В настоящее время существует три толкования Откровений Иоанна Богослова: эсхатологическое, богословское и историческое.
Эсхатологическое толкование рассматривает Откровения как повествование связанное с концом нашего мира и дальнейшей судьбой человечества. В Откровениях описываются катастрофы и мистические события предшествующие "Дню Господа", гибель трети человечества, разрушение всего того мира, который мы сегодня знаем.
Но Откровения повествуют и о том, что после всех ужасов Апокалипсиса будет "новое небо и новая земля", "новый Иерусалим опустится с небес на землю" и установлено будет "царство Божие" в котором праведные будут пребывать в вечном блаженстве.
Богословское толкование строится на том, что в Откровениях пророчествуется об судьбе христианской церкви в различные эпохи вплоть до конца света о котором говорится лишь в последнем видении.
«И он говорит мне:— Не запечатывай пророческие слова этой книги! Ведь время уже близко.» /Откровение 22:10/
Причем эту фразу люди всегда толкуют для той эпохи в которой живут и конец света должен был бы уже наступить множество раз, что невозможно, а значит в книге нет и не может быть никаких указаний о сроках "Судного дня", о которых не известно никому из пророков и даже Иисусу Христу, а известно только Богу.
Историческое толкование рассматривает Откровения как книгу которую можно понять лишь зная историю того времени в котором она была создана.
В ней описано состояние христианства на раннем этапе его становления. Откровения повествуют о гонениях на христиан в период правления императора Нерона и пророчествуют, что христианство победит и возвысится не только над своими гонителями, но и над всем миром человеческим.
*Как видите книга Откровений Иоанна весьма далека от суеверных представлений недалеких людей об Антихристе и "числе зверя".
Понять эту книгу можно только восприняв ее в целом, по частям она для понимания недоступна. Что видимо и порождает вокруг Откровений множество спекуляций и суеверий.
|