Уважаемые пользователи и гости сайта! Планируется модульная Акция Шамана. Дата проведения 29, 30, 31 марта 2024.

Категории раздела

Все о ведьмах [37]
УМТ [16]
Руны [70]
Информация о рунах.
Карты [30]
Расклады, толкования
Сонники [36]
Ритуалы [58]
Заговоры [27]
Сила Луны [2]
Магия природы [26]
Разное [202]
Различные материалы по мистике и оккультизму.
Книги [10]
Закладки [54]
Сайты с интересной информацией

Новое в Блоге Шамана

[08.03.2024][Акции]

Какая она, Акция вашей мечты?

Опишите мне свою идеальную акцию, в которой вы хотели бы участвовать, и я проведу ее только для вас.

Акция мечты может быть похожа на ту, в которой вы уже участвовали, а может быть совершенно оригинальной.
Укажите больше подробностей - с каким из аспектов дара хотите поработать, какие навыки улучшить, желаемое количество сеансов и прочее.
Вы можете «заказать» до трех вариантов Акции мечты - первым наиболее желанный вариант. Я приму к сведению все, а проведу одну индивидуальную акцию для вас.

Кто может получить индивидуальную акцию?

Любая ведьма или гостья сайта, которая в течение этого года участвовала в акциях, размещала привлечения или была активным участником сайта. Эта возможность будет открыта год с момента публикации материала.

Получит ли каждая желающая Акцию мечты?

Нет. Я буду выбирать индивидуальные акции в течении года и сообщать избранным участникам за неделю до ее...Читать дальше.
Комментарии (2)


Ресурсы сайта:

Лунный календарь
Справочник значений рун
Альбомы Таро
"13 заповедей ведьмы"
Книга Тайн
Страница медитации
Медитация на огонь
Медитация на воду
Картинка-тренажёр на расширение возможностей мозга
Натальная карта и персональные гороскопы

Случайная Руна

Библиотека Ведьмы

Главная » Статьи » Копилка » Все о ведьмах

ЛОРИ КЭБОТ. "СИЛА ВЕДЬМ" (часть4)
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ЛИГА ВЕДЬМ
Когда кинокомпания "Уорнер Бразерс" объявила, что собирается делать фильм по роману Джона Апдайка "Иствикские ведьмы", ведьмы Салема решили выразить протест, поскольку они считали, что в фильме ведьмы будут представлены в неправильном свете. Это событие стало своеобразным катализатором для создания Просветительской Лиги Ведьм. Я созвала ведьм Салема и Бостона и мы, в количестве семидесяти пяти человек, взяв с собой наших детей, собрались на ступенях Кинокомитета штата Массачу¬сетс в Бостоне, чтобы выразить свой протест против разрешения на съемки фильма на территории нашего штата, выданного Комитетом. Естественно, тут же появились журналисты, и в течение нескольких дней нашу демонстрацию видела вся страна. Вероятно, мы сделали фильму неплохую рекламу, поскольку подняли вокруг него шум, но это пошло на пользу и нам, поскольку мы не стали молчать, в то время когда Голливуд делал очередной фильм, в котором ведьмы были представлены носителями зла.
По всем Соединенным Штатам ведьмы отозвались на наш призыв к протесту, когда они поняли, что изображенные Апдайком так называемые ведьмы (не ведьмы вовсе, а скучающие домохозяйки, обладающие психологическими способностями) будут восприняты широкой общественностью, как образ настоящих ведьм и послужат подтверждением сказки о том, что ведьмы занимаются сексом с дьяволом и творят зло, вступив с ним в сговор. Этот фильм должен был стать очередным "Ребенком Розмари". Письма приходили пачками и мы обнаружили, что Лига Ведьм пользуется поддержкой отдельных ведьм и целых общин от штата Мэн до штата Калифорния.
Мы поставили себе цель добиться того, чтобы перед началом фильма на экране появились титры, в которых говорилось бы о том, что хотя слово "ведьма" и содержится в названии этого фильма, оно использовано в качестве широко распространенного и неверного определения человека, причиняющего вред другим людям и вступающего в контакт с дьяволом. Или должна была появиться надпись, гласившая, что создатели фильма не имели в виду, что любая женщина, занимающаяся колдовством, является подругой дьявола. (Прецедент уже был. Во время проката "Крестного отца", перед началом демонстрации фильма на экране загоралась надпись, гласившая, что создатели фильма не имели в виду, будто все американцы итальянского происхож¬дения задействованы в организованной преступности). Кроме того, "Лига ведьм" направила "просветительские письма" трем исполнительницам главных ролей, в которых объясняла, какой вред тысячам женщин во всем мире причиняют созданные ими образы, способствующие усугублению непонимания сути нашей профессии. Мы также предложили проконсультировать автора сценария. Ни актрисы, ни их агенты, ни студия "Уорнер Бразэрс" нам не ответили.
Но зато реакция ведьм во всех уголках Соединенных Штатов была потрясающей. Мы начали переписываться с ними, устанавливать тесные связи, определять основные принципы борьбы с угрозой нашей профессии и изучать возможности для просветительской работы в местах нашего проживания. Два года спустя у нас уже было пятнадцать комитетов, деятельность которых охватывала всю тер¬риторию Соединенных Штатов и отдельные регионы Ирландии, Англии и Канады. Глава каждого комитета руководит действиями добровольцев, а именно: кампаниями по отправке писем, отслеживанием телевизионных программ и газетных репортажей, посвященных ведьмовству, и передачей информации в наш головной офис в Салеме. Мы не только стараемся не допускать распространения неверной информации о нас, но также рецензируем книги и статьи, посвященные нашей профессии, и рекомендуем лучшие из них библиотекам и школам. Мы также следим какие законы принимает Конгресс в области гражданских прав и религиозных свобод. Однако мы не занимаемся конкретными делами, связанными с нарушением гражданских прав, или прав приема на работу, или прав по предоставлению жилья, или делами, связанными с насилием. В этих случаях мы рекомендуем потерпевшей ведьме обратиться либо в Американский Союз Гражданских Свобод, либо в Лигу ведьм по борьбе с клеветой, основанную доктором Лео Мателло.
Одну из главных задач Лига Ведьм видит в борьбе с непониманием царящим вокруг одного из наших самых веселых праздников Самхейна, или Хеллоуина, как его сейчас называют. Ежегодно этот праздник используются для того, чтобы в очередной раз вытащить на свет все лживые и позорные мифы, связанные с нашей профессией. В некоторых городах постоянно ведется кампания по запрещению этого праздника, после того как в одном городе штата Нью-Хемпшир, какой-то псих оделся в костюм чудовища из фильма "Пятница. Тридцатое" и убил кого-то. По всей стране, именно в эту ночь, родители начинают волноваться за своих детей, беспокоясь, что они могут причинить кому-нибудь вред, или повредить чью-нибудь собственность, или что они сами могут стать жертвой чьей-нибудь выходки. Может ли быть лучшее доказательство того, что воображаемое, в конце концов, становится реальностью? Дикие фантазии и заблуждения общества сейчас шествуют по улицам городов и сел и творят зло.
В Салеме, на протяжении октябре, мы рассылаем письма местным оптовикам и хозяевам магазинов, что Хэллоуин - это ведьмовский праздник Самхэйн, священнейший день Нового Года древних Кельтов. Мы просим их не украшать витрины магазинов изображениями оседлавших метлы ведьм в остроконечных шляпах, оскаливших гнилые зубы. (Ведьмы, как и все люди, ходят к дантистам). Мы также не приветствуем изображения духов, дракул, вампиров, франкенштейнов и разорванных на куски людей. Ведь с Хэллоуином связано много персонажей, которые никого не могут оскорбить и не наводят страх на детей и взрослых. Большинство салемских бизнесменов прислушиваются к нашим письмам. К тем же, кто оставляет наши письма без внимания, отправляется наш делегат, который пытается объяснить им, почему их маски оскорбляют ведьм и праздник Самхэйн, в то же время поощряя их детей совершать всякие гадости. В большинстве случаев выясняется, что все дело в невежестве, люди охотно выслушивают нашего делегата и снимают оскорбительные маски зеленокожих старух.
Я считаю, что особое внимание следует обратить на детское телевидение. Оно транслирует столько фильмов, в которых ведьма изображена, как психованная старая "кошелка", ненавидящая маленьких детей. Ведьмы являются частью мифологии Запада на протяжении многих веков, начиная с народных сказок, собранных братьями Гримм и пересказываемых из поколения в поколение.
Но до начала двадцатого века эти сказки рассказывались, а не показывались. Дети воспринимали образ ведьм на слух. Детскому воображению самому предоставлялось право создать свой образ ведьмы. Если ребенок был знаком с ведьмой, живущей по соседству, то на основании личного опыта он мог сделать вывод, что не все ведьмы такие злые, какими их изображают в сказках. Сегодняшние дети воспринимают ведьм такими, какими их создают художники и режиссеры. Воображению уже нет предела. Более того, из-за того, что большинство ведьм не афишируют своей профессии, детям просто не с чем сравнивать. Так какие же мы: сексуальные и сладострастные, как Эльвира?; остроносые и лебезящие, как Злая Ведьма Запада из повести "Волшебник страны Оз"?; или злые кривляки, как мачеха из мультфильма Диснея "Белоснежка и Семь Гномов"?.
Недавно я обедала в мексиканском ресторане в соседнем городке Данверс (кстати, именно отсюда начинался Салем) и вежливый молодой официант подошел к нашему столу. "Вы - Лори Кэбот, не так ли?", - спросил он несколько смущенно. Я ответила утвердительно и спросила, как его имя. "Рэнди",- ответил он. '"Мы с вами встречались, когда я был еще ребенком". Я ответила, что его память лучше моей и спросила, при каких обстоятельствах мы встречались. Он сказал, что гулял с мамой, она увидела меня на улице, мы остановились и беседовали в течение нескольких минут. Я спросила молодого официанта, когда это было, и он ответил: "Двадцать лет тому назад". Затем он добавил: "Я всегда думал, что было бы очень приятно увидеть вас снова". После чего он извинился и отправился к другим столикам.
Итак, мы встретились снова. Я поняла, что в Салеме выросло целое поколение, которое знает, кто я такая. Я уверена, что некоторые из молодых людей слышали от своих родителей только клеветнические измышления. А вот Рэнди знает, что он живет по соседству с ведьмой - даже со многими ведьмами, и ничего плохого не случается. Рэнди должно быть много раз видел меня по телевидению и в газетах.
Я преподавала науку колдовства в колледже Салема и читала лекции по всем Соединенным Штатам. У меня каж¬дый Хэллоуин берут интервью местные и общенациональные теле- и радиостанции. Многие годы я являюсь спонсором салемского Бала Ведьм, проходящего каждый Хэллоуин. Я являюсь членом директорского совета салемской Торговой Палаты. Я баллотировалась на пост мэра нашего города. Когда становится трудно выносить всю ложь и оскорбления в адрес ведьм, я думаю о Рэнди и таких, как он, и я знаю, что я не зря афиширую свою профессию.
И все же я не перестаю думать, сколько людей остались под впечатлением кошмарной сцены из диснеевской "Белоснежки", в которой злая королева, выпив отвар, превращается в ужасную старую каргу. Может ли мой голос прозвучать настолько громко, что люди, и в особенности дети, поверят, что таким образом ведьмой не становятся?
РАЗНИЦА МЕЖДУ ВЕДЬМОВСТВОМ И САТАНИЗМОМ
Не так давно была показана передача Джеральда Ривьеры, посвященная сатанизму. С огромным облегчением я убедилась, что он сумел в течение часа беседовать на эту тему и ни разу не упомянуть о ведьмах. Но как только я собралась взять ручку и написать благодарственное письмо, передача закончилась… перечислением вещей, от которых Родителям следует уберегать своих детей, если они не хотят, чтобы те увлеклись сатанинскими культами. И вот тут-то прозвучало это слово - "ведьмовство"!
Не очень-то просто разобраться, кто представляет собой опасность, а кто - нет. Полицейские участки по всей стране получают специальные указания на счет того, что в полиции называют "оккультными" преступлениями. К этой категории относятся преступления, в совершении которых подозреваются отдельные личности или группы людей, замешанных в отправлении жестоких или садистских ритуалов, как правило связанных с пытками и умерщвлениями как животных, так и людей. Полиция и ФБР стремятся задержать подобных людей и предотвратить дальнейшие жестокости. Но они, как и многие другие члены общества, заблуждаются на счет того, кого им следует ловить.
Ведьмы сотрудничали с агентами ФБР, помогая в раск¬рытии наиболее тяжких преступлений. Мне звонили полицейские из разных городов США с просьбой помочь им в поисках психопатов, использующих в своих преступлениях религиозные символы в качестве приманки. Любой нанюхавшийся наркотиков псих может разорить церковь или синагогу и использовать священные предметы в своем преступлении. Настоящие сатанисты оскверняют символический знак ведьмы - пентакпь точно также, как они оскверняют распятие. Любой садист может совершить убийство, изнасилование, членовредительство, а затем объявить себя колдуном или сатанистом.
На самом же деле, отличить нашу профессию от сатанизма не так уж и сложно. Ведьмы носят пентакль острием вверх. Сатанисты носят пентакль острием вниз, точно так же, как они переворачивают вверх ногами распятие. Ведьмы никогда не носят распятие. Мы никогда не пользуемся числом 666. Мы никогда не приносим в жертву животных. Мы никогда не оскверняем христианские обычаи. Мы не читаем божьи молитвы задом наперед. Мы Не устраиваем "черных месс" и вообще никаких месс. Мы не используем христианский инвентарь и потому нам нет нужды пробираться в христианские церкви. Ведьмы не используют детей в своих ритуалах. Наши дети не участвуют в наших церемониях наравне со взрослыми. Мы никому не причиняем физического вреда и никому не внушаем подобных мыслей. Более того, мы никого не вербуем.
Очень трудно быть правильно понятым. Просветительская Лига Ведьм посылает тысячи брошюр и писем, разъясняющих суть нашей профессии, на предприятия, в религиозные организации, в школы и просветительские органы всех стран. Совсем недавно мы поставили новую задачу: убедить издателей основных словарей и энциклопедий переписать статьи о ведьмах и ведьмовстве, чтобы они стали отражать истинное положение вещей и перестали повествовать о "мерзких, старых каргах" и "пактах с дьяволом". Мы хотим серьезного и уважительного отношения к нашим корням, уходящим в дохристианские религии. Мы хотим, чтобы нас перестали ставить на одну доску с дьяволом.
Мы пытаемся убедить постановщиков "мыльных опер", которые ежедневно смотрят миллионы людей, перестать употреблять слово "ведьма", если речь идет о какой-нибудь злой интриганке. Авторы сценариев под "ведьмой" подразумевают "носительницу зла", то есть пишут в духе Кремера и Шпренгера. В подобных писаниях нет никакой нужды и они оскорбляют как ведьм, так и женщин вообще. Нам очень трудно объяснить своим детям почему персонажи телефильма, говоря о какой-нибудь стерве, используют слово, обозначающее нашу профессию.
Я знаю, что мало-помалу люди обязательно начнут нас понимать. Возвращаясь домой с телевизионного шоу, я остановилась на бензозаправочной станции в Кливленде, чтобы залить бак. Я услышала, как кто-то зовет меня по имени и удивилась, поскольку в этих краях у меня почти нет знакомых. Это была целая семья: мама, папа и маленькие дети. Они тоже остановились, чтобы заправиться и узнали меня, потому что видели передачу с моим участием. Они сказали, что очень рады видеть меня и довольны, что мне удалось "выставить" этого священника. Когда я продолжила свой путь, я все время думала об этой семье. Была ли это ведьмовская семья?

Глава IV ИСКУССТВО МУДРЫХ
Каждый раз, когда я перечитываю свою "Книгу Теней", я думаю о том, насколько разнообразна наша профессия. Мой взгляд скользит по строкам, кажется, что некоторые обладающие особой магической силой слова просто готовы спрыгнуть со страниц книги: шабаш, магический жезл, солнцестояние, хрусталь, любовь, вербена, куколки, коты, песнопения, а также магические имена участников шабашей, с которыми я знакома многие годы. Первые записи в книге сделаны более двадцати лет тому назад; к числу последних относятся описание прошлогодних ритуалов, рецепт приготовленного мною в прошлом месяце отвара, и сон, приснившийся мне прошлой ночью. Эта книга - мой личный журнал, в котором я описываю свою жизнь ведьмы. Когда я оставлю эту книгу (на самом деле это уже многотомник) своим дочерям Джоди и Пенни, у них будет мое полное и точное жизнеописание: мои ритуалы, заговоры, рецепты, медитации, обряды, описание значительных событий моей жизни. Эти страницы расскажут, как я занималась своей профессией.
У ведьм не принято показывать свои Книги Теней другим людям, за исключением тех представителей нашей профессии, с которыми они тесно связаны. Были времена, когда обладание магической книгой могло привести к преследованию и смерти. Вот запись в Книге Теней, сделанная одной ведьмой в двенадцатом веке: "Всегда держи свою книгу при себе. Разрешай своим братьям и сестрам переписывать все, что они захотят, но не выпускай книгу из своих рук. Не храни у себя чужие книги. Тот, у кого будет найдена книга, подвергнется пыткам. Постарайся как можно больше запоминать, и делай записи тогда, когда опасность миновала". К счастью, мы живем в более просвещенные времена и нам не нужно прятать наши книги и запоминать наиболее важные ритуалы и заговоры из страха подвергнуться преследованиям. Тем не менее, Книга Теней - это личный дневник ведьмы, и, как правило, его не дают читать другим людям, но я поделюсь с вами основными принципами того, что называется "искусством мудрых" или "колдовством" Вы познакомитесь с основными слагаемыми нашей профессии: людьми, их обучением, шабашами, ритуалами и заговорами, а также с магическими орудиями, дарящими земле благодать.
ПЕНТАКЛЬ: ЗНАК ПРОФЕССИИ
На многих страницах книги я нарисовала маленькие пентакли, и я делаю то же самое каждый раз, когда подписываю какое-нибудь письмо или документ Я считаю, что пентакль является одним из самых старых геометрических символов, известных человечеству Он представляет собой пятиконечную звезду заключенную в окружность. Это - главный символ нашей профессии Это - "мандала" ведьмы, геометрическая диаграмма всего бытия
Пентакль имеет богатую историю в магических и духовных обычаях многих цивилизаций. В Греции он был символом дочери Деметры Коры, богини растительности и полей - поскольку яблоко (окружность) содержит в себе пять зерен (звезду) Сегодняшние цыгане называют эту "звезду" "Звездой Знания" Пифагорейские мистики тоже почитали пентакль, который они называли "пентальфа", ибо он состоял из пяти переплетенных букв "альфа". "Альфа" у греков означала рождение и начало. В Египте пятиконечная звезда символизировала великую подземную матку Матери Земли. Кельтские племена также считали ее знаком Богини Подземного Мира, Морганы. В Вавилоне пентакпь считался целебным и охранным амулетом. Иудеи и христиане считали пентакль первой из Семи Печатей, которые представляли собой тайное имя Бога; царь Соломон носил пентакль на своем кольце как знак мудрости. У древних европейских племен пентакль считался знаком Рогатого Бога, который был способен принимать облик пяти различных существ: человека, быка, барана, козла и оленя. На щите кельтского героя Га-вайна был изображен пентакль. Звезда всегда рисуется одним непрерывным движением, причем направленный вверх кончик вытянут больше других; для меня она представляет собой очертания человеческого тела: есть голова, две руки, две ноги и таинственный центр, в котором пересекаются все линии. Этому символу человеческого тела уже много тысяч лет. Даже люди, которые почти ничего не знают о ведьмовстве, испытывают это чувство благоговейного трепета, когда они смотрят на известнейший рисунок Леонардо Да Винчи "Микрокосмический человек", на котором изображено мускулистое мужское тело, с вытянутыми в сторону руками и расставленными ногами, образующее пятиконечную звезду, заключенную в идеальную окруж¬ность. Кажется, что тело вот-вот сойдет с листа бумаги и взлетит. Мы инстинктивно понимаем, что эта гордая, уверенная, почти вызывающая стойка выражает саму суть человека. Возможно это сила треугольника - одной из самых сильных геометрических фигур - соответствует нашему стремлению достичь поставленной цели.
Пять оконечностей звезды представляют также и пять чувств, посредством которых земное знание проникает в разум. Центр звезды символизирует шестое чувство, глубокое подсознание, или эфирную связь каждого человеческого существа с Целым или с "Высшим Я".
Окружность, в которую заключена звезда, символизирует всеобъемлющий разум. Это знак Бога или Богини, знак полноты космического разума. Окружность притягивает свет и направляет его к центру по многочисленным радиусам. Каждый раз, когда я вижу пентакль, я вспоминаю о всеохватыва¬ющей силе Целого, которая окружает и защищает нас, и благодаря которой каждое человеческое существо находится в центре божественной жизни. Наша Божественная мать содержит каждого из нас в своей матке. Где бы мы не находились, что бы мы не делали, мы живем, двигаемся и действуем внутри нее. Другие религиозные общности и даже политические организации инстинктивно понимали силу и значение этой священной эмблемы. Путешествуя по Европе, я была поражена и одновременно восхищена, увидев изображение пентакля в витражах католических соборов. Пентакль присутствует и на печатях штатов Оклахома и Техас.
Если использовать научную метафору (хотя в следующей главе мы увидим, что "метафора" эта весьма убога), то пентакль - это энергетическая схема. Звезда отражает и преломляет свет, а свет несет в себе информацию (на эту тему мы поговорим в следующей главе). Если звезда сделана из серебра, то она подобно луне втягивает свет, сохраняя в себе все лучи, за исключением тех, что придают блеск серебру. Если она сделана из золота, она втягивает и задерживает силу солнца. Металлурги скажут вам, что молекулы серебра имеют форму полумесяца, а от молекул золота протягиваются лучи, подобные солнечным. Если мы носим пентакль, то мы постоянно притягиваем к себе энергию луны, и энергию солнца, которые содержатся в свете. Окружность бесконечна, совершенный разум, наполняющий вселенную и проникающий по линиям звезды внутрь человеческого тела, соединяет все сущее и личность в единое целое. Таков идеал. Конечно, не каждая ведьма (колдун) полностью осознает идеал своей жизни. Мы должны сотрудничать с силой пентакля, позволяя ей сформировать наше сознание. Мы должны часто обращаться к пентаклю, медитировать над его мистическим значением и искать в нем всемирную мудрость.
Поскольку пентакль является нашим священным символом, то мы помещаем его повсюду, подобно тому, как христиане делают это с крестом, а евреи - со звездой Давида. Каждая ведьма (колдун) носит с собой пентакль: либо на надетой на шею цепочке, либо на браслете, либо в виде вышивки на рубашке или пиджаке. Ведьмы, которые не скрывают своих убеждений, носят его абсолютно открыто; ведьмы, которые опасаются дискриминации или преследований, носят его под рубашкой или блузой, или же вшивают его в свою одежду. Как бы то ни было, пентакль нужен ведьме обязательно, поскольку только он может притянуть к ней определенную энергию. На каждую из нас пентакль воздействует по-разному, но в любом случае, тому, кто его носит, он дарит мудрость и защиту. Некоторые ведьмы были очарованы этим древним символом еще в детстве. Они еще даже не знали его значения, но уже чувствовали скрытый в нем смысл. Они увлеклись им и он привел их к нашей профессии. Другие поняли смысл этого символа, только после посвящения в тайны нашего искусства. Но постижение всех тайн пентакля занимает у любой из нас целую жизнь.
Ибо воплощающий совершенную мудрость пентакль, является как источником, так и целью нашей жизни.
ПРЕВРАЩЕНИЕ В ВЕДЬМУ
На первых страницах моей Книги Теней начертаны имена трех выдающихся женщин - ведьм, которые обучили меня нашей профессии и открыли тайны пентакля. Я познакомилась с ними, когда была шестнадцатилетней девушкой, прочесывавшей Бостонскую Библиотеку в поисках книг, которые могли бы мне помочь понять, почему я так сильно отличаюсь от моих друзей и одноклассников. Я уже знала, что я чем-то отличаюсь, но не знала, что я - ведьма. Я охотилась за книгами, которые могли бы мне поведать о метафизике, могли бы объяснить мне тайны природы и, если конечно такие книги существовали, разъяснить мне, каким образом взаимодействуют дух и материя в деле сохранения физического мира.
Добрая и знающая библиотекарь похоже знала, что мне нужно. Она интуитивно понимала мои желания, которые я не могла связно сформулировать. Она почувствовала, что я ищу нечто большее, чем книжные познания, что я ищу самое себя. Я ей доверяла. Со временем я узнала, что она принадлежала к числу "мудрых", и в каком-то смысле (я этого не могла выразить словами) была похожа на меня. Она обратила мое внимание на книги, посвященные природе, истории, наукам и религии, чтение которых привело меня к христианским временам. Я прочитала "Белую Богиню" Роберта Грейвса, "Золотая Ветвь" сэра Джеймса Фрезэра, "Разоблаченную Изиду" Блаватской и многие статьи, посвященные проблемам сна, сновидений, парапсихологии и мифологии.
Я прочитала об эпохе, в которую люди воспринимали свои видения и ощущения, подобные тем, что испытывала я, как вполне положительное и естественное явление. Я узнала о цивилизациях, в которых поиск истины был делом не жреца, а шамана; то есть о временах, когда отдельные личности в поисках духовной мудрости, подобно странствующим рыцарям, в одиночку отправлялись в опасные путешествия; когда стремление к духовному открытию требовало пройти физический и психологический кризис, когда героя снова и снова испытывали как природа, так и страдания и его собственные страхи и страстные желания. Это было стремление к мудрости космоса, а не к доктринам отцов церкви. Короче говоря, это не было стремлением к церкви. Это были поиски замка, скрытого в самом центре таинственного королевства.
Из прочтенных книг и статей я узнала, что способности и желания, которые я открыла в себе и которые отличали меня от окружающих, когда-то очень ценились. Моя дружелюбная библиотекарь дала мне книги, из которых я узнала о самом зарождении нашей профессии Взаимные интересы сильно сблизили нас, и как только я узнала, что меня следует назы¬вать "ведьмой", я поняла, что то же самое можно сказать и о ней.
Библиотекарша и две ее подруги посвятили меня в нашу профессию. Каждая из них была по-своему замечательной женщиной. Одна была музыкантшей, другая преподавала в местном колледже. Ритуал посвящения, который они исполнили более сорока лет тому назад, я сама провожу и по сей день. Когда я перечитываю его описание в своей Книге Теней, я вижу, что он почти не изменился. То же самое можно сказать о нашем искусстве. Хотя всегда есть место для новаций (ведьмы известны своей изобретательностью в соз¬дании новых ритуалов), Старый Метод всегда остается с нами, напоминая, что корни нашей профессии глубоко уходят в историю человечества. Я считаю, что мне повезло с моими наставницами - поскольку они сами придерживались давних традиций; каждая из них была хранительницей священного знания и прекрасной рассказчицей, которая могла передать эти знания следующему поколению. И каждая из них способствовала моему росту и становлению.
Маленький тихий шабаш, в котором принимала участие только я и три моих наставницы, был для меня введением в наше искусство, то есть в то, что надо "делать". Тройственная природа нашей Богини нашла здесь свое отражение, поскольку одна женщина была уже в летах, двое были матерями, а я была юной девушкой.
Я считала большой удачей знакомство с этими чудесными женщинами именно в тот момент, когда они были мне нужны, но ведь именно так и действует Богиня. Большинство людей нашей профессии говорят, что с ними было то же самое. Когда приходило их время и когда они достигали духовного или интеллектуального уровня, необходимого для занятий нашим делом, они уже встречали нужного человека или им попадалась нужная книжка, которая становилась их посвящением в нашу профессию. Большинство людей приходят в нашу профессию (или наша профессия приходит к ним) именно тогда, когда они испытывают в этом потребность. Одни люди в течение многих лет чувствуют этот зов. Они чувствуют, как их куда-то влечет какая-то сила, которая сильнее их, которая влияет на их жизнь и отворяет перед ними дверь. Они слышат ее зовущий голос; они чувствуют стремление испытать состояние сознания, которое выше и глубже тех общественных и культурных норм, в которых они выросли. В моей Книге Теней записаны имена многих мужчин и женщин, которых я имела честь посвятить в нашу профессию. Сейчас, когда я являюсь уже "ветераном", я вспоминаю всех тех, “то приходил ко мне за советом и каждый раз убеждаюсь в том, как мудра Богиня в выборе людей, которых она хочет привлечь к служению ей. Даже сейчас их имена снова вызывают во мне то восторженное состояние, которые они испытали тогда, которое мы все в свое время испытывали - ощущение поднятого занавеса, ощущение распахнутой двери, ощущение красоты и величия мира, в первый раз увиденного глазами ведьмы. Или, может быть, будет точнее сказать - первое понимание того, что мы смотрим на мир глазами ведьмы.
Есть много способов "превратиться" в ведьму - понять, что у тебя глаза ведьмы, душа ведьмы. В давние времена знания переходили от матери к дочке, от бабушки - к внучке. Познавать профессию было таким же обычным делом как учиться готовить, учиться рожать детей, учиться разжигать костер. Семейные традиции составляли значительную часть колдовства, и именно благодаря им наши знания не затерялись в веках. Среди сегодняшних ведьм моего возраста очень немного тех, кого обучали их матери или бабушки, потому что колдовство было запрещенным занятием во многих странах вплоть до середины двадцатого века. Но сейчас началась новая эпоха. Антиведьмовские законы отменены и все больше и больше мужчин и женщин нашей профессии передает свои знания детям. Мои дочери Джоди и Пенни, а также моя приемная дочь Элис Киган, являются вторым поколением "новых" ведьм.
Большинство практикующих сегодня ведьм овладело своей профессией в кругу семьи. Они экспериментировали сами, читали книги и занимались практикой, в которой нет ничего плохого, если ими руководила уважаемая, толковая ведьма, хорошо знающая наше дело.
Многих людей в нашу профессию привели друзья и знакомые. Вы узнаете, что ваша коллега по работе, соседка (сосед) или друзья друзей является ведьмой (колдуном), и как только вы знакомитесь с ней (ним) поближе, вам хочется узнать, что у нее (него) "внутри" В конце концов, вы приходите к пониманию нашей профессии и в какой-то мо¬мент осознаете, что то, чем ведьмы занимаются, и то, во что они верят, всегда казалось вам вполне разумным. В глубине души вы знаете, что должны заниматься тем же. И в какой-то момент вы говорите: "Я - готова (готов)".ВЕДЬМОВСКИЕ ОБЩИНЫ
Большинство людей, которые всерьез хотят заниматься нашей профессией, находят лицо или общину, которые принимают новичка в качестве ученика. Согласно традиции в общине не должно быть более тринадцати членов. Число тринадцать скорее всего связано с тринадцатью месяцами года. Лунный месяц на несколько дней короче календарного, поэтому в каждом календарном году тринадцать лунных ме¬сяцев. Хотя уже неоднократно указывалось, что "община" Иисуса состояла из тринадцати человек (двенадцать апостолов и сам Иисус), этот факт не имеет ничего общего с ведьмовскими общинами. Ассоциация с Христом была, вероятно, еще одной попыткой инквизиции времен Эпохи Костров противопоставить язычество христианству, создав злой миф о том, что ведьмы извращают христианские обычаи. Ведьмовские общины не имеют ничего общего с христианством. Скорее всего, они являются живым напоминанием о древних лунных календарях, которые вели счет времени в соответ¬ствии с двадцативосьмидневным менструальным циклом.
Более того, тринадцать - это как раз оптимальное число, исходя из динамики деятельности группы. Тринадцать человек стимулируют творческие способности друг друга, и этого количества как раз достаточно для того, чтобы равномерно распределить задачи и обязанности. Группа из тринадцати человек отличается большой сплоченностью. Она достаточна для того, чтобы каждый имел возможность принять участие в ее деятельности, мог выговориться и быть услышанным и, самое главное, мог проявить себя как личность. Поскольку число тринадцать глубоко укоренилось в традициях нашей профессии, то многие ведьмы убеждены, что тринадцать человек обладают большей силой, чем любое другое количество людей.
К тому же группа из тринадцати человек имеет прелестный геометрический аспект. Потребуется двенадцать сфер, чтобы полностью окружить ими одну (тринадцатую сферу), так что каждая из этих двенадцати сфер будет касаться поверхности тринадцатой сферы - сфера, заключенная в сферы! Сфера представляет собой форму круга, имеющую три измерения, и является идеальной формой, ибо все ее точки равно удалены от центра, у нее нет ни начала, ни конца, есть только одна гладкая поверхность. Это - образ идеальной общины: все члены равны, обязанности и задачи равномерно распределены между ними, на смену выбывшим членам постоянно приходят новые, а дух дружной семьи поддерживается взаимным уважением, гармонией и равновесием.
В общину можно принимать как женщин, так и мужчин, хотя существуют и общины, придерживающиеся однополости. Когда среди членов общины присутствуют представители обоих полов, ритуал "притягивания" Бога или Богини проходят более четко, и свойственные только мужчинам или только женщинам энергии реализуются наиболее полно. Это и есть та идеальная комбинация мужского и женского начал, которая заставляет все в нашей Вселенной действовать в полную силу. (В следующей главе мы рассмотрим как физические, так и метафизические аспекты принципа пола).
Некоторые женские общины, в особенности феминистские группы, предпочитают места, заряженные исключительно женской энергией. В наши дни, когда многие семьи состоят только из матери и детей, женщины нуждаются в психологической поддержке и месте, в котором они могут в безопасности обсуждать женские дела. Чисто женские общины и являются таким убежищем, где женщина может исповедаться, сбросить отрицательные эмоции и залечить раны, нанесенные ей патриархальным обществом. В кругу любящих подруг мы можем набраться силы и энергии, необходимые нам на работе и в личной жизни.
В древности существовали специальные ритуалы для мужчин и для женщин, чтобы участвующие в них могли прикоснуться к тайнам своего пола. Во время этих ритуалов можно было осознать, что значит быть мужчиной или женщиной и понять какое место ты занимаешь в великом космическом плане. Сегодня - большинство таинств этих мистерий утрачена. Юным девушкам очень редко рассказывают об их телах и о чудесах, которые в них происходят. Им внушают ошибочное представление, будто менструальный период является проклятием, которое повергает их в плохое настроение и лишает возможности нормально выполнять многие из обычных повседневных дел. Им рассказывают о предменструальном синдроме, но ничего не говорят о том, как можно использовать этот ежемесячный период, чтобы увеличить энергию Богини, присущую только их телам, и являющуюся частью священной женской тайны. А юношей посвящают в мужчины посредством соревновательных или жестоких ритуалов, зачастую почерпнутых из школьных уроков физкультуры, которые способствуют их представлению о своей силе и страсти в священном контексте. Им не раскрывают мужские тайны, знание которых порождает сильных духом воинов и охотников, мудрецов и лидеров. Иными словами, люди современного общества становятся взрослыми мужчинами и женщинами, не представляя себе, как этот факт, несомненно один из важнейших в их жизни, соотносится с божественным планом.
Чисто мужские или чисто женские общины дают своим членам возможность проникнуть в эти вечные тайны, точно так же, как это делали наши далекие предки. Они предоставляют священную возможность побыть вне пределов досягаемости другого пола. Община является тем уединенным и безопасным местом, в котором мы должны подумать о потребностях, свойственных исключительно нашему полу, и понять смысл бытия в качестве мужчины или женщины. Целью этих ритуалов является не вовлечение людей в сексуальные отношения, а изучение силы пола, элементов "Инь" и "Ян", которые представляют собой женскую и мужскую энергии вселенной. Во время этих ритуалов мы узнаем, как обращаться с мужскими и женскими элементами, которые есть в каждом из нас.
Некоторые исповедующие однополую любовь ведьмы предпочитают работать в однополых общинах, чтобы изучить это слияние мужской и женский энергий, которое является их отличительной чертой. Гомосексуалисты, например, говорят о "гомосексуальных" традициях кельтского фольклора, которые недавно широко обсуждались во время дискуссий о духовности гомосексуалистов. Общины лесбиянок также используют свои собрания, чтобы попы¬таться понять смысл и назначение лесбийских отношений, и некоторые из них вспоминают о сапфических мистериях, проводившихся на древнегреческих островах жрицами Великой Богини.
Бытует огромное количество заблуждений на счет роли, которую играют в ведьмовстве обнаженные тело и секс. Несколько лет тому назад, во время моего пребывания в Англии, подошла ко мне респектабельная британская дама и строго спросила: "Вы бегаете голой по лесам?" Оказалось, что она прочитала несколько бульварных романов, в которых описывались ритуалы, участники которых были абсолютно голыми и занимались разнузданным сексом в пределах магического круга. Если верить некоторым романам и бестселлерам, посвященным нашей профессии, то может сложиться впечатление, что все ведьмы танцуют голяком и используют секс в качестве источника магической силы. Моя община и мои друзья не участвуют в ритуалах обнаженными и не делают секс частью этих ритуалов. Я знаю, что нудизм является попыткой быть ближе к природе, формой почитания святости человеческого тела, проявлением особой раскрепощенности, в особенности, когда речь идет о танцах, и поэтому некоторые ведьмы проводят свои обряды, будучи облаченными в "небесные одежды", но я предпочитаю в целях увеличения своих способностей надевать магический балахон и церемониальную одежду.
Большое значение имеет индивидуальный подход к каждой общине и ее членами. В нашей профессии есть много традиций и ей занимаются различные люди, поэтому вам может понадобиться немало времени, прежде чем вы найдете стиль колдовства и людей, среди которых вы будете себя хорошо чувствовать.
Поскольку ведьмовство находится несколько вне общест¬ва, оно привлекает к себе людей эксцентричного склада, что, однако, не означает, что все они являются "лунатиками". Многие выдающиеся представители искусства и науки также предпочитали находиться подальше от общественной жизни. Так что в нашей профессии хватает эксцентриков, но среди ее представителей вы найдете и обычных людей, ничем не отличающихся от сотен служащих и рабочих, с которыми вы встречаетесь каждый день. Сведения о различных неоязыческих группах, действующих на территории Соединенных Штатов, вы можете найти в уже упоминавшейся работе Марго Адлер "Притягивание Луны".
Чтобы оценить любую общину или традицию, вам нужно узнать ее и понять, чего она от вас ждет. Если община просит вас совершить нечто, что кажется вам неверным или может изменить вашу жизнь в нежелательном направлении, тогда вы, вероятно, попали не в ту общину. Помните, ни одна уважающая себя община никогда не попросит вас совершить действия, способные причинить вред вам или другим людям. И ни одна такая община не попросит у вас денег за право быть ее членом. (Это не относится к гонорару, получаемому за урок или сеанс; когда мы выступаем в роли учителей и инструкторов, мы имеем право требовать оплаты нашего труда, точно так же, как это делают все остальные инструкторы).
Как правило, вы можете оценить общину по тому, насколько комфортно вы чувствуете себя в окружении ее членов. Они будут оценивать вас по тем же самым параметрам и потребуют испытательный срок длиной в "один год и один день". Они будут приглашать вас посетить некоторые или все их магические круги, ибо именно там происходит обучение магии. В дни полнолуния и молодого месяца вы будете вместе испытывать магические ощущения. На шабашах вы узнаете, какие праздники справляет община и как именно она чтит Бога или Богиню. Некоторые члены общины могут пригласить вас на обед или на пробежку, чтобы познакомиться с вами в обычной обстановке. Большинство членов общины одинаково мыслят, имеют общие заботы, интересы и ценности. Хотя каждый приходит к профессии своим собственным путем, зачастую этот путь формируется совместно пережитыми ощущениями: интеллектуальными беседами, поисками общего идеала, неудовлетворенностью современной жизнью, испытанием других религиозных и философских систем, рассказами о своих собственных мистических или психических ощущениях.
Остерегайтесь общин и отдельных личностей, которые интересуются только властью. Суть колдовства заключается в развитии личности и поэтому оно может привлекать людей, которым сила духа и сила воли нужны только для того, чтобы доминировать над другими людьми. За свою жизнь мне пришлось увидеть немало людей, которые хотели стать ведьмами не с целью познания своего настоящего "я", а исключительно для удовлетворения своего заблуждающегося эго. Между "эго" и "я" есть разница. "Я" стремится к власти над самим собой, а не над другими людьми. Во все века религиозные культы поглощали многих молодых людей, которые жаждали подчиняться более сильной личности, либо сами хотели манипулировать другими людьми и разыгрывать из себя "учителя" перед слабыми личностями, страдающими отсутствием уверенности в себе. В нашей профессии мы уважаем старших, но не поклоняемся им. У каждого есть свои обязанности. Ни у кого нет власти над коллегами. И каждый из нас ставит перед собой задачу обрести знание и самоуважение. Те, кто пришел в нашу профессию с другими намерениями, как правило, покидают нашу среду, когда сознают, что в кругу ведьм каждый должен стоять на земле, а не на головах других. Ведьмы уважают индивидуальность друг друга и соблюдают правило "совершенной любви и полного доверия".
Несколько лет тому назад ко мне обратилась женщина, по имени Линда, сказавшая, что хочет стать ведьмой. Она прошла мой первый курс колдовства и исчезла. Вскоре она объявилась в Салеме и принялась носиться взад и вперед по улицам в черном плаще, угрожая туристам и просто незнакомым людям расправой посредством "магии". В конце концов, ее скандальное поведение стало бросать тень на всех ведьм Салема и мы решили, что пришла пора принять меры. Я провела сеанс, направленный на "изменение" ситуации, в том смысле, что всем будет хорошо и никто при этом не пострадает. Четыре или пять дней спустя Линда появилась на моих курсах, размахивая письмом от приятеля из Калифорнии, с которым она не общалась уже семь лет. "Угадайте, куда я еду", - гордо сказала она. Мы все затаили дыхание и в глубине души улыбнулись. "В Сан-Диего",- сообщила она. В настоящее время она счастлива в браке, у нее несколько детей и хорошая работа, и мне думается, что она не занимается тем, что ошибочно приняла за ведьмовство.
После того, как вы проработаете и проучитесь в общине достаточно долго, и ее члены удостоверятся, что вы искренни, способны к познанию и имеете благие намерения, вас могут официально принять в общину. Не каждая ведьма принимается в какую-то общину; некоторые действуют в одиночку и даже могут провести специальный обряд посвя¬щения самих себя в нашу профессию и приобщиться к культу Богини. Некоторые ведьмы в определенных случаях могут встречаться с общиной, не являясь формально ее членами. Но для большинства людей нашей профессии официальное признание других ведьм не имеет решающего значения, пос¬кольку единение с конкретной общиной укрепляет личную силу ведьмы.
Часть моего обряда посвящения очень напоминает обряд посвящения в рыцари. Каждая из участниц приносит с собой в кубке или чаше свежую землю из своего сада, которую все высыпают в большой котел. Новая ведьма становится между котлом и высшей жрицей. Жрица касается ее лба и плечей мечом и говорит: "Нарекаю тебя ведьмой. Возврати свое знание и свою энергию Матери Земле и космосу". Затем посвящаемая берет меч, держит его перпендикулярно перед собой на уровне сердца и лба, повторяет фразу и погружает меч в котел с землей. Теперь она является полноправным членом моей общины, которая называется "Черные Ласточки Изиды".
Из моей Книги Теней можно узнать, что мне понадобилось много времени, чтобы создать мою первую общину. До того я работала только вместе с моими дочерьми, занимаясь семейной магией. Но Богиня каждого из нас ведет только по правильному пути и эти годы оказались очень важными для моего становления, как практикующей ведьмы. Община родилась тогда, когда пришло время и собрались вместе нужные люди; ее создание и развитие представляли собой сплошное удовольствие и напряженный труд. Сегодня в ней осталось лишь несколько человек из ее первоначального состава. Другие занимаются семьей или делают карьеру, что не оставляет им времени на работу в общине. Тем не менее, многие продолжают поддерживать с ними связь и зачастую сверяют свои ритуалы с нашими, и, таким образом, плоды нашего труда распространяются по всему миру. Одна из участниц нашей общины прилетает в Салем из другого штата, когда ей удается выкроить для этого время.
Для того, чтобы быть активным членом общины, требуется много энергии и преданность делу, поскольку мы отдаемся нашей работе и вовлекаемся в жизнь друг друга. Для каждого из ее членов община - это группа поддержки и вторая семья. В магический круг мы приносим свои слезы и свою радость, нашу головную боль и веселье, мечты и надежды. То, чем мы являемся и то, что мы делаем, становится частью нашей магии, паутины, сплетенной из способностей каждого члена общины. В общине мы черпаем силы друг у друга и тем самым обогащаем нашу жизнь. В прошлом году в нашей общине родилось двое мальчиков. В течение девяти месяцев они были частью нашего магического круга, и мы все помогали лелеять их, пока они пребывали в чреве своих матерей. Мы все были духовными повивальными бабками этих двух прелестных мальчиков.
Многие общины занимаются не только развитием духовных способностей и врачеванием, но также в определенной мере и общественной деятельностью. Более политически активные общины могут заниматься лоббированием социальных вопросов или разъяснительной работой среди избирателей. Некоторые общины принимают участие в демонстрациях и акциях протеста экологических организаций, по поводу безопасности ядерных электростанций или сохранения лесов. Некоторые общины борются за права животных. Городские ведьмы могут добровольно работать в центрах помощи бездомным, пенсионерам, детям или в оздоровительных центрах. Члены Совета Изиды и другие наши друзья приняли участие в акциях протеста против строительства атомной электростанции в Сибруке, Нью Хэмпшир, а некоторые члены моей общины присоединились к добровольцам, помогавшим выбросившимся на берег мыса Код китам, укрывая их одеялами и помогая им вернуться в море.
Многие ведьмы дружат семьями. Они вместе выезжают на пикники или совместно организуют публичные представления, типа установления в парке Майского Дерева или празднования зимнего солнцестояния - Юлетайда. На Юлетайд Лига Ведьм приглашает других жителей Салема посетить наш магический круг, чтобы отпраздновать наступление нового времени года и подарить новые игрушки местной детской больнице и центру помощи семье. На Самхэйн или Хэллоуин моя община собирается на Холме Висельников и возглавляет "шествие со свечами", которое оттуда направляется к порту, чтобы почтить память всех тех, кто отдал жизнь за нашу свободу и права. Среди сотен участников шествия далеко не все являются представителями нашей профессии и то же самое можно сказать и о тех, в честь кого проводится эта акция. Это дух тех, кто погиб в Салеме, движет нами и мы воздаем честь всем мужчинам и женщинам, жизнь или смерть которых вдохновила других - Мартину Лютеру Кингу, Ганди и всем остальным, кто погиб по политическим или религиозным причинам.
Некоторые ведьмы принадлежат к нескольким кругам и могут даже сказать, что принадлежат к нескольким общинам. Однако принадлежать сразу к нескольким общинам довольно трудно, потому что возникает проблема лояльности. Мы не можем быть на двух шабашах высшей степени одновременно! Впрочем, некоторые ведьмы одну общину считают основной и все основные шабаши проводят в ней, а другую общину посещают раз или два в месяц для выполнения какой-то особой духовной работы. Таким образом, одно лицо может принадлежать к однополой общине и в то же время быть членом общины смешанной. В некоторых регионах несколько общин могут объединиться для проведения совместного ритуала в священный день или для организации публичных церемоний в той местности или городе ("роще"), в котором они живут.
Когда я листаю свой ведьмовской журнал, я нахожу имена людей, которые на протяжении многих лет озаряли мою жизнь и мои магические круги. Некоторые из них были членами моей общины, а с некоторыми мы занимались магией только в особых случаях. Некоторых уже нет со мной, но когда я читаю любое имя, я вспоминаю тот бесценный дар, который преподнес мне этот человек: энергию и ДУХ, голос и чувство юмора, в общем, все то, что обогащает нашу жизнь. Мне их очень не хватает.

ОДИНОЧКИ
Не каждая ведьма принадлежит к какой-нибудь общине. Зачастую, в отдаленных регионах, ведьма может оказаться в одиночестве, ибо рядом с нею не будет никого, с кем она могла бы заниматься своей профессией. Некоторые ведьмы предпочитают действовать в одиночку даже тогда, когда поблизости имеется какая-то община. Недавно, я в течение нескольких дней путешествовала по глубинке штата Мэн, среди дикой природы побережья, чтобы оказаться подальше от шумного салемского порта и толп туристов. В один из этих дней, когда я сидела в маленьком коттедже, который когда-то был домом ведьмы Залива Дельфинов, пила чай и слушала крик чаек и шум ветра, в дверь тихо постучали. Это была пятидесятилетняя, кроткого вида, женщина, которую звали Дженис. Она была ведьмой, жила в рыбацкой деревушке и утром видела меня гуляющей по берегу. Джэнис была ведьмой всю свою жизнь, работала в одиночку, используя магию на благо своей семьи. Она никогда не принадлежала ни к одной общине. Она пришла только для того, чтобы поговорить и поделиться соображениями о нашей профессии, и в конце нашей беседы мы обменялись книгами и травяным чаем. В общем, мы приятно провели день. Может быть, я не скоро увижу ее снова, но память о ней, живущей на скалистом побережье штата Мэн и применяющей там свою экологическую и целебную магию, всегда останется со мной. В моей Книге Теней сейчас есть запись о Джэнис - выносливой, но кроткой, одинокой женщине, которая самостоятельно овладевает нашей профессией и применяет наше искусство в меру своих способностей. Таких ведьм должно быть побольше.
Некоторые люди, по крайней мере, в определенные периоды их жизни, считают, что заниматься нашей профессией лучше всего в одиночку. Даже общины с самым благоприятным климатом время от времени страдают от разрушительных эмоциональных и личных проблем, с которыми их члены приходят в магический круг. Как это бывает в дружных семьях, проблемы одного человека становятся проблемами всех членов семьи. Однако, одно из прекрасных преимуществ общины как раз и заключается в том, что она представляет собой группу поддержки любого из своих членов. Но в жизни человека бывают такие периоды, когда он может захотеть заниматься магией, не будучи обремененным групповыми отношениями межличностными трениями, которые время от времени возникают и нарушают равновесие энергий в магическом кругу. Это вполне нормально и не следует относиться к ведьме, предпочитающей работать в одиночку, как к человеку второго сорта. У нас нет никаких неписаных или писаных правил, по которым ведьма должна быть членом какой-либо общины.
Моя дочь Пенни предпочитает выполнять свои ритуалы и проводить все свои сеансы в одиночестве, и при этом она обладает великолепной творческой способностью разрабатывать новые магические методы, которые помогают ей добиваться успеха как на работе, так и в личной жизни. То, что она не является членом общины, никак не сказывается на ее развитии, как ведьмы. А вот моя дочь Джоди является членом моей общины, и на всех членах общины благоприятно сказывается ее активный и деловой подход к магии.
В нашей профессии, как и во всех остальных областях жизни, всегда будут одиночки, и Богиня нуждается в магии одиночек ничуть не меньше, чем в групповой магии. Одно из наиболее похвальных качеств нашей среды заключается в том, что она с почтением относится к тем личностям, которые предпочитают заниматься магией в одиночку. Мы не принуждали людей выполнять ритуалы, посещать "службу" или "молебны". Когда одиночка справляет свой шабаш в дни полнолуния, он увеличивает свою силу, вносит значительный вклад в баланс энергии земли, и поэтому оказывает обществу такую же пользу, какую оказывают ему ритуалы, выполняемые общинами. Более того, я думаю, что каждая ведьма должна, время от времени, оставаться с луной наедине, твердо стоя на земле и слыша только свою песнь, возносящуюся к звездному небу.

МАГИЧЕСКИЙ КРУГ
Когда мы очерчиваем магический круг, мы создаем священное пространство и начинаем отсчет священного вре¬мени. Для многих из нас войти в магический круг означает войти в изначальное время или "время снов", существовавшее тогда, когда рождался этот мир. Мы попадаем во время рождения вселенной, время, которое в сказках называется "однажды, давным давно..." Мы испытываем такое ощущение, будто, как сказал Карлос Кастанеда в своем описании магии племени индейцев Центральной Америки, "мир остановился". Взявшись за руки, мы образуем круг и оказываемся в "промежуточной зоне" между миром обычной и миром необычной реальности. Все времена и все уголки мира сходятся в нашем кругу, и для нас он становится центром вселенной. Подобно пентаклю, мы являемся звездой, заключенной в великую окружность жизни. Магический круг является великолепным местом для духовных занятий и врачевания. Здесь мы притягиваем небесную энергию луны, планет и звезд или извлекаем из Матери-Земли мощный жизненный поток. Подобно Ягдрезилу*, магическому Древу Мира северных народов, которое своими мощными корнями и ветвями соединяет низший, средний и высший миры, кольцо наших тел соединяет небо и землю, и вся их энергия проходит сквозь наш сосредоточенный разум. В магическом кругу мы встречаем богов - изначальные бессмертные силы - и во время некоторых ритуалов мы притягиваем силу Бога и Богини, и, таким образом, становимся ими. Посредством пения, плясок и ритмичного барабанного боя мы смещаем наше сознание и сосредотачиваем его на Боге. Все человеческое в нас становится более взвешенным; мы более четко представляем себе смысл и предназначение космоса. В магическом кругу сознание обостряется до предела и потому заговоры приобретают особую силу. Магия действует. Ре¬зультаты потрясающие.
Прежде чем чертить магический круг, мы очищаем отведенное под него место четырьмя элементами земли, воздуха, огня и воды. Мы обходим место, которое станет магическим кругом, неся чашу с соленой водой (земля и вода) и дощечку с горящим ладаном (огонь и воздух). Когда мы идем по границе круга, мы говорим: "Пусть земля и вода, пусть огонь и воздух и пусть дух сделают это место таким чистым, как мы того хотим. Да будет так". Затем верховная жрица, держа в руках свой жезл, три раза обходит круг по часовой стрелке и говорит: Я очерчиваю этот круг, чтобы он защищал нас от всех отрицательных и положительных сил и энергий, которые могут причинить нам вред. Я повелеваю этому кругу притягивать только самые совершенные, могучие, правильные и гармоничные силы и энергии, которые будут совместимы с нами. Я очерчиваю этот круг, чтобы он стал священным пространством между миром, местом идеальной любви и абсолютного доверия. Да будет так"
Затем мы приглашаем силы и духов животного мира присоединится к нам. С юга мы приглашаем льва; с запада - орла и лосося; с севера - кабана, медведя, волка и белорогого быка; с востока - птиц, способных летать. Мы просим эти сильные, могучие, отважные, магически мудрые и способные к предвидению существа прибавить их энергию к нашему кругу. Потом мы приглашаем кельтских богов и богинь: Цернунна или Церна, Зеленого Человека; Рогатого Бога; Бригиту, Богиню Огня, Семьи и Плодородия; Церидвену, Богиню Луны и Магии, Ведьму Богов; Гвиддиана, Бога Магии, Верховного Друида Богов; Дагду, Отца Богов и Ану, Мать Богов. Мы просим их дать нам мудрость и понимание нашего магического труда, чтобы мы могли трудиться на благо себе и другим людям.
Затем мы выполняем намеченную магическую работу. Мы произносим наши заклинания. Мы проводим целительные и восстанавливающие силы ритуалы. Мы делимся друг с другом нашими надеждами и мечтами.
Коллективные ритуалы отличаются чрезвычайным разнообразием. Одни приводят к драматичным и сильным ощу¬щениям; другие навеивают скуку. Это зависит от индивидуального и коллективного духа участников, мастерства и "режиссерского" искусства того, кто руководит ритуалом, энтузиазма, умения общаться и работать с духовной энергией, которую община пригласила в свой магический круг. Уровень психической энергии повышается с помощью пения, плясок или музыки, исполняемой на духовых, струнных или ударных инструментах (флейты, дудочки, барабаны, тамбурины и гитары являются любимыми инструментами людей нашей профессии).
Когда в магическом кругу суммарная энергия возрастает, руководящее ритуалом лицо посредством хорового пения или групповой медитации принуждает сознание участников сосредоточиться на цели и задачах ритуала. Цель может быть "частной": например, исцеление кого либо из членов общины, или кого-то, кто не присутствует в магическом кругу; цель может быть "общественной": достижение мира, процветания данной местности, общественной безопасности; наконец, цель ритуала может иметь отношение к "окружающей среде": дождь, плодородие, равновесие в природе, заживление ран, нанесенных земле человеком. В моей общине мы используем это священное время и пространство также и для того, чтобы каждый член общины мог произнести свое личное заклинание или выразить свои личные чувства, которыми он хотел бы поделиться с нами.
Во время ритуала притягивания луны, верховный жрец и верховная жрица обращаются к Богу и Богине и впитывают своими телами чистейшую божественную силу, как в женской, так и в мужской форме. Как правило, ритуал выполняется следующим образом: женщина держит в руках чашу с вином или родниковой водой - символ матки, изобилия и пищи. Мужчина обеими руками держит направленный острием вниз ритуальный кинжал "атэм" - символизируя мужскую силу и защиту. Мужчина погружает "атэм" в чашу, находящуюся в руках у женщины, символизируя слияние мужской и женской энергий, которые являются источником жизни. На поверхности воды или вина мужчина "атэмом" рисует пентакль, и на этом заканчивается ритуал притягивания божественной силы.
Все члены общины воздают честь Богу и Богине, воплотившимся в этих двух людей. Эти два главных действующих лица ритуала становятся нитью, связующей нас с Вселенским разумом Единого. Подобно оракулам, или, как их сейчас принято называть, "передатчикам", ведьма и колдун могут говорить от имени Бога и Богини и передавать нам информацию. Они отвечают на вопросы, связанные с личной жизнью членов общины и рассказывают нам о том, что происходит в царстве духа. Во время этих ритуалов, Бог и Богиня могут научить нас новым ритуалам и магическим методам, а также методам врачевания. Кроме того, они могут посоветовать общине или ее отдельными членам какие действия им следует предпринять в ближайшем будущем.
Во время многих ритуалов члены общины устраивают традиционную трапезу: они передают из рук в руки буханку хлеба или пирог, отламывая от него по куску, а затем пускают по кругу чашу с вином или соком, воздавая, таким образом, должное плодам Матери Земли. Эта "трапеза" символизирует нашу общность, как земных созданий - сыновей и дочерей Великих, которые одни только могут дать нам пропитание. Кроме того, этот обряд напоминает нам, что все мы - братья и сестры и что все мы зависим друг от друга, а потому мы должны давать все, что мы можем, друг другу и обществу, чтобы люди могли жить, и жить хорошо.
Когда ритуал закончен, верховная жрица с жезлом в руке идет по кругу против часовой стрелки, объявляя, что "сейчас круг разомкнут, но не разорван", и с этими словами наша коллективная энергия уходит в мир, для того чтобы воплощать наши замыслы. По окончании ритуала, прежде чем разойтись, члены общины непродолжительное время общаются друг с другом.
Категория: Все о ведьмах | Добавил: clan_selune (14.11.2013)
Просмотров: 1374 | Теги: Ведьмы, теория магии
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Ресурсы сайта:

Альбомы Таро
Справочник значений рун
"13 заповедей ведьмы"
Виртуальные часовни
Лунный календарь
Книга Тайн
Страница медитации
Медитация на огонь
Медитация на воду
Гадание на кофейной гуще
Интерактивные расклады на Таро
Картинка-тренажёр на расширение возможностей мозга

Новое на форуме

  • Вопросы по акциям. (982)
  • Обсуждение своих снов в свободном формате. (211)
  • Вопросы по модулю "Спроси ясновидящего" (179)
  • Медитации (68)
  • Модуль: Привлечения. (93)
  • Диагностика по фото (1015)
  • Хиромантия коррекционная. (15)
  • Приметы

    Добавлено в Библиотеку

    06.12.2021 [Разное]
    Полное руководство по медитации на чакры: как активировать и сбалансировать 7 чакр (0)
    03.11.2021 [Ритуалы]
    Избавление от негативной энергии и энергетические чистки (0)
    07.01.2019 [Руны]
    Интерпритация ответов Рун на вопрос Да/Нет (0)

    Случайное из Дневников

    Lidika [08.03.2014]
    Слышу хлоп-хлоп-хлоп металлический стук, явно связано с автомобилем. Подхожу к окну, выглядываю на улицу, точно, так и есть хлоп-хлоп, идет "насилие" капота, тот не хочет закрываться. А машина заведена, и человеку надо ехать.
    И стук мне этот не очень нравится, направила ментальную руку, чтобы подправить замок, вроде не очень помогает. Стою соображаю у окна, что делать и подула тихонько на м...