Уважаемые пользователи и гости сайта! Планируется модульная Акция Шамана. Дата проведения 26, 27, 28 января 2024.

Случайное из Блога Шамана

Явление ясновидения существует столько же, сколько существует человек.
Еще в доисторический период, в маленьких общинах пещерных людей существовали шаманы, говорившие с духами, предсказывавшими исход охоты, видевшими картины будущего. Шаманы несомненно должны были приносить практическую и реально ощутимую пользу, иначе племя не стало бы их содержать и выделять им часть общей добычи.

В эпоху Древней Истории ясновидение достигает небывалого доселе расцвета. Ясновидящие окружены почетом и уважением, они живут при храмах, их разыскивают цари и императоры. С ними советуются и по личным вопросам и по вопросам государственной важности.
Ясновидящие предрекают исход войны, предупреждают о надвигающихся несчастьях - стихийных бедствиях, неурожае, эпидемии болезни. В Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме предсказания ясновидящих тщательно записывают и бережно ...Читать дальше.
Комментарии (0)

Ресурсы сайта:

Лунный календарь
Справочник значений рун
Альбомы Таро
"13 заповедей ведьмы"
Книга Тайн
Страница медитации
Медитация на огонь
Медитация на воду
Картинка-тренажёр на расширение возможностей мозга
Натальная карта и персональные гороскопы

Случайная Руна

Блог Шамана

Главная » 2014 » Март » 10 » Алхимия
Ведьмы [19] Любовная магия [22] Практическая магия [34]
История магии [16] Иное [17] Философия [10]
Акции [5]

02:12
Алхимия
Зарождение алхимии.

В египетских гробницах были найдены свитки содержащие в себе данные касающиеся алхимии. Они хранятся в Лейденской библиотеке и представляют собой древнейшие из известных сочинений по алхимии.

Одни из них написаны на египетском, другие на греческом, и лишь немногие на обеих языках. Кроме того в различных европейских музеях имеется ряд свитков такого-же содержания на греческом языке. Древнейший из них, так называемый “ манускрипт св. Марка” относится к 10 веку по Р.Х., большинство других – копии более древних произведений.

Все источники сообщающие об алхимии единогласно сообщают, что отцом ее был Гермест Тримегист (трижды великий). Гермес есть греческое имя Тота, египетского бога мудрости. От его имени и наука называлась “герметической”. Он написал о ней, по словам одних 20000, а по словам других-36525 сочинений. Одно из древнейших носило название “Хена”, откуда и произошло слово “ химия”. Арабы ставили перед этим словом член “Ал”, и таким образом возникло наименование “алхимия”.

Многие христианские императоры римской эпохи приказывали сжигать все магические сочинения, какие только удавалось найти. Та же участь постигла и сочинения по алхимии из-за содержащиеся в них магических формул. К настоящему времени не сохранилось ни одного герметического сочинения по алхимии и о содержании их можно только догадываться. По всей вероятности, они содержали в себе не только алхимические знания и но всю остальную мудрость египтян, включая астрологические таблицы и заклинания.

Постулаты алхимии.


Одно из главных положений алхимии гласит -“ Если ты не лишишь тела их телесного состояния и если ты не преобразуешь тела в субстанции лишенные телесности, то ты не достигнешь того, чего ожидаешь.” Смысл этого постулата таков - если мы не умеем отнять у металлов их металлического состояния и если мы не можем получить металлы из неметаллических веществ, то превращение металлов для нас недостижимо.

Другая мистическая формула Гермеса дошедшая до наших дней, есть мистическое призывание - “ Вселенная внимай голосу моему, земля отверзись; все множество вод откройся передо мною! Деревья не дрожите, я хочу славить Господа, Его, который есть всеединый. Отверзись небо и умолкните ветры. Всеми моими способностями восхваляю Его, который есть всеединый.”

Сохранилась и магическая таблица, “Гермесов инструмент” используемая для предсказания исхода болезни. Больше о его деятельности ничего не известно.

Из мистических основателей алхимии упоминаются имена Агафодемона или Хнуфи, египетского бога медицины, и Изиды. Поэтому, без сомнения, колыбелью этой науки был Египет.

Алхимия в древней Греции.

Многие греческие философы интересовались алхимией : Фалес, Гераклит, Демокрит, Платон и Аристототель. Но ни один из них не оставил сочинение по алхимии, либо они просто не сохранились до нашего времени. Наиболее интересен для нас Демокрит, философ взгляды которого на различные отрасли знания наиболее близки к современным.

Демокрит умер в 357 году до Р.Х. О нем известно, что он много путешествовал по Египту и Халдее и был посвящен в тайны египетской магии. Он написал сочинение в четырех книгах об окраске золота, серебра и камней и об окрашивании пурпуром. Позднее в 1573 году оно было переведено и издано в Падуе. Его содержание часто цитируется в древних греческих манускриптах. Древнейший из известных нам алхимиков Зосима, живший в конце второго века по Р.Х., упоминает об Демокрите, как о непререкаемом авторитете и упоминает и многие другие сочинения по алхимии автором которых он был. Таким образом ко времени Христа уже существовала целая литература носившая имя Демокрита.

Из древнейших алхимиков, от которых остались сочинения, несомненно подлинные, можно назвать, кроме Зосимы, еще Африкана, жившего в начале 3 века, Синезия-в начале 5 века, и Олимпиодора- приблизительно в то-же время. Копии их сочинений, а так-же сочинения других авторов имеются в различных библиотеках, и вместе с египетскими свитками являются источниками наших знаний о происхождении алхимии.

Египетская алхимия.

Еще в очень древнюю эпоху египтянам были известны многие металлы - золото, серебро, олово, медь и свинец. Золото и серебро находились в земле в чистом виде, другие-же металлы встречались в виде соединений, следовательно египтяне должны были уметь применять искусство плавления. Так ими была открыта бронза - сплав меди и олова, который можно было ковать и лить, чего не получалось с чистой медью. Именно бронзовым топором были вооружены египетские армии сокрушавшие своих врагов вооруженных лишь медным оружием. Сплав золота и серебра давал металл среднего цвета, называемый азем или электрум, который плавился и обрабатывался лучше чистого золота. Сплавляя медь с цинком получали желтую латунь и красно-желтый томпак

В то время было невозможно определить примеси, которые часто даже в ничтожных количествах придавали металлу новые и драгоценные свойства. Отсюда появилось предположение, что сам металл во время плавки подвергается изменению, что как будто-бы и подтверждалось множеством фактов, накапливаемых с течением времени.

Так, например свинцовые руды почти всегда содержат небольшое количество серебра. Если свинец прокаливать при доступе воздуха, то он сгорает, а серебро остается. Египтянам, не имевшим средств доказать, что серебро было там с самого начала, легко было поверить, что часть свинца превратилась в серебро, тем более, что два эти металла близки по цвету, удельному весу и другим внешним признакам.

С золотом было нечто подобное. В природе существует минерал, сернистый мышьяк, имеющий цвет настоящего золота. Поэтому древние называли его “аурпигментом”, т.е. “золотым цветом”. Этот золотой цвет содержит иногда немного золота которое выделяется при достаточном нагревании.

Но не одни только металлы способны к таким превращениям. При выплавке стекла, если употребляются вещества в чистом виде, получается бесцветная серая масса, по блеску похожая на драгоценные камни. Но при совершенно ничтожной примеси разных металлов масса окрашивается и отличается от драгоценных камней только меньшей твердостью. Таким образом уже в древнейшие времена египтяне умели делать искусственные драгоценные камни, что и подтверждается частыми находками в гробницах.

Все эти и многие другие превращения металлов были открыты египтянами случайно и хранились в величайшей тайне. Так вероятно произошли и герметические сочинения - они были написаны не одним лицом, а целой корпорацией жрецов в течении многих поколений.

Как только вера в возможность превращения металлов стала на твердую почву, так египетские жрецы стали искать верные методы облагораживания металлов. Чем больше имел металл драгоценных свойств общих с каким-либо другим металлом, тем вероятнее считалась его способность полного превращения. Так, желтую латунь признавали за “ несовершенное золото”, олово - за переходный металл от свинца к серебру потому, что своим цветом оно походило на серебро.

Палочка чистого олова, если ее сгибать производит особый хрустящий звук, “кричит”. Именно в этом по мнению древних, заключалось самое важное отличие олова и серебра, а потому все усилия были направлены на то, чтобы лишить олово его “крика”. Это удалось позже, когда алхимики познакомились со ртутью. Сплав олова и ртути тяжел, обладает цветом серебра и не кричит- для древних оловянная амальгама действительно была серебром! Тем более, что они не имели никаких средств определить разницу.

Для них все дело заключалось только во внешних признаках : если два металла были сходны между собой по цвету, твердости, удельному весу и другим физическим свойствам, то древние алхимики признавали их за одно вещество, так как они или совсем не умели или почти не умели исследовать химические свойства материи. Изменять-же физические свойства металлов посредством подходящего его смешения с другими металлами вовсе не так уж и трудно. Не подлежит сомнению, что древние имели место именно с такими смесями, но создавали их чисто опытным путем, ведь зачастую и им самим не было понятно с чем они имеют дело.

Философия алхимии.

В древнейшие времена алхимики вообще не давали себе труда как-то объяснить превращение металлов. Они только удивлялись этим загадочным превращениям, которые по их понятиям указывали на непосредственное божественное вмешательство. Собственной силой человек не мог-бы произвести ничего подобного, для этого требовалась божественная помощь. Поэтому древнейшие алхимические сочинения содержать в себе не только химические формулы но и воззвания к богам, заклинание духов и другие магические ритуалы. Помощь богов была для древних алхимиков самым важным делом.

Несколько позднее, когда развилась астрология, планеты стали посредниками между богами и земными явлениями. Тогда было признано, что каждый из металлов развивается под действием своей планеты. С того времени возник обычай отмечать каждый металл знаком покровительствующей ему планеты, обычай сохранявшийся до тех пор пока существовала сама алхимия.

Золото ставилось в связь с солнцем, серебро-к луне, , электрум - к Юпитеру, свинец - к Сатурну, железо-к Марсу, медь к Венере, олово к Меркурию. Впоследствии, когда алхимики познакомились с ртутью, произошли некоторые изменения в этой системе, но сохранилось использование планетных знаков. Астрологические таблицы содержащиеся во многих алхимических сочинениях подтверждают связь между этими двумя науками.

Теория алхимии.


Первые попытки объяснить превращение металлов естественными причинами происходят из греческого периода. В основу их было положено учение древнегреческих философов о природе вещей. Эмпидокл высказал учение о четырех стихиях- огне, воздухе, земле и воде, из которых, как он полагал, все было составлено.

Платон держался этого-же взгляда, но с некоторыми изменениями: он полагал что четыре стихии происходят в свою очередь из одной и той-же первоначальной материи. Эта теория была принята греческими алхимиками, которые посредством ее могли объяснить превращение металлов. Они признавали, что из первичной материи, “materia prima", произошли четыре стихии, а затем, посредством их различных соединений, отдельные вещества.

Таким образом всякое вещество, а особенно всякий металл содержит в себе все элементы; если хотят превратить один металл в другой, то надо отнять часть одних элементов и добавить часть других. Всего легче удавалось превращение, если получалось превратить металл в первичную материю. Если имели материю в этой форме, то уже ничего не стоило преобразовать ее по желанию в любою другой металл.

Когда стала известна ртуть, то именно в ней поначалу увидели materia prima. Ртуть легко вступает в соединение с другими металлами, ее амальгамы прочны и белы и имеют свойства резко отличающиеся от первоначального металла. Как велика была роль ртути в алхимии, видно из сочинения Синезия, который пишет: “Ртуть принимает все формы, как воск все цвета, ртуть делает все белым, берет душу у всех вещей. Она изменяет все цвета и сохраняется еще и тогда, когда ничто другое более уже не сохраняется, и даже если она кажется не существующей, то все таки содержится в телах”. Мало помалу, однако, алхимики узнали, что ртуть, не настоящая протоматерия, но несмотря на это они не потеряли веры в materia prima, или филосовский камень, как ее еще называли, надо было только найти его, и если бы только иметь его, то все остальное пошло-бы само собой.

Алхимия в системе магических знаний.

В системе магических наук Алхимия не играла значительной роли. Но на практике эта наука играла очень большую роль. В течении многих веков алхимик был таким-же необходимым лицом в штате каждого двора, как и астролог. Первый обязывался добывать средства для предприятий, за успех которых ручался второй.

Кроме того искусство делать золото весьма интересовало многих влиятельных лиц и важных духовных особ. Огромные суммы разлетались прахом в тщетных попытках открыть великий эликсир. По этим причинам даже было несколько опасно посвящать себя этой науке. Постоянно возникали слухи, что тому или другому удалось найти эликсир и этим поддерживалось мужество других.

Почему в самом деле при помощи упорного труда им так-же не добиться удачи, не возместить своих издержек и не насладиться наконец, плодами долгих усилий? В силу таких соображений старания продолжались вплоть до разорения. Только государи могли себе позволить более продолжительные опыты. Так, например, король датский Фридрих-3 истратил в течении своего 20 летнего правления многие миллионы таллеров на алхимические опыты. Едва ли между небом и землей найдется вещество, которое не попало-бы в тигель алхимика. Все испытывалось, из всего старались извлечь квинтэссенцию не теряя надежды, что случайность откроет составные части знаменитого эликсира.

Путем этих опытов было приобретено множество драгоценных сведений о взаимодействии веществ, была создана огромная алхимическая литература 16 – 18 столетий. Современная химия воспользовалась всем, что нашла ценного в этом материале, однако несмотря на огромное количество рецептов для превращения материалов, ни один из них не содержит в себе именно то, что от него требовалось.

Иначе и быть не могло! Если кому нибудь в самом деле удавалось открыть философский камень то он конечно, не был настолько глуп, чтобы описать и опубликовать свое открытие. История алхимии учит, что великие открытия никогда не делались известными, публичными алхимиками работавшими при дворах государей. Напротив, открытия эти были сделаны неизвестными, которые так же быстро исчезали, как и появлялись. Знаменитые-же исследователи единодушно признаются в своих сочинениях, что им никогда не удавалось получить золота больше, чем было взято в начале опыта.

Успешные алхимики.

Исключение составляют только Иоган Баптист Ван Гельмонт и Иоган Фридрих Гельвециус, два выдающихся голландских врача и алхимика 17 столетия, которые сообщают обстоятельно случай превращения металлов в золото и при том рассказы их совпадают.

Неизвестный человек посетил их и когда разговор зашел об алхимии, то он объявил себя горячим ее адептом и подарил им небольшое количество красного порошка, а затем ушел. Ван Гельмонт высыпал порошок закатанный в восковой шарик на ртуть, которая тотчас-же обратилось в золото, причем одна весовая часть порошка превратила в золото 19200 частей ртути. Гельвециус же высыпал свой порошок в расплавленный свинец и получил большую массу чистого золота.

Тут не может идти речь об ошибке или каком-то фокусе. Оба эти человека были выдающиеся химики и легко могли отличить настоящее золото от окрашенных примесей. В большинстве же случаев когда исследовали алхимическое золото, то находили только похожие на золото смеси иногда содержавшие немного настоящего золота. Так например,венский музей и теперь обладает медалью сделанной из алхимического золота, однако ее удельный вес 12,6 тогда как вес настоящего золота 19,3 следовательно, это не настоящее золото.

В 1675 году в Австрии официально были отчеканены монеты из алхимического золота которые имели надпись “Силою порошка Веньделя Сейлера я из олова стал золотом.” Монеты эти были больше обыкновенных дукатов, но весили меньше, следовательно тоже не были из чистого золота. Богатая алхимическая литература содержит в себе достаточно доказательств, что методы при помощи которых хотели добиться превращения металлов давали в результате только подражания и фальсификацию, так что могли обмануть только людей несведущих в химии.

Впрочем и среди алхимиков часто встречались невежды, искренне убежденные в том, что им удалось открыть священный эликсир.

Методы алхимии.


Общераспространенный метод увеличения веса золота назывался “цементированием”. Золото смешивалось с серебром и медью и затем ударами молота превращалось в тончайшие листки, которые складывались в тигель слоями и пиресыпались цементным порошком. Тигель в течении многих дней держался в постепенно возраставшем жару. После такой операции пластинки на вид состояли из чистого золота и были несколько тяжелее первоначального веса. Разгадка очень проста- цементные порошки составлялись так, что при высокой температуре растворяли серебро и медь, но не золото. Таким образом в пластинках оставалось одно золото, но с примесью обоих других металлов. Общий вес золота мог оказаться больше первоначального, но это уже не было чистое золото.

Для частичного превращения металлов неблагородных в благородные было выработано множество методов. Водяные растворы солей серебра, например азотнокислого, совершенно бесцветны и по виду невозможно догадаться, что они содержат некоторое количество благородного металла. Если к этой жидкости прибавить ртуть, то часть серебра, заместившись ртутью осаждается и соединяется с остальной ртутью образуя твердое тело. Если такую “фиксированую” ртуть нагреть, то она испаряется и остается только чистое серебро. На первый взгляд кажется, что прибавленная жидкость превратила часть ртути в серебро, хотя конечно нельзя получить серебра больше, чем его было в растворе с самого начала.

Подобные фокусы можно проделать и с золотом: если его ввести в расплавленный сернистый натр, то получиться вещество на вид не содержащее золота. Если в этот раствор опустить кусок серебра, то оно исчезает, а золото выделяется и весь процесс кажется удивительным тому кто не знает, что золото там было с самого начала.

Алхимики не ограничивались такими тонкими фокусами когда хотели обмануть влиятельных людей. Было неоднократно доказано, что они вводили золото в плавильные тигли искусно заполнив им трещины в кусках угля, или в инструментах, которыми перемешивали расплавленную массу; отверстия маскировались окрашенным воском. Золото таким образом вводилось в смесь и тогда уже нетрудно было доказать его присутствие.

Превращали так-же железо в золото опуская гвоздь в заранее приготовленную жидкость. Через несколько минут гвоздь вынимался, ополаскивался водой и оказывалось что он стал золотым до черты погружения в жидкость. Объяснение простое - гвоздь заранее снабжался золотым наконечником, который был покрыт похожей на железо краской, а при погружении в жидкость или обмывании она сходила и золото появлялось на свет. Таких гвоздей в княжеских коллекциях было немало.

*Совершенно понятно, что разоблачение таких обманов, вместе с бесплодными стараниями честных алхимиков в конце концов похоронило окончательно веру в возможность делания золота.
Категория: История магии | Просмотров: 1969 | Добавил: Шаман | Дата: 10.03.2014, 02:12
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новое на форуме

  • Сны Lastivka (49)
  • Толкование сновидений. (4807)
  • Медитации (67)
  • Посиделки при полной луне (4826)
  • Что такое УМТ. (330)
  • Модуль: Привлечения. (92)
  • Порядок обсуждения. (35)
  • Приметы

    Добавлено в Библиотеку

    06.12.2021 [Разное]
    Полное руководство по медитации на чакры: как активировать и сбалансировать 7 чакр (0)
    03.11.2021 [Ритуалы]
    Избавление от негативной энергии и энергетические чистки (0)
    07.01.2019 [Руны]
    Интерпритация ответов Рун на вопрос Да/Нет (0)

    Случайное из Дневников

    luydji [20.01.2014]
    Ну вот, свеча готова к употреблению. Получилась небольшая, но своя,родная.
    Дорогие ведьмочки, что скажете, что чувствуете? Очень интересно узнать ваше авторитетное мнение. Не судите строго.)