Уважаемые пользователи и гости сайта! Планируется модульная Акция Шамана. Дата проведения 29, 30, 31 марта 2024.

Категории раздела

Все о ведьмах [37]
УМТ [16]
Руны [70]
Информация о рунах.
Карты [30]
Расклады, толкования
Сонники [36]
Ритуалы [58]
Заговоры [27]
Сила Луны [2]
Магия природы [26]
Разное [202]
Различные материалы по мистике и оккультизму.
Книги [10]
Закладки [54]
Сайты с интересной информацией

Новое в Блоге Шамана

[08.03.2024][Акции]

Какая она, Акция вашей мечты?

Опишите мне свою идеальную акцию, в которой вы хотели бы участвовать, и я проведу ее только для вас.

Акция мечты может быть похожа на ту, в которой вы уже участвовали, а может быть совершенно оригинальной.
Укажите больше подробностей - с каким из аспектов дара хотите поработать, какие навыки улучшить, желаемое количество сеансов и прочее.
Вы можете «заказать» до трех вариантов Акции мечты - первым наиболее желанный вариант. Я приму к сведению все, а проведу одну индивидуальную акцию для вас.

Кто может получить индивидуальную акцию?

Любая ведьма или гостья сайта, которая в течение этого года участвовала в акциях, размещала привлечения или была активным участником сайта. Эта возможность будет открыта год с момента публикации материала.

Получит ли каждая желающая Акцию мечты?

Нет. Я буду выбирать индивидуальные акции в течении года и сообщать избранным участникам за неделю до ее...Читать дальше.
Комментарии (2)


Ресурсы сайта:

Лунный календарь
Справочник значений рун
Альбомы Таро
"13 заповедей ведьмы"
Книга Тайн
Страница медитации
Медитация на огонь
Медитация на воду
Картинка-тренажёр на расширение возможностей мозга
Натальная карта и персональные гороскопы

Случайная Руна

Библиотека Ведьмы

Главная » Статьи » Копилка » Разное

Роль литературы при вхождении в магию.
Исходя из того факта, что большинство изучающих магию начинают этот процесс исключительно с чтения весьма разнообразной сейчас литературы, которая, в силу этого, может стать для той или иной личности формирующей (в особенности если учесть присущую постсоветскому пространству и многим слабо критичным личностям "веру в печатное слово"), стоит кратко затронуть вопрос и о роли этой самой литературы в процессе вхождения в магию, которая, кстати, может быть весьма не однозначной - не стоит думать, что литература способна только передавать ту или иную информацию и ничего более - вспомните нередко всплывающие истории о "магической" книге - книге, само чтение которой меняет читающего.

И основная идея этих историй, как можно видеть на примере имевшейся в социалистические времена цензуры (по идеологическим, политическим, психологическим и не только принципам), разделялась и тогдашними "власть имущими" и "стоящими на страже", нередко характеризовавшими то или иное произведение как "идеологически вредное", "опасное" и т.п., на основании чего оно "запрещалось" - и действительно, рискнет ли кто-нибудь утверждать, что литература не способна "влиять" на читателя, минуя его сознание? Ну а если на такое способна "обычная", например, художественная, литература, то чего же тогда можно ожидать от "магической", напрямую, а не косвенно, аппелирующей к изменению сознания (и не только) читателя?

Осторожность в этом вопросе желательна или даже необходима, причем осторожность, осторожность и еще раз осторожность, а то "как бы чего не вышло", особенно у начинающих, еще не знакомых толком с "магической спецификой"...

Вообще говоря, при всем своем кажущемся разнообразии, литература "о магии" бывает трех основных типов, согласно основной задаче, ставящейся при ее издании:

а) КОММЕРЧЕСКАЯ, издаваемая исключительно ради получения автором гонорара, либо для "создания имени" или увеличения и подтверждения авторитета автора в мире магии (а также и для набора себе учеников - еще один источник дохода) - такая литература отличается сильной адаптацией под слаборазвитого читателя (если, конечно, там есть, чего адаптировать, а то, нередко, вся такая книга содержит лишь абстрактные рассуждения о боге, духовности и прочих "Высших Силах и Законах", нравоучения и море историй - и все это без единой капли стоящей информации) и издается либо в мягкой обложке с громкими названиями, либо в сверхдорогих, "подарочных" стилях оформления.

В такой литературе нередки компиляции и даже явный плагиат из других источников, а изложение зачастую фрагментарно, урывочно, без какого-либо прослеживаемого плана изложения. Польза от такой литературы невелика, "но вреда, однако, тоже никакого" (почти...) - купив подобное, вы просто проспонсируете издание автором еще одного аналогичного "шедевра магии". Объем таких книг затрагивает, чаще всего, как минимально, так и максимально возможные значения, книги, нередко, перенасыщены иллюстрациями, не относящимися к теме изложения. Как правило, никогда нет списка использованной или ссылочной литературы.

б) РЕАЛИЗАЦИОННАЯ, нередко издаваемая за счет автора, и предназначенная для официальной фиксации той или иной информации, полученной автором. Кроме этого, в данную литературу нередко попадают и "труды" элементарных резонеров и графоманов, у которых "силы, чтобы творить, есть, а знаний и таланта, чтобы творить, нет". По качеству полиграфии может быть как сверхдешевой (если издана за счет небогатого автора), так и средней (если автору все же удалось соблазнить издательство).

Объем такой книги в основном "средний" - около двухсот-трехсот страниц, а информация, в них содержащаяся, может быть как хаотичной и, опять-таки, духовно ориентированной с большим количеством громких терминов (продукт резонера), так и весьма конкретной (если автор - специалист), содержащей продуманно изложенную информацию теоретической или практической ориентации (смешанная теоретико-практическая книга попадается сравнительно редко).

в) СОБСТВЕННО МАГИЧЕСКАЯ, преследующая не столько коммерческие, сколько магические цели. Издания бывают от среднего объема и качества (малый объем и низкое качество довольно редки, но тоже встречаются) до строгих, "академических" вариантов, в объемах полутысячи страниц, которые иллюстрированы исключительно "по делу". Данные книги практически не упоминают термины типа "Божественность", "Духовность", "Высшее знание" и т.п. "резонерские" определения (ну если только в книгах о теургической или религиозной магии) - они конкретны, хорошо спланированы, содержат как теорию (включающую, нередко, словари и классификации), так и практики, и, нередко, список использованной и рекомендуемой литературы.

Отличительная черта таких книг - их многоплановость: там затрагиваются одновременно несколько взаимосвязанных между собой областей знания - магия, история, психология, социология, реже - экскурсы в естественные науки. Нередко трудны для беглого ознакомления и требуют не только спокойного и вдумчивого чтения и проработки, но и наличия определенного собственного опыта у читателя, без которого понимание излагаемого материала может оказаться сильно затруднено.

Ну а теперь стоит рассмотреть, какие же конкретно магические цели могут преследовать те или иные "серьезные" книги (которые, кстати, могут иметь и коммерческий успех, но все же главная цель у них - иная):

ПЕРВАЯ очевидная цель издания такой литературы - это формирование или развитие некоего мини-социума читателей-последователей и единомышленников основной идеи книги: для этой цели основные идеи излагаются максимально подробно, с большим количеством ассоциативной информации (облегчающей понимание). Нередко такая литература преследует целью формирование, поддержание или же возрождение той или иной магической традиции.

Как правило, в книге содержится та или иная контактная информация для желающих очного общения на излагаемую тему. Учебный потенциал таких книг весьма высок - освоив самостоятельно предлагаемые там теорию и практики, можно начать "встраиваться" в ту или иную магическую традицию.

ВТОРАЯ цель, которую преследует магическая (идеологическая, религиозная, психологическая - и т.п...) литература - это подталкивание колеблющихся, уже почувствовавших свои возможности или же самостоятельно додумавшихся до чего-либо нестандартного и потому ищущих новую информацию, к тем или иным традициям, либо хотя бы просто к расширению своего мировосприятия.

Такая литература, которая встречается отнюдь не только в эзотерических магазинах, наполнена "эмоционально-понятийным потоком смыслового сознания", и ее чтение нередко вызывает положительную эмоциональную реакцию, под который, исподволь, практически не заметно для читающего, идет переориентация мышления с грубо материалистического на более открытое к восприятию совершенно нового, либо с некоего "общего" варианта мышления на требующийся для той или иной традиции.

Последнее, кстати, может нести и негативную функцию, уводя от еще только зарождающегося, интуитивно нащупываемого, практически не аргументированного и потому слабого, но оригинального взгляда на мир в русло некоторой давно уже сложившейся и потому идеологически намного более мощной концепции - и, таким образом, многие оригинальные мысли могут быть безвозвратно утрачены...
Данную цель, кстати, неплохо реализуют и широко распространившиеся художественные книги стиля "фэнтези" (или, несколько реже, "фантастика"), чтение которых впоследствии нередко приводит к появлению интереса к магии (так как там нередко встречается описание первых признаков спонтанной инициации магических способностей или самоинициации, которые может узнать у себя читатель; нередко встречается также и описание простых и не очень магических техник, которые совершенно случайно могут "получиться" в обычной жизни и, после осознания результата, заставят "сильно задуматься").

И авторы таких произведений, кстати, вполне могут не просто "выплескивать свой внутренний мир" на страницы книг, но и нередко, сами того четко не осознавая, выполнять и весьма определенный "социальный заказ" со стороны магических кругов. Встречается также и прямое описание известных автору магических действий либо измененных состояний сознания, известных не только "со слов" знакомых автору магиков, но и используемых им самостоятельно - а такое описание отличается прямо-таки гипнотическим убеждающим воздействием, особенно когда выполнено в состоянии творческого вдохновения (читай - транса, а что из этого следует, объяснять, думается, нет необходимости).

ТРЕТЬЯ цель, которая отнюдь не так безобидна и благородна, как первые две - это замаскированное подключение читателя к конкретному эгрегору (нередко просто для цели поддержания последнего). Выполняется это либо посредством настойчивого формирования "правильного образа мыслей" через подробное изложение с примерами каких-либо теорий (той же Кармы, например), либо, что тоже встречается довольно часто, путем предлагаемой в книге "с практиками" (которых зачастую так жаждут начинающие осваивать магию) процедуры "самоинициации" либо иной магической операции, характерной для какой-либо магической традиции, и предназначенной для реализации процесса подключения, но декларируемой якобы для достижения некоторой иной цели.

Не вдаваясь сейчас в подробности последствий от такого подключения, стоит обратить внимание лишь на основной эффект от чтения таких книг - ощущение тяжести, нередко и головной боли, и чувства "манит-отталкивает" в начале книги, которые сменяются спокойствием и "осознанием" (нередко с "вдохновением" и даже "просветлением") ближе к ее концу - такой эффект происходит по причине как борьбы сознания и подсознания, так и борьбы текущего и подключаемого эгрегоров за использование конкретного человека. У таких книг нередко имеются и продолжения, которые, после чтения начала, тоже "начинает хотеться" прочитать. Данную цель нередко преследуют (помимо всего прочего) и "формирующие традицию" книги.

ЧЕТВЕРТАЯ цель, которую нередко преследуют в магической литературе, тоже, как и предыдущая, небезопасна для читающего - это деструкция какой-либо мешающей той или иной системе магии идеи, силовое отключение максимально возможного числа людей от какого-либо мешающего определенным магам коллективного эгрегора, либо разрушение или ослабление противоположной магической традиции (вплоть до лишения Силы ее начинающих адептов) - то есть элементарная "борьба идей" "за души людей" (во-первых чтобы "свои люди" не уходили, и, во-вторых, если удастся - и новых привлечь).

Самые наглядные примеры подобного - борьба на страницах книг христианства с порожденным им же сатанизмом, борьба христианства с язычеством или же магией вообще - думается, что хотя бы один из этих примеров уже знаком читателю. Характерная черта многих таких книг - очень эмоциональное и рационально убедительное доказательство "истинности" излагаемого подхода наряду с подробной критикой (как конструктивной, так и не всегда - последнее часто характерно для христиан) подхода противников, в подтверждение чему приводятся нередко "притянутые за уши" примеры неблагоприятных последствий от использования "лжеучения" (а аналогичные неблагоприятные последствия от излагаемой концепции никогда не упоминаются).

В случае, если позиция деструктора сильнее позиции объекта воздействия, в адрес последнего встречается также и высмеивание, более или менее явное - а, как известно, то, что можно осмеять, уже не годится в качестве "Высшего Закона" и не так уже и сильно способно влиять...

Кроме прямой и явной "агитации", возможно также и спокойное убеждение (параллельно со скрытым внушением и прочими магическими и психотехниками), действующее, зачастую, намного эффективнее - например, излагается какая-либо теория, далеко не всегда как-либо связанная с "целевой" теорией (которая должна быть разрушена), и, постепенно вникая в суть излагаемой теории, читатель поневоле и незаметно для себя переориентируется на нее, а "целевая" теория в его восприятии как-то постепенно "теряет яркость", "перестает привлекать" и т.п. образом "обесценивается" - но такая практика встречается несколько реже "лобовой атаки", ибо требует весьма высокой квалификации автора-индуктора.

И вот, благодаря всем этим эффектам, возникающим при следовании той или иной цели в магической литературе, и возникает нередко в сознании и подсознании читателя процесс "борьбы идей", почерпнутых из различных источников и потому малосовместимых - и этот процесс, в случае, если личность не способна адекватно себя контролировать, может вызвать весьма плачевные последствия - от устойчивой депрессии до попадания в соответствующую клинику. Ну а если читатель еще и худо-бедно владеет магической Силой, то возможны и более печальные последствия не только для него, но и для его окружения, так как его силой будут пользоваться в своих "разборках" идеи и стоящие за ними сущности (те же эгрегоры, например).

Также, как было уже отмечено, под воздействием чтения "сильной" литературы, может произойти и потеря только еще формирующегося "собственного пути", в результате которой читатель либо окажется в глубокой депрессии, утратив то единственное, что было "только его", либо невольно для самого себя "встанет под знамена" ЧУЖОГО для него взгяда на мир, так не сформировав свой собственный...

И чтобы хоть как-нибудь минимизировать данные процессы, можно посоветовать начинающим следующее:
- не читать "все, что попало", а последовательно изучать ту или иную одну (!) заинтересовавшую вас традицию (если вы верующий, то и однозначно разрешаемую вашей верой), после освоения которой постепенно переходить к другой, не являющейся антагонистичной к первой (весьма неплохо также, если новая традиция НИКАК не пересекается с уже освоенной)

- не читайте "с надеждой на новое знание" книги, описывающие простым языком ранее совершенно не известный вам свод правил, теорий или философий (это касается, в основном, ситуации попытки освоения ранее совершенно неизвестной традиции) - некоторая отстраненность и скепсис наряду с обязательным наличием иных источников информации (в том числе и критических) о новой для вас традиции или концепции крайне желательны. Если же хотите "получить общее представление" о той или иной концепции, почитайте для начала ссылочную или адаптационную литературу о ней вместо чтения собственно первоисточника (который, как правило, имеет огромный потенциал воздействия на психику), либо просто посмотрите (если есть такая возможность) "со стороны", не привлекая к себе внимания, на ее сторонников и оцените, нравятся они вам или нет - этот, крайне примитивный способ оценки, зачастую дает неплохой результат. И только если все вас устраивает и нравится - беритесь за первоисточники.

- очень желательно не заставлять себя читать книги, которые "не идут" или создают дискомфортное ощущение - если этого не сделать, продолжив чтение "через силу", можно ведь не только "попасть под влияние", но и вообще Собственной Силы лишиться (и такая цель некоторыми книгами преследуется)...

- старайтесь запоминать прочитанное, но не принимать "на веру" что-либо вам до этого неизвестное, кроме того, никогда не бойтесь сомневаться в позиции книги или спорить с ней (хотя бы даже и на уровне простого внутреннего диалога)

- ведите "дневник чтения" (или просто дневник...), куда обязательно записывайте все свои размышления и идеи, возникающие как сами по себе, так и в процессе чтения книги (или просто с течением времени) - это поможет не только не потерять "между делом" что-нибудь ценное, но и ретроспективно отследить факты внешнего воздейстия на ваше мышление либо мировосприятие или же ассоциативно восстановить какое-либо ваше прежнее состояние.

- не рвитесь "прям щас" использовать те или иные вычитанные где-либо техники - дайте им некоторое время "отлежаться" в сознании и подсознании, и только если и через некоторое время (пару недель как минимум) они сознательно воспринимаются как ценные и оцениваются эмоционально положительно - пробуйте их применить, а если что-то все-таки в них не совсем устраивает (сознательно либо на уровне ощущения), то это значит одно из двух - либо вы еще "не готовы" к ним, либо они как-либо "не стыкуются" с вашей личностью или же выбранной вами традицией - и тогда их лучше всего не использовать, пока окончательно не разберетесь в причинах дискомфорта (или же видоизмените их так, чтобы дискомфорт исчез - это вполне допустимо, если понят основной механизм действия).

Ну и конечно, совершенствуйте свое мышление, неэмоциональную память, самоконтроль и управление эмоциями, обязательно учитесь по собственному желанию "сбрасывать" и снова "воссоздавать" возникающие при чтении состояния, а также "подставлять" влиянию книги не "свое сущее", а его копию-марионетку, наблюдая потом за состоянием которой, можно адекватно оценивать, стоит ли "допускать" книгу в свое сознание - а это все можно освоить, отложив на время занятия магией и занявшись практической психологией, владение чем, с точки зрения автора данных заметок, магику крайне полезно и, может быть, даже необходимо...

Gala 21.02.2016

Источник: http://forum.magicequlibrim.ru/forum/chto-est-magiya/topic-23.html
Категория: Разное | Добавил: Lidika (07.08.2016)
Просмотров: 1262 | Комментарии: 1 | Теги: теория магии, литература по магии, книги по магии
Всего комментариев: 1
0  
1 Айя   (23.06.2018 19:50) [Материал]
Спасибо! Замечательные советы. Я склонна читать все подряд в своих поисках.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Ресурсы сайта:

Альбомы Таро
Справочник значений рун
"13 заповедей ведьмы"
Виртуальные часовни
Лунный календарь
Книга Тайн
Страница медитации
Медитация на огонь
Медитация на воду
Гадание на кофейной гуще
Интерактивные расклады на Таро
Картинка-тренажёр на расширение возможностей мозга

Новое на форуме

  • Вопросы по акциям. (982)
  • Обсуждение своих снов в свободном формате. (211)
  • Вопросы по модулю "Спроси ясновидящего" (179)
  • Медитации (68)
  • Модуль: Привлечения. (93)
  • Диагностика по фото (1015)
  • Хиромантия коррекционная. (15)
  • Приметы

    Добавлено в Библиотеку

    06.12.2021 [Разное]
    Полное руководство по медитации на чакры: как активировать и сбалансировать 7 чакр (0)
    03.11.2021 [Ритуалы]
    Избавление от негативной энергии и энергетические чистки (0)
    07.01.2019 [Руны]
    Интерпритация ответов Рун на вопрос Да/Нет (0)

    Случайное из Дневников

    ostara [20.06.2014]
    Я опять решила написать про свои практики с УМТ и Ментальным экраном.
    Позвала в УМТ помощника, чтоб показал себя, вызвала Ментальный экран.
    В этот раз было только два четких образа: руна Ингуз и затем - большая горящая свеча зеленого цвета. Пламя горело ровно и мне было очень хорошо.
    Это все...а помощник так и не показался опять...наверное нечего его просто так звать, надо буд...