строем всего сущего, Агриппа дает ей место в тогдашних научных представлениях о связи вещей. Так, например когда он объясняет, что действие магический амулетов и печатей получает свою силу от звезд благодаря особым приготовлениям и действиям, то тем самым он доказывает, что сила этих печатей не есть нечто сверхъестественное, но вполне объяснимое и требующее изучения как и сила самих звезд. Таким же образом он рассуждает и в других случаях.

Цель Агриппы состояла в том, чтобы превратить магию из тайного искусства в физику, астрономию и философию. А сами магические операции не должны быть тайным искусством избранных, а должны логически проистекать из этих наук. И это ему удается вполне, так что Агриппа был первым кто заговорил о "естественной магии".

Авторитет системы Агриппы достигался тем, что она держалась на фундаменте трех китов : физике Аристотеля, астрономии Птоломея и философии Платона. Поэтому и сама система, и вера в магию исчезла только тогда, когда Коперник, Галилей и Кеплер низвергли эти тысячелетние авторитеты.

Оккультная философия

Строение мира.

Согласно теории Агриппы весь мир состоял из трех различных миров, или как их еще называли, царств. В центре этого мира находилась земля, грубый материальный мир. Вокруг него располагался "небесный свод" состоящий из семи сфер, по которым двигались планеты и восьмой сферы с неподвижно закрепленными на ней звездами. За восьмой сферой начинался "интеллектуальный мир", называемый так же "миром идей" в котором обитали ангелы и души святых. На самых внешних уровнях интеллектуального мира обитал сам Бог, существующий однако одновременно во всех трех мирах и пронизывающий собою все мироздание.

Управление миром.

Миром управляет Бог, но не лично вмешиваясь в многочисленные события и явления трех миров, а через своих Ангелов. Ангелы прежде всего оказывали влияние на материальный мир тем, что располагали планеты определенным образом. И уже через расположение планет и звезд оказывалось влияние на события и отдельные человеческие судьбы на земле. При необходимости Ангелы могли и непосредственно вмешаться в дела земные.

Таким образом, влияние распространялось от высшего - Бога, к низшему - материальному миру. Не только Бог, но и Ангелы и сами планеты и звезды будучи высшими по отношению к Земле оказывали влияние на нее и на всякую вещь или живую тварь. Таков был порядок вещей принятый в тогдашней науке.

Основа теории Агриппы


Фундаментальная идея Агриппы, на которой строилась вся его магическая система состояла в том, что не только все высшее влияет на низшее, но существует и обратное влияние от низшего к высшему. И даже предметы стоящие на одном уровне влияют друг на друга согласно закону "симпатии и антипатии". То есть однородные предметы взаимно притягиваются а разнородные взаимно отталкиваются.

Таким образом маг владеющий этими законами природы способен производить самые различные изменения во всех трех мирах не только не противореча при этом законам мироздания, но напротив, активно использую их! Магические действия являются вполне естественными так как осуществляются при содействии сил природы. Таким образом вся теория Агриппы строится на двух постулатах :

1.Все вещи влияют друг на друга.

2. Низшее может привлекать к себе силу высшего.

Магические действия.


Маг способен не только использовать свои собственные силы и силы материального мира, но и привлекать силы высших миров поскольку низшее тоже действует на высшее. Более того существует возможность восходить по уровням сфер вплоть до "интеллектуального мира" и даже до последней его сферы где обитает Бог.

Для того, чтобы производить подобные магические действия маг должен обладать немалыми знаниями в физике, астрологии, математике и теологии. Физика учит природе вещей, астрология законам влияния звезд, математика объясняет пространство в трех его протяжениях а теология дает понятия о духовных существах и самом духовном мире. Опираясь на эти знания маг способен производить такие изменения реальности, которые непосвященному кажутся чудом.

Единство всего сущего.


Все, что есть во всех трех мирах состоит из четырех элементов : воды, земли, огня и воздуха. Любое существо или предмет образуется соединением и взаимодействием этих четырех стихий. Когда же жизнь существа подходит к концу, или предмет разрушается то он опять распадается на четыре первоначальных элемента. Одухотворяющей силой дающей жизнь и движение всему сущему является "мировая душа"", называемая так же "духом".

Дух распространен во всем и нет в мире ничего, что обходилось бы без его искры. Он дает всему движение и жизнь, без него невозможно существование мира. Сам же дух не состоит из четырех элементов, а является "пятым элементом". В мире дух играет ту же роль какую играет в нашем теле душа. И весь мир живет, развивается и видоизменяется только благодаря тому, что его наполняет мировая душа.

Практическое применение оккультной теории.

Одно дело разработать теорию магии объяснив почему именно происходят те или иные изменения во время магических церемоний и совсем другое дело применить эту теорию к практике. Но и с этой задачей Агриппа справился блестяще!

Он классифицировал все существующие предметы и вещества, такие как камни, металлы, различные предметы, животные и растения по их принадлежности к стихиям и звездам. Собрав как можно больше вещей принадлежащих какому нибудь небесному телу можно получать силу исходящую от этого тела в виде непрерывного, постоянно действующего луча.

Более того, согласно Агриппе, поскольку и само небесное тело получает свою силу от высшего, из мира идей, то и маг мог получать эту же силу непосредственно из мира интеллектуального. Для этого надо было только владеть правильными церемониями и ритуалами, знать и умело применять свойства вещей материального мира, а главное уметь управлять движущей силой вселенной - мировым духом.

Для управления духовной силой Агриппа предложил использовать специальным образом развитое воображение. и трансовые состояния.

Таким образом благодаря учению Агриппы магию перестали считать подозрительным тайным искусством, а стали относиться к ней как одной из наук, которую можно было и нужно было изучать и использовать так же как физику, алхимию, астрологию и математику. Благодаря этому магией стали заниматься многие ученые того времени среди которых было немало людей духовного звания.

Но что еще более важно, Агриппа дал толчок экспериментальной науке, призывая пробовать различные предметы и вещества во всевозможных сочетаниях для получения необходимого эффекта. До него никаких экспериментов никто не проводил, принято было слепо доверять авторитету древних ученых, таких как Гиппократ, Аристотель, Птоломей и т.д., Агриппа был первый кто заговорил о "натуральной магии" из которой в последующие века вышли такие науки как естествознание, химия и физика.
Категория: История магии | Просмотров: 1730 | Добавил: Шаман | Дата: 10.03.2014, 02:15
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новое на форуме

  • Вопросы по акциям. (982)
  • Обсуждение своих снов в свободном формате. (211)
  • Вопросы по модулю "Спроси ясновидящего" (179)
  • Медитации (68)
  • Модуль: Привлечения. (93)
  • Диагностика по фото (1015)
  • Хиромантия коррекционная. (15)
  • Приметы

    Добавлено в Библиотеку

    06.12.2021 [Разное]
    Полное руководство по медитации на чакры: как активировать и сбалансировать 7 чакр (0)
    03.11.2021 [Ритуалы]
    Избавление от негативной энергии и энергетические чистки (0)
    07.01.2019 [Руны]
    Интерпритация ответов Рун на вопрос Да/Нет (0)

    Случайное из Дневников

    Ириска [06.05.2014]
    Почитав девочек решилась на эксперимент по пробуждению кундалини (наивная). Рассказываю подробно, что вчера ночью у меня получилось. Что-то может и сумбурно, но трудно описать словами то, что не поддается здравому объяснению.
    Зажгла палочку (4 стихии), свечу, легла, расслабилась через дыхание, потом вход через Альфу. Красная чакра как с ума сошла, вибрации от нее по всему телу. Прошлась по ...