Случайное из Блога Шамана
|
---|
Чудо, это то, что удивляет. То, что чудо удивительно знают все. Современное слово "удивить", происходит от старого слова - "диво", то-есть то, что воочию является перед глазами. Человек становиться свидетелем чего-то тайного, доселе сокрытого для его глаз. Он оказывается рядом с тайной, которая приоткрывается ему, он находится у "дива" оттого и удивляется. Признаком чуда как раз и является удивление. Житейский бытовой опыт, этот ограниченный в познании здравый смысл говорит: - "Не может этого быть!",а душа ликует:-"А я знала! Я верила!" Первое чудо, которое совершил Иисус Христос, было превращение воды в вино на свадьбе, куда он был приглашен с матерью и своими учениками. В разгар праздника неожиданно закончилось вино, видно гости пили больше, чем могли себе предположить хозяева и Мария сказала Иисусу:-"Вина нет у них". И ответил Иисус, :-"Что тебе и мне вино? Еще не пришел час мой". И посл... Читать дальше.Комментарии (0)
|
|
Блог Шамана
Главная » 2014 » Март » 10 » Магия Средних Веков
02:05 Магия Средних Веков |
Языческие обычаи и христианство.
Как не велико было влияние христианства на человеческий ход мысли средних веков, оно не могло сразу преобразовать общество, а тем более уничтожить результаты много тысячелетнего развития.
Многое из древних понятий, нравов и обычаев, все что хотя-бы до некоторой степени было совместимо с христианством осталось нетронутым и только получило новое христианское обоснование.
Суды Божьи (ордалии).
Одним из распространенных обычаев было испытание железом, это был несомненно языческий обычай о котором упоминается еще в трагедиях Софокла. В средние века он применялся повсеместно для оправдания в тяжком преступлении, например в колдовстве.
Священник в полном облачении кладет на находящиеся на алтаре пылающие уголья железный болт, несколько раз перед тем окропленный святой водой, затем поет песнь, которую пели три отрока в огненной печи, дает обвиняемому в рот просфору, заклинает его и молится, чтобы Бог или открыл его вину, если раскаленное железо, вложенное в руку сожжет его, или же его невинность, если он останется невредим. Обвиняемый должен сделать девять шагов с железным болтом в руке, затем священник завязывает опаленную руку и запечатывает узел. Три дня спустя осматривали руку, которая должна быть здорова и без всяких повреждений. В противном случае обвиняемый считался уличенным в своей вине.
Таким образом здесь рассчитывали на прямое вмешательство Бога в пользу невинного.
Та же мысль положена и в основу других ордалий. Как известно, в языческие времена у воинственных народов севера Европы поединок был обычным средством решения спора. Право сильнейшего было неоспоримо: тот кто убивал своего противника считался правым. Той-же формы решения некоторых споров придерживалось и все христианское благородное сословие, только мотивируя этот обычай по своему, а именно, что господь дарует победу и слабейшему, если он прав. Впоследствии такой вид "суда Божьего" превратился в обычную дуэль, которой любили баловаться христианские дворяне вплоть до конца 19 начала 20 века.
Третьей формой суда Божия было испытание водой, которое например применялось в процессах над ведьмами. Древние кельты, жившие по Рейну, желая узнать законный ребенок или нет, сажали его голого на щит и пускали на воду. Если ребенок оставался на поверхности, его признавали законным, если тонул, то на его мать смотрели как на шлюху.
Это испытание ко времени процессов о ведьмах было преобразовано. Женщине, обвиняемой в колдовстве крестообразно связывали руки и ноги: большой палец левой ноги к большому пальцу правой руки и наоборот. Затем ее голой бросали в воду. Если женщина тонула, ее признавали невиновной, так как вода, перед этим освященная святым обрядом, не приняла бы виновную.
Этих примеров достаточно, чтобы показать как древние языческие обычаи изменились в христианское время и как они находили себе повсеместное применение. Христианская магия.
То же самое произошло и с магией, языческие формы волшебства получили христианский отпечаток и затем применялись совершенно так-же как и раньше. В заговорах стали упоминать Христа, апостолов, а изгонять Сатану. Только в таком виде и могло сохраниться это древнее искусство, поскольку господствовавшая церковь считала языческую магию за дьявольскую и преследовало ее наравне с ересью и идолопоклонством.
Церковь отрицает возможность колдовства.
Несмотря на то, что вера в могущество колдовства и чародейства сохранилась в простом народе, среди высшего духовенства в те времена еще существовали люди имевшие другое мнение. В 785 году на падерборнском синоде состоялось такое постановление “Кто, ослепленный подобно язычнику верит, что кто-либо может быть ведьмой или колдуном и сожжет его на основании этого, тот подлежит смертной казни”
Это постановление было утверждено Карлом Великим и в течении последующих столетий служило указанием для франкской церкви при всех обвинениях в колдовстве. Еще яснее выступает взгляд церкви на колдовство в так называемом анкирском каноне епископов, который состоялся в 900 году. На этом каноне епископам было приказано бороться в своих общинах с верой в возможность колдовства, демонического чародейства и ночных сношений с демонами, а всех тех, кто продолжает в это верить исключить из церковного общения.
Это постановление просуществовало до 13 века, и пока оно существовало было нелегко поднять обвинение в колдовстве, поскольку такое обвинение было опаснее для самого обвиняющего.
Распространения магии в Средние Века.
Однако многочисленные магические формулы дошедшие до нас доказывают, что люди отнюдь не отказались от использования магии, более доверяя получаемому практическому результату, чем умозрениям отцов церкви. Конечно, применялась видоизмененная под христианство магия, а языческая в ее чистом виде, признававшаяся церковью дьявольской, постепенно сходила на нет и ко времени начала гонений со стороны инквизиции почти исчезла совсем.
Несмотря на это церковь отправила на костер немало людей по обвинению в занятии магией. Но причина здесь другая, и чтобы ее указать, необходимо обратиться к более ранней эпохе. Раннее христианство в языческом мире.
В первые века христианства, когда общины были еще малы а молитвы и братские трапезы совершались в укромных местах, поскольку язычники постоянно выдвигали против христиан различные обвинения. Христиане изображались людьми отчаянными, состоящими из подонков простонародья и легковерных женщин, которые осмеивают все святое и состоят в заговоре против всех других людей.
Они называют себя братьями и сестрами и позорят эти священные имена самым отвратительным блудом. Они боготворят ослиную голову и еще худшие вещи. В своих ночных собраниях они употребляют пищу не свойственную людям, они презирают все священные обычаи и их богослужение не есть культ, а прямое нечестие.
Особенно мрачными красками описывалась церемония принятия новых членов. Их ставили будто бы перед сосудом, в котором лежал ребенок, покрытый мукой; они должны были несколько раз воткнуть острие оружия в муку, тем самым убив ребенка. Затем кровь выпивалась, а труп уничтожался. Благодаря этой человеческой жертве в которой принимал участие каждый вновь принимаемый все вынуждены были хранить тайну, как соучастники преступления.
Но как только христианство распространилось и набрало силу, как сами христиане начали возводить подобные обвинения на других, "неправильных" христиан. Если возникала секта отклонявшаяся от общего учения церкви хотя-бы даже только в том, что более строго соблюдала церковное благочиние и требовала от своих членов более чистого образа жизни, то такую секту тотчас обвиняли в ереси и на нее возводили вышесказанное обвинение к которому присоединялось еще и обвинение в дьявольской магии.
И хотя высшие отцы церкви не верили в саму возможность колдовства, это ничуть не мешало им отправлять на костер свою религиозную оппозицию. Борьба церкви с инакомыслием.
Между тем монополизму католической церкви пришел конец. Дело в том, что в те времена во всем христианском мире признавалось, что тысячелетнее царство Христа о котором было возвещено в Откровении св.Иоана относиться к существующей церкви и поэтому все ожидали конца света, а так как ничего такого не случилось, то вера в каталицизм была сильно поколеблена. Так как притом нельзя было не видеть различных злоупотреблений в католической церкви, то в начале 11 века возникли в различных странах секты, которые не хотели иметь ничего общего с католицизмом и его запятнанным учением, и поэтому сами себя они называли катарами, т.е. чистыми.
Эти секты приобретали себе повсюду большое число приверженцев в Италии, Франции, Германии; у них повсюду были свои епископы и они угрожали стать весьма опасным для католической церкви противником. В ответ католики применили простой и эффективный ход: так как катары приписывали дьяволу большую силу и думали, что истинное христианское учение искажено его влиянием, то их просто обвинили в поклонении дьяволу. Во многих странах начались почти одновременно жестокие преследования катаров, и многие из них находили свою смерть на костре.
Не лучше обошлись и с альбигойцами и вальденсами в 12 веке. Эти секты, на которые смело можно смотреть как на предвестников протестантизма, так как они ставили священное писание выше авторитета церкви, находили себе во Франции и Германии приверженцев не только в простонародье но так-же и среди дворянства, князей и католических епископов, так что в этих странах стали смотреть на католическую церковь как на устарелое и смешное учреждение.
Поэтому папы Иннокентий 3, и Григорий 9, стали проповедовать крестовый поход против этих сект и учредили инквизиционный трибунал, перед которым представал всякий, кого подозревали в сношении с еретиками. Папская булла, изданная против еретиков в 1233 году, показывает, за что собственно преследовали обвиняемых.
Еретиков обвиняли в почитании дьявола, который лично показывался в образе лягушки и черной кошки, или очень бледного человека. Он дает холодный как лед поцелуй вступающему в союз посвящаемому, у которого от этого исчезает всякое воспоминание о католической вере. Тогда его обязывают всячески надругаться и осмеять христианские таинства и делать все то, что запрещено церковью.
Такие преступления подлежали наказанию смертью, подвергались кровавому преследованию и в конце концов в течении 20 лет были истреблены.
Церковь признает возможность колдовства.
Однако при всех этих преследованиях никогда официально не возбуждалось обвинение в колдовстве. Этого и не могло быть пока сама церковь оставалась при своем отрицательном взгляде на возможность чародейства и пока было в силе постановление канона епископов. В середине-же 13 века произошла полная и внезапная перемена в отношении церкви к этому вопросу. Фома Аквинский, самый выдающийся из учителей церкви того времени, высказал взгляд явно противоречащий практике, к которой придерживалась церковь в течении нескольких веков.
В одной из своих книг он пишет ” О ведьмах мы знаем, что многие думают, что будто-бы не существует никакого ведовства и что оно возникает из неверия. Они думают так-же, что демоны существуют только в человеческом воображении, так что люди порождают их, так сказать, из себя самих, и потом пугаются этих образов, созданных их воображением. Но католическая вера утверждает, что демоны существуют, что они могут вредит своими кознями и препятствовать плодовитости брака. Следует также допустить, что демоны по попущению Божьему, могут вызывать вихри в воздухе, подымать ветры, и заставлять огонь падать с неба. Хотя телесная материя не подчиняется ни добрым ни злым ангелам, но только одному Богу-Творцу, но по отношения к движению в пространстве телесная природа создана так, что подчиняется духовной. Примером того может служить человек, члены которого движутся только под управлением его воли. Следовательно, если допустит Бог, то не только добрые, но и злые духи собственной силой могут достигнуть всего, что только может быть достигнуто посредством движений в пространстве. Так они могут вызывать ветер и дождь и другие подобные явления в воздухе, посредством движения паров поднимающихся с земли и с моря.”
Если Фома Аквинский мог стать в противоречие с господствовавшим до этого взглядом церкви, то основание для этого заключалось в том, что он высказал не только свои собственные взгляды, но взгляды своей эпохи. Значит произошел полный переворот в общем понимании относительно возможности чародейства. Это обстоятельство можно приписать главным образом влиянию на Европу мавританской магии. Благодаря крестовым походам и мавританским университетам в Испании, европейцы пришли в соприкосновение с арабами и познакомившись с естествознанием и магией, которые ревностно культивировались маврами, развили их еще дальше.
Альберт из Больштедта, прозванный Альбертом Великим (род.1193 г.), Роджер Бэкон (род.1214 г.), и Арнольд из Вилланова (род.1240 г.) слыли во всей Европе чародеями, производили публично необъяснимые явления. Фома Аквинский был даже учеником Альберта Великого, но сомнительно, чтобы он правильно понял его искусство. Однако он все же сделался ревностным сторонником веры в саму возможность чародейства.
Конечно для церкви было трудно уничтожить совершенно канон епископов, однако при добром желании это удалось и уже в год смерти Фомы Аквинского, 1264, в Лангедоке имел место первый процесс ведьм. Как в этом случае, так и в ближайшее время обвинения в чародействе были обращены только к одному лицу. Но раз начались такие обвинения, то легко было уже к обвинениям против постоянно возникающих еретических сект добавить и обвинения в ведовстве.
И вот в течении какого-нибудь полувека возникли понятия о “ еретических сектах” и “колдовских сектах”, а вместе с тем положено было понятие черной или дьявольской магии, которое господствовало в Европе до начала 18 века как среди народа, так и среди образованных классов общества.
Эта дикая фантазия стоила Европе больше невинной крови, чем все современные ей войны вместе взятые и за эту невинно пробитую кровь католическая церковь так никогда и не покаялась ни перед Господом, ни перед избиваемыми ею в течении нескольких веков народами.
|
Категория: История магии |
Просмотров: 2636 |
Добавил: Шаман |
Дата: 10.03.2014, 02:05
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Случайное из Дневников
|
---|
VitaRose [01.12.2014] | | | Я давно не практикую из-за того, что родился ребенок. Но есть случаи, которые запоминаются. Приходит ко мне мужчина, говорит: "Мне очень плохо, я почти не сплю." Рассказывает, что жена поправилась, что у нее сильно выпадают волосы, спать с ней он не хочет-она его раздражает, но ее жалко. Любит он другую и никак не может сделать выбор, но очень хоче чтобы все были счастливы. (как гласит хоро... |
|
|