Авреолус-Филлип-Феофраст-Бомбаст фон-Гогенхейм-Парацельзус родился в 1493 году в небольшой деревушке возле Цюриха. Принадлежал он старинному но небогатому дворянскому роду. Его первым учителем был его отец хорошо разбиравшийся в тогдашней медицине, человек хорошо образованный, увлекавшийся наукой. От него Парацельс научился медицине, в частности хирургии, и алхимии.
Отец по достоинству оценив способности сына сумел собрать необходимые средства и отправил его учиться в Базель. Парацельс без труда поступил в университет, но обладая неуживчивым характером он умудрился перессориться почти со всеми преподавателями и в конце концов бросил учебу, не получив диплома медика. Это имело неприятные последствия на протяжении всей его жизни. Даже став впоследствии прославленным врачом Парацельс постоянно натыкался на тот факт, что собратья по гильдии считали его недоучкой и невеждой. Не раз и не два на протяжении всей его жизни он подвергался нападкам за то, что он занимается медициной без надлежащего образования.
Оставив университет Парацельс занялся самообразованиям, он читал все научные книги какие только мог достать и искал людей которые могли бы его чему-нибудь научить. Так он познакомился с аббатом Тритгеймом из Вюрцбурга, увлекавшегося магией и тайными науками. Обучаясь у аббата Парацельс серьезно заинтересовался алхимией и аббат, который больше разбирался в магии и философии, чем в алхимии познакомил его со своим другом, знаменитым в те времена химиком Фуггером. Фуггер не только был блестящим ученым но и хорошим бизнесменом. Он сколотил целое состояние тем, что делал алхимическое золото для влиятельных особ.
Парацельс несколько лет проработал в его лаборатории не получая никакого жалования, но зато имея возможность изучать в тонкостях алхимическое искусство Фуггера. Фуггер позволял ему даже проводить свои собственные опыты, что было особенно ценно для Парацельса, ведь он был небогат, а многие химические инградиенты стоили немалых денег.
Изучив все, что только было возможно в тогдашней алхимии Парацельс в поисках знаний отправился путешествовать. Он исколесил всю Европу, практиковал как врач в Швейцарии и Дании, был с экспедицией в Африке, а путешествуя по Азии даже попал в плен к татарам у которых жил какое то время занимаясь врачеванием. Везде где ему доводилось бывать он старательно собирал медицинские сведения : встречался с врачами, колдунами, знахарками, различными целителями и магами.
На родину в Германию он возвратился в возрасте 32 лет и сразу занялся медициной. Очень скоро слава о его удачных исцелений от неизлечимых тогда болезней широко разнеслась по стране. Все ищут с ним знакомства, богатые больные готовы платить любые деньги за его врачебное искусство, а в довершение всего его приглашают в университет в Базеле ( который он так и не закончил) на должность профессора.
В роли профессора медицины Парацельс проявил себя таким же новатором в подходе к обучению, каким он был в подходе к врачеванию. Лекции он читал не на латыни как тогда было принято, а по немецки. Более того, он объявил тогдашние авторитеты Галена, Авицену и Гиппократа бесполезными и преподавал медицину по своему обучая студентов только тому, что хорошо знал и умел делать сам.
Незамедлительно последовала реакция коллег ученых-медиков. Они обвинили Парацельса в незнании латыни, что по тем временам являлось обвинением в полном невежестве. Вспыхнул скандал, пошли разговоры и сплетни. В ответ на это Парацельс собрал несколько медицинских книг написанных на латыни и публично сжег их на базарной площади объявив их не только бесполезными, но и вредными. Студенты аплодировали, свистели и кричали "браво".
Однако эта выходка стоила Парацельсу спокойного, авторитетного и доходного места профессора медицинской кафедры - его с треском выгоняют из университета.
За этим изгнанием стоял между прочим еще и какой-то знатный и влиятельный пациент, желавший обмануть Парацельса в оплате за свое исцеление. Парацельс было затеял с ним судебный процесс, но вынужден был бросить это дело как вполне безнадежное.
Настроение ученого сословия становилось все враждебнее и в 1528 году Парацельс был вынужден оставить Базел где ему не давали работать врачом несмотря на те успешные исцеления которые он неизменно производил. Так, после небольшого перерыва он снова начал путешествовать, теперь правда только по Германии и до конца своих дней не суждено ему было иметь ни своего дома, ни семьи.
За ним всегда следовало несколько учеников привлеченных славой великого лекаря. Они старательно изучали врачебное искусство Парацельса, тщательно записывали его слова, благодаря чему образовалась большая литература по врачебной теории Парацельса.
Парацельс вел жизнь далекую от принятой тогда в научных кругах - он проводил время с бродягами, нищими, и людьми как тогда говорили "низкого сословия", любил выпить и подраться. Возвращаясь домой после очередной бурной ночи он обыкновенно начинал очень быстро диктовать что-нибудь своим ученикам нимало не заботясь о том поспевают ли они записывать за ним его мысли. Когда ученики решали, что изучили достаточно, они оставляли своего учителя и открывали собственную практику, гордо именуя себя учениками Парацельса.
Удача никогда не оставляла его и своими исцелениями Парацельс зарабатывал немалые деньги. Но он все пропивал в кабаках, тратил на девиц легкого поведения, покупал ненужные ему дорогие вещи и просто раздаривал деньги направо и налево многочисленным "друзьям" вившемся вокруг него как шакалы около льва.
В любом городе где останавливался Парацельс он сразу же оттягивал на себя всех пациентов у местных врачей, чем настроил против себя почти все врачебное сословие Германии. Все хотели лечиться у прославленного лекаря, а другим медикам оставалось довольствоваться второстепенными ( по возможностям оплаты) пациентами. Поэтому обвинения в шарлатанстве и невежестве сыпались со всех сторон и не раз Парацельсу приходилось уносить ноги, чтобы попросту не быть убитым. Спасало его и то, что он прекрасно владел шпагой и ударом кулака мог легко сбить с ног крепкого мужчину.
В 1541 году Парцельс был приглашен в Зальцбург тамошним епископом высоко ценившим медицинское искусство и познания Парацельса. Здесь он и был убит наемным убийцей по заказу местных врачей не желавших делиться своей практикой и связанными с ней деньгами с пришлым целителем.
Епископ объявил большую награду тому, кто укажет убийцу и вскоре тот был схвачен. Но до допросов дело не дошло, когда за ним пришли, то нашли его лежащим мертвым на полу тюремной камеры. Так эта история и осталась нераскрытой.
Парацельс погиб, но его "Теория магических исцелений" прожила еще несколько веков явившись благодатной почвой для произрастания могучего дерева современной медицины.
Теория исцелений Парацельса
Согласно учению Парацельса, каждая часть человеческого тела подчинена определенной планете и знаку зодиака. Поэтому наилучшим лекарством для данной части тела будет вещество, подчиненное тому же знаку. Если например у человека болит сердце, то для исцеления нужно использовать золото, потому что и золото и сердце подчиняются знаку Солнца.
Парацельс выделял два основных метода лечения : арканумы и симпатические средства.
Арканумы, это вещества которые всегда действуют только на определенную часть тела и не действуют на тело в общем. Уже во времена Парацельса химики открыли немало таких арканумов, но только Парацельс нашел для них подходящее применение в медицине.
Он утверждал, что алхимия должна не стремиться делать золото, а производить арканумы, которые можно бы было применять для лечения болезней. Эти арканумы он рекомендовал извлекать из растений. Любые лекарственные вещества по сути своей - арканумы. Настои и отвары трав, минералы и препараты полученные химическим путем это все арканумы.
Симпатическое лечение согласно Парацельсу основывается на симпатии и антипатии вещей. Поскольку однородные силы взаимно притягиваются, то часть болезни или даже вся болезнь может быть перенесена на предметы, растения или животных, которые потом можно уничтожить, уничтожив тем самым и саму болезнь.
Главную роль в симпатическом лечении играют магниты. Магниты - это вещества которые способны притягивать конкретную болезнь. При этом Парацельс особо оговаривает, что имеет значение не сам магнит, а его действующее вещество которое он назвал "мумия"( а мы сегодня говорим "энергия".) Не сам магнит, но только его мумия производит притяжение мумии болезни. Если магниты после того как они притянут болезнь будут уничтожены, зарыты в землю или перенесены на животное, то болезнь уйдет, а человек выздоровеет.
Такой метод лечения называется "симпатическое лечение". И хотя подобные методы были издавна известны в народе, именно Парацельс дал им научное теоретическое объяснение и классифицировал их, что сыграло огромную положительную роль для развития тогдашней медицинской науки.
Приложение: Примеры симпатического лечения
Средство от многих болезней тела
В этом рецепте используется кровь больного, а известно что кровь человека не только мощный энергоноситель но и содержит вообще всю информацию о самом человеке. Именно поэтому Парацельс не без основания считал, что данный метод по его выражению : "исцеляет все несчастные случаи человеческого тела"
1. Надо взять куриное яйцо. Сразу оговорюсь, что это должно быть настоящее яйцо, а не "магазинное" в котором напрочь убита возможность зарождения новой жизни.
2. Взять немного крови больного. Можно использовать шприц, а можно сделать неглубокий порез или уколоть палец иголкой.Не забываем о гигиене и тщательно дезинфицируем и место укола ( пореза) и саму иглу спиртом или чем-нибудь на спиртовой основу ( водка, одеколон). Можно использовать йод или другие средства.
3. Теперь следует поместить кровь больного внутрь яйца. Тут опят таки поможет медицинский шприц.
4. "Заряженное" таким образом "мумией" болезни яйцо надо поместить под курицу, высиживающую яйца. И вот это-то для городского жителя может стать непреодолимым препятствием! Поясню, что хотя курица и является наилучшим вариантом, подойдет и любое теплое место с постоянной температурой.
5. Теперь только остается дождаться, чтобы яйцо полностью сгнило - тогда пройдет и болезнь, которой страдает человек. Исцеление наступит не мгновенно, а будет нарастать постепенно, по мере сгнивания яйца. Остатки яйца после этой процедуры следует сжечь.
Если исцеляемый больной - Вы сами, то лучше попросить кого-нибудь проделать для Вас эти процедуры. Однако в крайнем случае можно все сделать и самому.
Народное лечение бородавок
Первый "симпатический" метод лечения с которым я познакомился, был метод сведения бородавок с помощью нитки.
Было мне годов наверное шесть, и появилась у меня на руке бородавка. Дед ничего сам делать не стал, а отвел меня в другую деревню, к "бабушке". Как я потом уже понял, он хотел, чтобы я "перенял" этот метод от самой лучшей знахарки в наших краях. "Бабушка" с посетителями не церемонилась, глядела строго, покрикивала на них, Было видно что люди ее побаиваются. Но со мной она заговорила ласково, угостила "петушком" - самодельным леденцом на палочке, а потом провела ритуал, подробно объясняя что и зачем она делает. Бородавка исчезла быстро, дня наверное за три.
Метод лечение бородавки очень прост :
1. Нужно взять красную обыкновенную нитку.
2. Сделать из нее петельку, но не затягивать
3. Накинуть петельку на бородавку и "затянуть" ее так, чтобы образовался узелок. При этом надо следить, чтобы нитка обязательно скользнула по бородавке. Если этого не произойдет то и от дальнейших действий толку уже не будет. Можно сделать до 3 таких узелков, а если у Вас никакого опыта в таких делах нет - то лучше сразу все три узелка и завязать. Так надежнее будет.
4. Теперь эту нитку надо положить в какое-нибудь место, где никто ее не найдет, не потревожит. А то бородавка может на этого человека перейти. Я, помниться положил свою нитку под порог в дедовом доме, а другой раз - закопал в землю в сыром месте.
5. Когда нитка сгниет - бородавка исчезнет. Иногда она буквально отваливается, но лично у меня она сходила постепенно, "рассасывалась".
Метод настолько же надежен, насколько и прост. Даже будучи малым ребенком я без особого труда "пользовал" этим способом всех кто ко мне обращался за лечением бородавок и всегда успешно.
Согласно Парацельсу красная нитка является превосходным "магнитом" для впитывания "мумии" бородавки.
Средство от судорог и болей в мышцах.
1.Вам понадобятся настоящие " пробковые" пробки, из пробкового дерева, а не из пластмассы и других искусственных материалов
2. Из этих пробок необходимо составить "ожерелье", то есть нанизать их на нитку. Если же у Вас имеется только одна пробка - все равно нанижите ее на прочную нитку так, чтобы образовался круг.
3. Теперь оберните пробковым "ожерельем" руку или ногу так, чтобы пробки непременно касались проблемной мышцы. Нужно выдержать примерно час, а потом "ожерелье" можно снять.
4. Теперь пробки нужно сжечь, и при этом необходимо вдыхать запах жженой пробки ( дым). Но не переусердствуйте - это может привести к негативным последствиям.
5.Если у Вас пробок несколько, то лучше их сжигать по одной в день. Причем даже если судороги( или боли) прекратятся уже в первый день, после сжигания первой-же пробки - все равно необходимо довести дело до конца и сжечь вес пробки до одной, вдыхая их запах.
6. Более простой вариант этого метода - пробкой надо хорошенько натереть проблемную мышцу, а потом пробку сжечь и подышать этим жженым запахом.
Этот метод хорош не только от болей и судорог, но также помогает при ушибах, растяжениях и тому подобных проблемах с мышцами.
Вербена
В древности использовалась некоторыми народами, в частности галлами и гуннами для предсказаний будущего.
Друиды из вербены делали так называемые "фильтры" которые потом служили для производства эликсира, исцеляющего все болезни.
В Древнем Риме жрецы подметали жертвенники в храме Юпитера исключительно "метелками" из вербены.
В магии вербену используют для воздействия на область личных отношений. С ее помощью можно и поссорить и помирить людей, распространить о ком-либо слухи и сплетни.
Одно время в Англии вербену, не смотря на то, что это всего лишь растение, преследовала церковь как "предмет исключительно пригодный в качестве средства для колдовства".
Для магических целей вербену собирали в сумерки, чтобы ни солнечный ни лунный свет не касался ее при этом вокруг растения очерчивался ножом круг после чего вербену срывали руками, а в круге оставляли немного меда, чтобы умилостивить духов и завязать "дружбу" с самим растением.
Одно из интересных применений вербены в магии - привлечение денег и благосостояния. С этой целью вербену с некоторыми церемониями высаживают возле дома и постоянно ухаживают за ней.
Парацельс рекомендует высушенные в тени листья вербены сложить в холщовый мешочек и носить на груди для предохранения от многих болезней, особенно "астрального" характера (нервные болезни, различные душевные расстройства)
Вино, настоянное на листьях вербены применяется как лекарство (арканум) - его понемногу дают пить больному, окропляют им помещения для изгнания нечисти ( сегодня говорят : для чистки помещения"). Средство это приготовляется довольно просто - 3 - 4 листика вербены заливают 200-250 мл красного вина и дают настояться в течении 7 дней.
Парацельс разработал довольно сложную систему заклинательных слов, которые следует писать на листе вербены и затем привязывать его или к больному месту или к особому месту соответствующему виду и типу болезни.
Некоторые из ближайших учеников и последователей Парацельса упоминают в своих записях, что вместо вербены можно при необходимости использовать другое растение - омелу или даже оливковые листья. Однако сам Парацельс использовал оливу для других целей и особенно ценил не листья, а оливковое масло которое по его мнению является превосходным средством концентрации "астральной энергии" и поэтому является сильным и почти универсальным "магнитом".
|