Опишите мне свою идеальную акцию, в которой вы хотели бы участвовать, и я проведу ее только для вас.
Акция мечты может быть похожа на ту, в которой вы уже участвовали, а может быть совершенно оригинальной. Укажите больше подробностей - с каким из аспектов дара хотите поработать, какие навыки улучшить, желаемое количество сеансов и прочее. Вы можете «заказать» до трех вариантов Акции мечты - первым наиболее желанный вариант. Я приму к сведению все, а проведу одну индивидуальную акцию для вас.
Кто может получить индивидуальную акцию?
Любая ведьма или гостья сайта, которая в течение этого года участвовала в акциях, размещала привлечения или была активным участником сайта. Эта возможность будет открыта год с момента публикации материала.
Получит ли каждая желающая Акцию мечты?
Нет. Я буду выбирать индивидуальные акции в течении года и сообщать избранным участникам за неделю до ее...Читать дальше. Комментарии(2)
ТРИЕДИНАЯ БОГИНЯ ЛУНЫ Во многих частях света о самой главной Богине говорят, как о Великой Богине Луны, триедином божестве. Она представляет собой великую женскую троицу - Девушка, Мать и Старуха. Во многих сказаниях, дошедших до нас в письменном виде, и во многих уцелевших произведениях искусства мы находим это триединство (иногда оно изображается в виде трех лиц), отраженное в трех фазах луны. Последователи самых ранних религий понимали, что в женщине и луне заключена одна и та же тайна или сила. Как заметил Джозеф Кэмпбэлл: "Миф об общей тайне земных и небесных вещей родился в разуме человека, когда он в первый раз обратил внимание на сходство небесного поряд-ка пребывающей луны и земного порядка матки". В трех фазах Луны, помимо триединства Богини, нашли свое отражение биологические циклы земных женщин Любая женщина могла отождествить себя с Богиней, посредством отождествления происходящих в ее организме трансформаций с прибыванием и убыванием Луны. Ритуалы и гипнотические сеансы ведьм всегда проводятся в соответствии с фазами Луны, а колдуньи подстраивают свою работу под свой менструальный цикл. Поразмыслив над тремя фазами луны и традициями поклонения богам женского рода, мы обнаружим, что луна обладает силой и тайной, а также свойственной ей одной мудростью, которая повествует о Божественной Матери вселенной. Девушка
Узкая полоска ночного светила, девственная и нежная, становится шире и ярче, с каждым днем занимая на небе все более высокое положение, пока, наконец, мы не увидим полную луну. Для древних эта фаза луны символизировала юную девушку, которая взрослеет день ото дня. Она - чистая свободная охотница, которую в средиземноморских странах называли Дианой или Артемидой. Повзрослев, она превращается в зрелую могучую женщину-воительницу, амазонку, которая знает, как защитить себя и своих детей. В некоторых цивилизациях эту независимую богиню называли Повелительницей Дикой Природы и обращались к ее изображению во время охотничьих ритуалов. Богиня была изображена с охотничьим рогом в руках (рог сделан из рога быка), поскольку бык и корова были ее любимыми животными. Рог имел форму полумесяца. Одно из самых ранних изображений, которому 21 000 лет, было обнаружено во время археологических раскопок во Франции и получило название Венера Лассельская. Это окрашенная красной охрой фигурка женщины, вздымающей охотничий рог в триумфальном жесте. Искусствовед Зигфрид Гидеон назвал ее "самым эмоциональным скульптурным изображением человеческого тела во всем первобытном искусстве". По словам Джозефа Кэмпбелла, она представляет собой мифический персонаж, притом персонаж настолько известный, что "символический смысл поднятого рога не требовал пояснений" Символический смысл, который был понятен людям каменного века, заключался в том, что женщина с рогом может принести успех в охоте, ибо, будучи женщиной, она хорошо знает все тайны диких животных. Когда наши современные историки говорят об охотниках Ледникового периода, они говорят прежде всего о насилии, жесткости и мужчинах. Между тем, как заметил историк Вильям Ирвин Томпсон: "Все найденные нами статуи и рисунки буквально кричат о том, что человечество Ледникового периода любило искусство, животных и женщин". Мать
Заливающая ночное небо своим светом полная луна олицетворяет Богиню-Мать, ее матку, набухшую новой жизнью. Все ведьмы и колдуны знают, что это время великих возможностей. В это время нас тянет посетить священные места - укромные ручьи и пещеры, которые женщины Неолита использовали в качестве родильных домов. В своем увлекательном труде "Великая Мать" Эрих Нейманн высказывает следующее предположение: "Самыми первыми святынями первобытного общества, скорее всего, были места, где женщины рожали детей". Там женщины могли слиться с Великой Матерью и, находясь в уединении и безопасности, под шум бегущей рядом воды, родить ребенка подобающим этому святому делу образом. И по сей день храмы, церкви, священные рощи и убежища наделены неподвижностью матки и атмосферой, которая позволяет надеяться на надежную защиту от мира мужчин, войн и разрушения. Когда при свете полной луны мы входим в эти священные места, мы чувствуем себя так, как будто заново родились и стали ближе к источнику жизни. В соответствии с материнским аспектом полной луны, богиня охоты стала также и Царицей Урожая, Великой Ма¬терью Посевов, которая щедро одаривает землю своим бо¬гатством. Римляне называли ее Церера. От этого имени во многие европейские языки пришло слово "лук" (Лук" по-английски пишется cereal. Прим. пер ). Древние Греки называли эту Богиню Деметрой, и это имя состояло из женской буквы "дельта" (Д), и слова meter, что означает - "мать". В Азии ее называли "Дверь-За-Которой-Находится-Тайна-Женщины" и "Корень-Из-Которого-Произросли-Небо-И-Земля" В Америке ее называли Кукурузница, то есть та, которая принесла на землю маис, чтобы людям было что есть. Во всех ее ипостасях она неизменно является матерью всех растений, которые мы употребляем в пищу. Зимой, когда она уходит от нас (Деметра, например, спускалась в Подземное Царство на поиски своей дочери Коры), земля остается "голой". Весной, когда она возвращается, все вокруг снова расцветает. Мифы Ближнего Востока, Средиземноморья и древних народов Европы часто повествуют о том, что Мать-Богиня родила сына, молодого охотника, который со временем стал ее мужем. Хотя современному человеку такое воспевание "кровосмешения" может показаться странным, мы не должны забывать о том, что в "мифическом смысле" все женщины -потенциальные матери, а все мужчины - взрослые сыновья. Во многих древних легендах говорится о том, что юный Бог должен умереть. В данном случае в древнем мифе нашли свое отражение потребности тогдашнего общества. Поскольку женщины играли решающую роль в выживании племени, ибо только они могли рожать и вскармливать новорожденных, то опасное задание выследить и убить дикого зверя поручалось мужчинам. К 7000 г. до Рождества Христова Сын Божественной Матери в легендах европейских народов прочно занял место Бога-Охотника и часто изображался с оленьими рогами на голове. Такое изображение несло в себе как практический, так и духовный смысл. Одевая во время отправления охотничьего ритуала на голову оленьи рога, молодой охотник отождествлял себя с животным, которого он надеялся убить, и выражал свое почтение его духу. А в экстазе религиозных ритуалов человек становился в глазах своих соплеменников Богом или Богиней и с ним обращались, как с божеством. Итак, водрузив на голову рога, охотник телом, разумом и духом превращался в добычу. Он выглядел, как предполагаемая добыча; он думал, как предполагаемая добыча; он воплощал дух предполагаемой добычи. Отождествление охотника с добычей должно было обеспечить успех охоты. С практической точки зрения, рога и шкура животного давали охотнику безопасность и возможность добиться успеха. Скрыв с их помощью свои человеческие формы и запах, он мог приблизиться к стаду, не вспугнув его. Еще в XIX веке, американские индейцы, чтобы приблизиться к стаду бизонов, натягивали на себя бизоньи шкуры вместе с головой и рогами. Охота на крупного рогатого животного была опасным занятием. Многие охотники были убиты рогами или затоптаны. У племенного костра удачливому охотнику оказывали почести и торжественно вручали рога убитого им животного, чтобы он мог носить их в знак своей победы и благодарности племени, ибо он рисковал своей жизнью. Со временем этот охотник-сын Великой Богини стал почитаться как Рогатый Бог и его готовность принести свою жизнь в жертву обществу воспевалась в песнях и ритуалах. Зачастую смерть настигала охотника зимой, то есть в то время года, когда шкуры животных были покрыты густым мехом, а мясо хорошо сохранялось на холоде. Солнце почти не согревало, и казалось, что все вокруг умирает или засыпает, а длинные зимние ночи заставляли наших предков забираться в теплую тьму жилищ, словно во чрево матери. Это было время льда и смерти. Джозеф Кэмпбэлл в своей книге "Сила Зверя" пишет, что "ежегодное исчезновение и появление птиц и животных также способствовало возникновению представления о существовании великой тайны вре¬мени". В соответствии с этим загадочным законом каждой сущности предопределен час ее смерти и нового рождения. Религия, основанная на природных циклах, могла сделать этот закон священной истиной. Последователи этой религии могли радостно встречать даже сезон смерти, ибо они знали, что за ним последует сезон нового рождения. Если сын должен умереть, то он должен и снова родиться, подобно тому, как солнце возвращается весной. Об этом побеспокоятся Земля и Женщина. Это было тайной Великой Матери-Богини, Великой Матки Земли. В найденных в Британии, северо-западной Европе в американских штатах Огайо и Миссисипи поселениях земледельцев времен Неолита обнаружены большие рукотворные земляные холмы. По мнению Сье и Мор, то что "земляные холмы времен Неолита имеют форму пчелиного улья не случайно и глубоко символично. В те времена пчеловодство было символом земледелия оседлых племен и изобилия. А пчела была подобна светившейся ночью полной луне". Земляные холмы, которые напоминали полные груди Богини Молока и пчелиные ульи, в которых правила Королева Пчел, были возведены человеком для того, чтобы прибавить земле округлостей, наряду с естественными возвышениями, которые почитались, как священные груди и живот Богини. Образ пчелиного Улья пробуждает в памяти сказания о "землях, где текут молочные реки в медовых берегах. То было молоко матерей, золотой мед Королевы, Из Африки пришли легенды о женщинах-воительницах, которые питались молоком кобылиц и медом. В любом случае, вся пища была дана Богиней Земли и Луны, и все матери сильны благодаря той силе, которая таится в их тепах. Когда в полнолуние я черчу магический круг, я заряжаю силой луны чашу с чистой родниковой водой, которую я держу в своих руках. Когда я гляжу в чашу, я вижу свое лицо в серебряном отражении луны. Затем, в нужный момент, я погружаю в чашу свой ритуальный кинжал, раскалывая поверхность воды, разбивая отражение луны на множество мелких частей, похожих на кусочки хрусталя. Медленно, с наслаждением, я выпиваю силу и энергию луны. Я чувствую, как она проникает в мой организм, как она разливается по всему моему телу. Богиня вошла в меня. Я выпила луну. Когда ведьмы в полнолуние окунают свои ноги или руки в пруд, озеро или любой другой водоем, они через пальцы втягивают в себя отраженную силу луны. Мы вбираем в себя ее силу, когда плаваем в водоеме, залитом лунным светом. В древних ритуалах использовалось зелье, которое варилось в котлах, стоявших под полной луной, так что свет самой Богини мог добавляться в варево. В Новой Англии зимы холодные, и шабаш приходится проводить в помещении, но, даже собравшись в моей квартире у камина, мы, тринадцать ведьм, образуем полную луну, став в круг. Иногда мы представляем себе луну, глядя в кубок с водой, в котором отражается огонек одинокой свечи, ибо любой отраженный свет содержит в себе часть природы луны, и в его отблеске можно увидеть невидимые вещи.
Старуха В жизни женщины наступает период, когда менструальный цикл заканчивается. Женщина перестает кровоточить в соответствии с фазами луны. Она сохраняет свою кровь навсегда. По крайней мере, так считали наши предки. Она накапливает свою силу, и, стало быть, она переполнена этой силой. Она стала старше. Теперь она - мудрая старуха. Подобно убывающей луне, ее тело съеживается, ее энергия уходит и, в конце концов, она исчезает во тьме смерти, подобно тому, как луна исчезает на три темные ночи. После наступления смерти ее тело снова возвращается на землю, а потом она снова рождается, свежая и девственная, подобно молодой луне в ту ночь, когда она снова становится видимой, словно драгоценный камень, приколотый к западной части неба в момент заката. Греки называли эту старуху Гекатой - Богиней Ночи, Смерти и Распутья. Она царила в абсолютно темные ночи, когда на небе нет луны. В эти три ночи люди приносили ей дары, чтобы добиться ее расположения. Геката находилась в любой точке, в которой пересекались три дороги, ибо древние считали, что в этом месте жизнь и смерть встречаются и расходятся снова. Даже в наши дни, в безлунные ночи, ведьмы оставляют на перекрестках дорог и лесных тропинок выпечку, чтобы тем самым выказать ей свое почтение. Считалось, что в момент смерти Геката встречает покинувшую тело душу и ведет ее в Подземное Царство. В Египте Богиню Безлунных Ночей называли Гекет, и она была также богиней колдуний, ибо сила, которая уводит душу - это та же самая сила, которая возвращает ее к жизни. В средние века Гекату стали называть Королевой Ведьм, ибо мудрые старые повивальные бабки, знакомые с учением Богини, были также и колдуньями. В результате многолетней практики они овладели искусством приема родов и духовными познаниями, благодаря которым они могли объяснить загадку рождения. Рождение, половая зрелость, материнство, старость и смерть - вот закономерный круговорот жизни присущий каждой женщине, независимо от того, в какой фазе она в данный момент находится. Вечный круговорот жизни присутствует и момент находится. Вечный круговорот жизни присутствует и во временах года. И на этом великом колесе нет такой точки, которая не была бы священной и которую ведьмы обошли бы своим вниманием. Вот каким богам поклонялись наши предки. Так они понимали свое место в великой тайне мироздания, и так они видели смысл жизни. Сегодняшние ведьмы бережно хранят старые традиции, наполняя жизнь священным смыслом.
ЦИВИЛИЗАЦИИ, ПОКЛОНЯВШИЕСЯ БОГИНЯМ. Верования и духовные ценности людей формируют не только их духовную деятельность, но и образ жизни. Из одинакового восприятия реальности возникает социальная структура, которая является отражением представлений людей об истине. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что центром общины времен Неолита была женщина. На заре двадцатого века археолог Артур Аване во время раскопок у города Кносс на острове Крит обнаружил следы исчезнувшей цивилизации. Найденные им рисунки и произведения искусства говорили о веселой, игривой, чувственной, миролюбивой цивилизации, где власть принадлежала женщинам, а мужчины играли подчиненную роль. Поначалу ученые думали, что Минойская культура Крита была своего рода извращением. Но в Восточном Средиземноморье были открыты и другие города, где царил матриархат. В Анатолии (ныне территория Турции) в городах Катал Худжук, Мерсин, Хэлисар и Алалах также верховным богом было божество женского рода и царил матриархат. Самым известным был Эфес, греческий город на западном побережье Анатолии. Впрочем, и на другом конце Средиземноморья, в районе Марселя и в районе Сиракуз были обнаружены следы общин, поклонявшихся женщине. Что представляли собой цивилизации, где во главе стояла женщина? Многие ученые обратили внимание на их сходство с многочисленными европейскими мифами и легендами о Золотом Веке, предположив, что эти мифы являются рассказами последующих поколений о том, что когда-то было. Отсутствие фортификаций и вооружения указывает на то, что это были миролюбивые цивилизации. Похоже, что в те времена не бывало крупных войн, а были лишь мелкие стычки, которые возникают в любом человеческом сообществе. Обнаруженные образцы вооружения представляли собой маленькое, предназначенное для личной самообороны оружие. Там, где царила женщина, отсутствовала бюрократическая политическая структура: люди жили кланами, представляющими большую семью, в которой вся власть принадлежала матери. Рабства не было. Женщины были жрицами, а также занимались искусством, сельским хозяйством и охотой на мелкую дичь. Пища была в изобилии, которое обеспечивалось охотой, собирательством и примитивным земледелием. Короче говоря, эти поклонявшиеся женщине цивилизации Неолита похоже стали прообразами страны Утопии, описанной западными мыслителями. Только страна эта представляет собой не возможное будущее, а утраченную нами реальность. Нет ничего удивительного в том, что в центре жизни древних сообществ стояла мать. Узы кровного родства и права собственности приводили к главенствующей роли матери, поскольку отношения мать-ребенок превалировали. Ребенок всегда знал свою мать. Даже после того, как было осознано существование отцовства, мать и дети не всегда знали, кто именно является отцом. Матриархат действительно мог обладать чертами Золотого Века хотя бы потому, что в основу его были положены отношения матери и ребенка. Как утверждает психиатр Эрих Фромм, любовь отца ребенку приходится завоевывать, как правило, путем послушания и конформизма. Любовь матери бескорыстна, и потому пробуждает только добрые чувства. Цивилизации, основанные на материнской любви и скрепленные религиозным поклонением Богине-Матери, не могли не быть миролюбивыми, добродушными обществами, построенными на доверии. Жизнь была высшей ценностью, а направленное на уничтожение насилие не поощрялось. Общественные отношения строились на гуманистических ценностях, возникших из той естественной нежности, с которой мать и ребенок относятся друг к другу, а не на жестком подчинении "авторитету". Места поклонения Богине, обнаруженные в Средиземноморье, являются образцами матриархальной цивилизации, которая существовала и в других частях света. Их открытие побудило некоторых ученых сделать вывод, что цивилизация Неолита, в особенности в зонах с умеренным климатом, была повсеместно матриархальной, и что у истоков человеческой цивилизации стоит женщина. Ибо, если женщины занимали главенствующее положение в семейной и общественной жизни, то они и должны были развивать искусство и ремесла, необходимые для прогресса человечества. Женским трудом добывалась основная пища, и доказательством тому могут служить те промышляющие охотой и собирательством племена, которые сохранились и до нашего времени. В них женщины поставляют 60 % всей пищи, а мифы и древние обычаи говорят о том, что сбор и приготовление пищи всегда были женской обязанностью. А эта обязанность в свою очередь побудила женщин развить технику обработки, складирования и хранения пищи. Для того чтобы обеспечить племя одеждой, женщины научились обрабатывать шкуры и прясть пряжу. Первыми произведениями искусства были, наверное, узоры, которые женщины рисовали на выделанной коже или которые они сплетали из пряжи. Именно женщины были первыми хранительницами огня, а в первобытном обществе это была священная и жизненно важная функция. В сорока восьми сохранившихся до двадцатого века племенных сообществах женщины по-прежнему являются хранительницами огня, предания многих из этих племен гласят, что добывать огонь первой научилась также женщина. Очаги зачастую строились так, что напоминали либо живот женщины, либо ее матку. Женщина на протяжении многих столетий была хранительницей ритуального огня, примером чему служат римские весталки или ирландские монахини из монастыря Святой Бригиды в Кильдаре, которые следили за священ¬ными кострами вплоть до правления короля Генриха VIII. A будучи хранительницами огня? женщины должны быть заняться гончарным делом, керамикой и металлургией. Как первые собиратели трав, зерен, орехов, ягод и корней, женщины не могли не быть и их первыми исследователями и фармакологами. А с их знанием целебных трав и умением приготовить лекарства, женщины не могли не быть и первыми целителями. (По данным Всемирной Организации Здравоохранения, женщины составляют 95% всех работников здравоохранения земного шара). А поскольку женщины должны были передавать своим дочерям сведения о растениях, то есть о том, какие из них ядовиты, а какие - целебны, и от каких болезней лечат те или иные растения, и каким образом приготовить лекарство, то им было нужно выйти на новый уровень общения, что могло их побудить к развитию языка. Выдвинувшие эту теорию антропологи отмечают, что основная функция мужчины - охота на крупного зверя - не требовала столь тщательного сбора подробной информации. А потому словарный запас мог быть ограниченным, а структура предложений несложной. Охоте лучше всего учиться в тишине, посредством наблюдения и подражания. Ощущения женщин сформировали также и представление наших предков о времени. Самыми первыми календарями были лунные календари, основанные на двадцати восьмидневном цикле луны, по которым в году выходило тринадцать месяцев. Китайские женщины придумали лунный календарь три тысячи лет тому назад, и лунные календари находят в поселениях времен Неолита по всей Европе. Племена американских индейцев использовали лунные календари до недавнего времени. Поскольку менструальный цикл соответствовал лунному, то женщины Неолита не могли не заметить связи между этими двумя явлениями. Вероятно, они даже считали эти явления двумя аспектами одного и того же феномена - свидетельством того, что проявившаяся в луне Богиня, каждый месяц проявляется и в их телах. На языке Галлов слова "менструация" и "календарь" звучали почти одинаково - miosach и miosachan. А когда женщины каменного века, нанося зарубки на дереве или царапины на камне, отмечали лунное время, чтобы проследить менструальный цикл, определить беременность и предсказать роды, они заложили основы математики и астрономии - двух дисциплин, которые, как считают ученые, произошли от одного корня. Если женщина и женские тайны породили астрологию и искусство составления календарей, то есть все основания полагать, что каменные круги и огромные сооружения в разных уголках земного шара тоже были созданы под влиянием женщин. Многие из них были построены, чтобы следить за появлением на небе определенных созвездий, или определять летнее и зимнее солнцестояние. Другими словами, Стоунхендж и Эвбуре в Англии, и подобные им постройки в других частях света, были огромными астрономическими лабораториями. Одним из недавно открытых сооружений является ирландская гробница в предместьях Дублина, построенная с ориентацией на восход солнца в период зимнего солнцестояния: на рассвете 21 декабря первые лучи солнца, через небольшую прорезь в крыше, проникают внутрь гробницы и освещают узор, вырезанный на полу. Эта старая кельтская гробница, построенная пять тысяч лет тому назад, древнее Стоунхенджа и пирамид. Многие из этих каменных окружностей, или "целебных кругов", как их называли индейцы Северной Америки, служили местом проведения священных ритуалов, расписание для которых было составлено в результате наблюдения за солнцем, луной и звездами. Даже сегодня, с помощью этих грубых и неуклюжих построек можно проводить на удивление точные наблюдения. Математическая точность, с какой были расставлены громадные камни, ясно указывают на то, что люди древних племен знали толк в инженерном деле и геометрии. Эти постройки являются доказательством также и того, что древние ощущали неодолимое стремление создать своими руками земные сооружения, которые соответствовали бы небесным событиям. Они интуитивно чувствовали гармонию окружающего мира и стремились к ней. Мы, люди сегодняшнего дня, должны задуматься над этим - ибо из всех земных созданий, только человек позволяет себе итерировать существующее в природе равновесие, или нарушать его. Сегодня угрюмые камни "целебных кругов" кажутся стражами, охраняющими не только священные места, но и священные идеи. Они словно говорят нам: "Подумай хорошенько и войди в это священное место только в том случае, если ты дал клятву сохранить гармонию и красоту сотворенного мира". Хорошо известно, что менструальные циклы женщин, объединенных общим местом проживания и общей работой в небольшую группу, совпадают. Ученые считают, что при племенном строе это было нормой. Таким образом, у всех или у подавляющего большинства женщин племени менструация начиналась одновременно, и эти несколько дней в году считались периодом, в течение которого женщина наиболее интенсивно ощущает божественную силу земли и луны. Женщины многих примитивных народов, сохранившихся до наших дней, по-прежнему проводят эти дни в медитациях и священных ритуалах. Когда человеческая жизнь и общественная деятельность совпадают с естественными циклами земли и луны, овуляция и менструация регулярно совпадают с фазами луны: с полнолунием, и с появлением молодого месяца. Уклад современной жизни не до конца разрушил эту взаимосвязь. В полнолуние женщины рожают чаще, что не удивительно, если принять во внимание, что беременность длится примерно девять лунных месяцев. Если собрать вместе разрозненные осколки информации, оставленные во всех частях света различными цивилизациями, существовавшими за тысячи лет до появления первых письменных свидетельств, то явственно вырисовывается четкая схема. Концепцию времени наши предки разработали на основе чисто женских ощущений (овуляция, менструация, беременность, роды, появление молока) и хронометража этих ощущений. А метод измерения времени определяет расписание и природу общественной деятельности и ритуалов, которые и положены в основу цивилизации. Это и служит основанием для выдвигаемого многими учеными предположения, что и в доисторические времена женщины были носителями культуры и основателями цивилизации. Ведьмы владеют тем же искусством и теми же приемами, которые лежат в основе человеческой цивилизации и когда-то считались священным знанием, дарованным самой богиней. Когда мы готовим пищу, шьем одежду, готовим зелья, собираем травы, разжигаем костры, ищем исцеляющие камни, возводим алтари, читаем начертанные на земле и небе предзнаменования, отправляем ритуалы, способствующие исцелению больных, мы произносим молитвы и заклинания, которые сходны с молитвами и заклинаниями женщин времен Неолита. Мы продолжаем называть богиню ее старыми именами. На Крите, где цивилизация Богини в ее чистом виде существовала дольше всего, почитались известные греческие богини (они считались разными ликами одной Богини), имена которых вызывали священный трепет. Во время наших многочисленных ритуалов мы произносим эти имена: Афродита, Афина, Деметра, Персефона, Артемида, Геката. Ведьмы продолжают чтить Великую Богиню, изображенную на предметах критского искусства, в виде Повелительницы Зверей, Женщины, понимающей язык диких животных. Женщины, которая может взять в руки змею и впитывать в себя энергию небес и земли, Женщины, которая знает секреты цветов и трав. Ритуальные критские игры с быками соответствуют романтическому представлению ведьм о Рогатом Боге. Священный брак между Богиней и ее Сыном, символизирующий святость жизни в вечном единении мужского и женского начал, находит свое отражение в кругах, которые мы образуем на наших шабашах. Хотя современные ведьмы больше не практикуют сексуальных ритуалов, то есть шабашей, в которых принимают участие и мужчины, и женщины, но половые отношения древних поклонников Богини, запечатленные в произведениях искусства и легендах, продолжают будоражить наше воображение и порождают в нашей душе образы, которые привлекают мощные силы, одновременно и человеческие, и божественные, которые и создают новую жизнь.
КЕЛЬТЫ В своей профессии я следую традициям, которые, как и мое происхождение, восходят к Кельтам, населявшим севе¬ро-запад Европы, где поклонение Богине и матриархальные общества дольше всего сохранились на европейском континенте. Первые письменные сведения о кельтских общинах датируются тем периодом, когда кельты уже были окружены враждебными патриархальными государствами, самым могучим из которых была Римская Империя. Подобно другим народам, Кельты были вынуждены научиться воинскому искусству, доказав тем самым истинность старой поговорки: "С волками жить - по-волчьи выть". Однако, многие матриархальные обычаи и традиции сохранились, в особенности те, что были связаны с ролью и статусом женщины, а также с духовными требованиями и обрядами. Кельтские племена оберегали Древнюю Религию, и она, трансформируясь с течением времени, стала источником европейских традиций колдовства. Римский историк Тацит отмечал: "Все без исключения (кельтские) племена поклоняются Матери Богов и верят, что она вмешивается в человеческие дела и посещает народы, которым покровительствует ... Это - время радости, и веселье царит там, где она появляется. В это время они не воюют и даже не носят оружия; все оружие находится под замком; это - время мира и покоя, и длится оно до тех пор, пока Богиня не удалится в свое убежище, расположенное на острове посреди океана, в роще священных дубов". Кельтские жрецы и жрицы - Друиды - особенно почитали дуб, потому что это было священное дерево Богини Даны. Кельтов, заселивших Британию, называли Туата де Даннан, то есть "народ Богини Даны". Дана была северно-европейским аналогом богини Дианы, которая тоже жила в роще священных дубов. Наследственные монархии кельтов были матриархальными. Вожди-мужчины приходили к власти временно и получали ее в результате выборов. Женщины были прорицательницами, врачевательницами и выполняли работу, аналогичную работе сегодняшних судей и адвокатов; юноши и девушки сообща учились в своего рода академиях, преподавателями в которых, как правило, были женщины. На племенных советах слово женщин было решающим и зачастую они вели войско в битву. В сущности, подготовка воинов-мужчин включала в себя уроки известных женщин-воительниц своего времени, которые заработали свой авторитет на поле битвы. Например, легендарный ирландский герой Ку Чуланн* в течение одного года и одного дня учился воинскому искусству у богини-воительницы Скаты. Стало быть, женщины преподавали не только магию и священные науки, но и военное искусство. Некоторые легенды повествуют о том, что Мерлин научился своему искусству у Богини, которая приходила к нему в обличье Хозяйки Озера, или Вивиан (Той, Которая Живет). Христианские авторы, надеясь раз¬рушить веру кельтов в Мерлина, называли эту женщину Морганой ле Фей, злой колдуньей. Римские ученые оставили интересно наблюдения о роли женщины в кельтском обществе. Римский историк Аммиан Марселин писал: "Целая армия врагов не смогла бы совладать с одним галлом (кельтом), если бы он призвал на помощь свою голубоглазую жену, как правило, обладающую огромной силой". Юлий Цезарь считал, что "решения об отступлении или наступлении принимались матронами". Доминирующее положение кельтских женщин в общественных и военных делах позволило римским полководцам сыграть на самолюбии кельтских мужчин. Тацит описывает один случай, когда римляне предложили кельтским воинам выбор: либо сдаться на милость Рима, либо сохранить независимость и остаться под командованием кельтских женщин. "Низшие классы зароптали и пришли к выводу, что если приходится выбирать из двух хозяев, то лучше пусть это будут римляне, а не галльские женщины". Кельтские женщины были сильными и выносливыми. Сохранившиеся сведения говорят о том, что ростом и телосложением они не уступали мужчинам. Чем больше мы углубляемся в прошлое, тем сильнее сходство в телосложении мужчины и женщины. Найденные на различных доисторических стоянках мужские и женские кости равны по размеру и весу. Тем не менее, со временем мужчины стали больше и сильнее женщин. Ученые полагают, что причинами этого были физическая активность, которая требовала от мужчины развитой мускулатуры и выбор женщиной в качестве спутника жизни более крепкого мужчины, в особенности тогда, когда выживание женщин стало зависеть от мужчин, что привело к появлению более крупного потомства мужского пола. Обратите внимание, какие слова подбирают историки при описании кельтских женщин. Боадичеа (Boadicea), одну из последних женщин-воительниц, изгнавшую римскую армию и захватившую ключевые британские города, в латинских текстах называли Дио Кассиус. Историк Дж.Дадли (мужчина) перевел это имя, как "огромная ростом, страхолюдной внешности, облаченная в разноцветное одеяние, с толстым ожерельем на шее, потрясающая длинным копьем и внушающая своей армии ужас". А если судить по переводу Агнес Стрикланд (женщины), то Боадичеа производила более приятное впечатление. Она была "высока", носила одежду гармонирующих тонов", и шея ее была украшена "золотой цепочкой". В руках у нее было "копьё", и войска встречали эту женщину "почтительным молчанием". Свод законов "Брехон", пришедший к ирландским кельтам с доисторических времен, дает четкое определение положения женщины в обществе. Кельтские женщины могли наследовать земли и титулы; для того, чтобы заключить какой-либо законный договор, женщине не требовалось согласие мужа; женщины могли появляться в суде и предъявлять иск мужчинам; женщина могла сама выбирать себе мужа (у большинства соседних народов право выбора принадлежало исключительно мужчине); закон не требовал, чтобы женщина стала членом семьи мужа; в браке муж и жена были равны; брак заключался на год, по истечении которого он продлевался при взаимном согласии сторон; для развода требовалось взаимное согласие сторон; дочери наследовали наравне с сыновьями. В случае развода женщине оставалось все ее имущество и ее приданое, которое по своду законов "Брехон" имели как муж, так и жена (которое, как правило, состояло из быков, лошадей, щита, копья и мечей). Кроме того, жена могла потребовать от одной трети до половины состояния мужа. Сексуальные отношения были свободными: женщина не считалась виновной в измене, если она вступала во внебрачные половые связи; гомосексуализм, в особенности в воинской среде, был широко распространен и считался вполне нормальным явлением. Христианская церковь боролась с кельтскими законами и традициями, касающимися женщин, в особенности с правами на развод, наследование, ношение оружия и врачебную практику. Главными жрецами и жрицами Кельтов были Друиды. Слово "друид" родственно греческому слову "дриада" - "дух природы" или "лесная нимфа". Кроме того, так назывались жрицы Артемиды, Лунной Богини, которую называли Матерь всех Созданий. Она особенно любила появляться в образе Большой Медведицы. (Саксы называли Артемиду Урсел, Медведица, и это имя перешло в христианскую мифологию, как святая Урсула). Друиды кельтов и дриады греков были двумя основными источниками духов¬ных традиций европейских народов. Поначалу священнослужителями могли быть только женщины; мужчины были допущены к этому занятию позже. Друиды передавали свои знания в устной форме и потому не сохранилось никаких письменных работ, раскрывающих суть их учения, но современные ученые считают, что оно представляло собой единую цепь, протянувшуюся от первых мистерий дриад на заре древнегреческой цивилизации до последних поколений Друидов, а от них - к заклинаниям и гипнотическим сеансам тех, кого стали называть "мудрыми женщинами" или "ведьмами". Древними духами природы, которых в Греции называли "дриадами", а в Шотландии - "друидами", были обитавшие в лесах многоликие существа. Они могли появиться в образе птицы или змеи, умели читать мысли и предсказывать будущее. Эти удивительные способности были прообразом искусства колдовства. Ведьма ведь тоже многолика; ее сознание царит в небесах подобно птице; подобно змее оно может проникнуть в глубь земли, за тайнами и мудростью. Ведьма может проникать в мысли и чувства других людей и предвидеть будущее. В Британии жрицы-друиды разделялись на три категории. Жрицы высшего класса жили в своего рода монастырях и давали обет безбрачия. Именно они хранили священные костры Богини и стали прообразом монахинь христианской эры. Жрицы двух других групп могли выходить замуж и жили либо при храмах, либо в своих семьях. Во время отправ¬ления посвященных Богине ритуалов они выполняли роль помощников. С приходом христианства их стали называть "ведьмами". БУНТ НЕБЕСНЫХ БОГОВ Когда мы читаем мифы и священную литературу, написанные в период с 2500 по 1500 год до Рождества Христова, мы замечаем смещение в восприятии мира древними. Сильные Богини, которые на протяжении нескольких сотен тысяч лет доминировали в мыслях и чувствах людей, постепенно вытесняются могущественными Небесными Богами мужского пола. Сын (Охотник) Любимый, который, будучи сыном и мужем Великой Матери, всегда находился в подчиненном положении, сейчас становится главным божеством. Появляются новые имена: Мардук, Индра, Аполлон, Зевс, Тор, Юпитер, Иегова - Небесные Боги, правящие с помощью энергии солнца и бросающие вызов древним Богиням земли и луны: Церере, Кибеле, Афине, Диане, Артемиде, Тиамат, Анат, Изиде, Иштар, Астарте, Минерве, Дане. Солнечные Боги становятся героями, а Богини земли и луны - злодейками, и многие старые мифы переписываться заново, чтобы отразить это смещение сознания. Во многих из них Богиня - или женская сила - отождествляется со змеем или драконом, которые символизируют первичные силы земли, а также водные пространства, подверженные влиянию луны. В новых патриархальных религиях змей и дракон всегда символизируют зло. Мардук убивает Тиамат, Индра убивает Дану и ее сына Вирта. Аполлон убивает удава Гайи, Персей отрубает змееволосую голову Медузы. Эти истории дошли даже до христианских времен: в Англии святой Георг убил змея, а Святой Патрик изгнал из Ирландии Змей. Священная мифология начинает отражать дуализм, который, вероятно, либо был вообще неизвестен во времена Неолита, либо занимал очень незначительное место. Солнце и Небо противопоставлены Луне и Земле, Свет противопоставлен Тьме, Жизнь противопоставлена Смерти, Мужское начало противопоставлено Женскому. Раньше, все явления, включая разрушительные силы, загадку смерти и тьму ночи, были частями Великой Матери. К противоположностям не подходили с мерками нравственности. Вопрос о противостоянии добра и зла не возникал. Каждое явление имело положительную и отрицательную сторону и было неотъемлемой частью Великого Колеса Сотворенной Жизни. Смерть, как и все неизведанное, хотя и внушала страх, считалась необходимой частью процесса творения. Такие понятия, как "наказание за грехи" и "проклятие за непослушание" не существовали. Коренные жители Америки до наших дней сохранили это здоровое представление о смерти, как о части Великого Круга Жизни, в поговорке: "Сегодня подходящий день для того, чтобы умереть". Такое отношение к смерти приводило в изумление миссионеров и кавалерию Соединенных Штатов. Расправившись с силой зверя, как с ключевым аспектом поклонения Богине, проповедники новых идей заявили также, что изначальное творение было делом единственного Бога-Отца, а не божественной Матери. Если ранние истории о творении говорили о непорочных зачатиях и двуполых родителях, то новые мифы повествовали об исключительно мужском источнике творения. Некоторые из них даже рассказывали о Богинях, появившихся на свет из голов Богов-мужчин! Как и многие другие мифы, претерпела изменения и древняя ассирийская история, повествовавшая о том, как Адам был создан из ребра Евы. Новый миф утверждал прямо противоположное. Древняя месопотамская легенда гласила, что женщина Ева создала мужчину Адама и сделала его своим любовником, что было еще одним вариантом мифа о Богине и ее сыне. В версии, приведенной в Книге Бытия, Бог "вылепил" Адама из глины, а потом сделал Еву из ребра Адама. Похоже, что библейские писатели хотели как можно дальше отстранить Бога от акта рождения, что должно было послужить доказательством постулата, что творение - это не женское дело, и не имеет ничего общего с маткой, кровью и родами. В некоторых священных иудаистско - христианских писаниях Адам признает превосходство Евы: "Она дала мне знание". В одном гностическом тексте Ева представлена Матерью Всех Живых Существ, включая и Иегову. Этот текст гласит: "Он не знал даже собственную Мать... Именно потому, что он был глуп и не знал свою Мать, он и заявил: Я есть Бог; нет никого кроме меня". В некоторых вариантах этого мифа Ева укоряет и наказывает Бога за его жестокое отношение к живым существам. Барбара Уокер, автор "Женской Энциклопедии Мифов и Тайн", пишет:"0дной из наиболее тщательно охраняемых христианских тайн является история о том, что Мать Всего Живого была Творцом, который наказывал Бога". Ведьмы находят интересным тот факт, что имя Иегова состоит из четырех букв иврита: Йод-Ге-Вау-Ге. Первая - "Йод", означает - "я", а следующие три - Те-Вау-Ге" представляют собой два слова - "жизнь" и "женщина". Латинская версия этих трех букв - "Е-В-А". Следовательно, имя Иегова - женское и означает: " Я - женщина, я - жизнь". Распространенные среди сегодняшних ведьм магические восклицания основаны на этих четырех буквах. По мере того, как мифология все дальше и дальше уходила от изначального представления о Великой Богине, дуализм, который и сегодня доминирует в мировоззрении народов западных стран, приобретал все большее значение. Жизнь стала представляться как борьба сил добра и зла, а менее важной, чем жизнь грядущая. Возникло предположение, перерастающее в уверенность, что все связанное с земной жизнью - сама земля, тело, половые отношения, женщина - есть зло. Пословица "от чистоты до божественности - один шаг" иллюстрирует эту точку зрения: земное не может быть принято в качестве религиозной концепции; земное - нечисто, как в физическом, так и в духовном смысле. Женщина не может восприниматься в качестве духовного лидера, являющегося образом божественного Женского Начала. Женщина нечиста как душой, так и телом. Любопытные метаморфозы произошли с богами мужского пола, по мере того, как они, объединившись, заполнили воображение человечества. Хотя некоторые из них и сохранили многоликость, большинство постепенно утратило свое тождество с миром животных. Очень немногие боги продолжали изображаться с головами животных или птиц, подобно египетскому богу Анубису (человек с головой шакала) или бог с головой орла, изображение которого было высечено на стене одного из дворцов в Месопотамии, датируемого девятым веком до Рождества Христова. Боги иудеев, христиан и мусульман никоим образом не связаны с миром природы. Бог приобрел абсолютно человеческий облик и определенно мужской пол. В главе, посвященной колдовству как науке, мы докажем, что неспособность принимать другой образ и трансформировать себя противоречит реальности. Принцип существования вселенной и заключается в том, что она способна преобразовывать энергию в материю и наоборот. На духовном уровне это значит, что Бог, потому что он - Бог, может становиться другим существом, даже обычным созданием, поскольку Бог и процесс творения - едины. Но авторы новых версий старых мифов приложили все старания к тому, чтобы отделить творца от творения и поставить его выше этого процесса. И они добились своего. Одинокий Бог стал стандартом для иудеев, христиан и мусульман. В свое время, историки религии, которые толковали прошлое в свете их собственных патриархальных ценностей, утверждали, что переход от политеизма к монотеизму является признаком прогресса цивилизации. Они говорили, что когда человек отказался от множества богов и богинь в пользу единого бога, он сделал шаг вперед в своем развитии. Но они ошибались и вот почему. Во-первых, еще в начале нашего столетия антрополог Поль Радин доказал, что вера во многих богов не исключает веры в Высшее Существо. Действительно, большинство цивилизаций, поклонявшихся многим богам, сохраняло непоколебимую веру в Великого Духа, или Всеобщего Отца, или Всеобщую Мать, или в какую-то божественную сущность или силу, которая возвышается надо всем, в том числе, и над низшими богами. Иными словами, история религиозной мысли не прогрессировала от "наивного" многобожия к "истинной" вере во всемогущего, единого бога мужского пола. Во-вторых, очень сомнительно, чтобы торжество монотеистического мышления, в его женской, абсолютно негибкой форме, свидетельствовало о прогрессе цивилизации. С пришествием Бога Отца началось уничижение земли, женщины, тела, секса и всего того естественного, в чем первые люди находили радость и счастье, и что называлось одним словом "работа": добыча и обработка пищи, строительство жилищ, изготовление инструментов и других полезных предметов и т.д. Более того, цивилизации, которые развивались в поклонении всевластному Богу-Отцу, неизбежно приходили к угнетению тех, кто не соответствовал образу всемогущего, взрослого, человекоподобного бога мужского пола: детей, женщин, сторонников однополой любви, а также животных, растений и минералов - для которых, как и для нас, планета тоже является общим домом. Им не было места на шкале ценностей жесткого патриархального образа мышления, поскольку они считались лишь слугами. Их ценность заключалась лишь в том, что они могли быть использованы на благо патриархальных отношений. Каковы же были изначальные задачи патриархата? И какие события дали толчок к его рождению? Цивилизации Богини процветали в зонах с теплым умеренным климатом, богатым животным и растительным миром. Все имели относительно равный доступ к жизненно важным вещам, и потому не было нужды создавать властные структуры и подчиняться им. История ранней Европы повествует, что цивилизации Богини подверглись нападению светлокожих и светловолосых людей, пришедших из холодных северных краев. Агрессоры-арии поклонялись Небесным Богам или Богам Грома, которые жили на вершинах гор, таковой она представлялась захватчикам. Историки отмечают несколько волн арийского вторжения в Индию, на Ближний Восток, в Египет, Грецию и на Крит. Большинство из них прокатилось в период с 2500 до 1500 г. до Рождества Христова, то есть в то время, когда были пересмотрены священные мифы. Почему они пришли? Менее мягкий климат был более сильным стимулом к накоплению и сохранению пищи, а также других жизненно важных вещей. От этого зависело выживание. Группа, испытавшая лишения, нападала на более удачливых соседей и силой отбирала то, что ей было нужно. Со временем это привело к появлению профессиональных бойцов, а войско стало необходимым для выживания и развития институтом, чего не было в цивилизации теплого юга. Интересно, что рейды патриархальных племен с севера совпали с развитием металлургии. Хотя точная дата неизвестна, но историки полагают, что около 2500 г. до Рождества Христова патриархальные Хетты открыли технологию плавки стали. На протяжении каменного и бронзового веков оружие было простым и примитивным - топоры, дубины, пращи, копья - личное оружие, доступное любому человеку. Стало быть, ни у кого не было монополии на средства ведения войны. Матриархальные цивилизации были относительно мирными; насилие принимало форму мелких, спорадических стычек. Но когда появилась возможность' производить более мощное оружие, война изменилась. Для того, чтобы научиться пользоваться новым оружием, необходима была специальная подготовка. Сила и мастерство (а также время, требующееся для развития этих качеств), стали играть решающую роль. Военные отряды стали состоять из одних только мужчин, поскольку мужчины не рожали и не воспитывали детей, а стало быть, имели больше времени для того, чтобы стать "профессионалами" военного дела, и могли себе позволить отсутствовать в родном поселении длительное временя. Историки предполагают, что выход металлургии на новый уровень сделал ее исключительно мужским занятием, нацеленным только на военные нужды. До этого плавкой олова, золота и серебра занимались в основном женщины, изготовлявшие украшения и предметы домашнего обихода. Вторжения патриархальных племен происходили на протяжении многих веков. Не каждое было успешным, а иногда за отбитым нападением следовало ответное, но в некоторых местах цивилизации уживались друг с другом, что приводило к слиянию религий. Матриархальные цивилизации не исчезли в один день, но и их постепенно разъедали новые методы ведения войны. Военному искусству были нужны жертвы. И такими жертвами стали женщины и дети. Мужчины воины могли насиловать женщин, красть детей и превращать пленных в рабов. Со временем статус женщин сравнялся со статусом детей и рабов, что нашло свое отражение в общественном укладе. Патриархальные семьи стали нормой. Женщина стала слугой своего супруга, который на законных основаниях владел ею, ее имуществом и ее детьми. Мужчины стали главенствовать в общественной, экономической и политической сферах, и, в конце концов, патриархальные учреждения, законы, ценности и обычаи породили миф о мужском превосходстве. Нацеленные на войну патриархальные общества были основаны на милитаристах ценностях, и мужская этика армейских отношений была узаконена, как образ жизни, провозглашением единого, беспощадного и грозного Бога-Отца. Авторитарность, дисциплина, дух соперничества, лозунг: "сильный всегда прав" и "горе побежденным", а также суровые наказания за непослушание стали основой мужской этики. Со времен Бронзового века именно эти качества характеризуют политику, религию, экономику, образование и семейную жизнь в развитых государствах. Ирония судьбы заключается в том, что с патриархальной революцией Бронзового Века совпадает и возникновение первых письменных исторических свидетельств, а потому создается впечатление, что подобный порядок вещей существовал всегда. Но патриархат возник и развился только в течение последних четырех тысяч лет. Если принять во внимание, что человеческие существа прожили в матриархальных общинах сотни тысяч лет, то его можно считать относительно недавним экспериментом. Или всего лишь каплей в океане, по сравнению с 3,5 миллиардами лет, на протяжении которых существуют на земле другие формы жизни.
Глава III. ЧТО ОНИ ГОВОРЯТ О ВЕДЬМАХ. Священник, который был моим противником в телевизионном дискуссионном шоу, подтвердил мои самые большие опасения - ложь, порожденная еще в Эпоху Костров, повсеместно живет и здравствует. Несмотря на все мои усилия убедить его в том, что этика ведьм зиждется на принципе "делай то, что ты должна делать, не причиняя никому вреда", он продолжал упорствовать, категорически утверждая, будто все без исключения ведьмы являются носителями зла. Я пыталась сказать ему, что никогда не использовала свое искусство с дурными намерениями, но он отказывался мне верить. Для него все ведьмы были плохими. Я была ведьмой, а значит, и я была плохой. Этот священник, религиозный фанатик, который, похоже, намертво вбил себе в голову библейский призыв "не потерпеть существования ведьм", продолжал делать лживые заявления обо мне и о ведьмах вообще, пытаясь настроить против меня аудиторию. Трудно было поверить в его преданность собственным идеалам, которые требуют "не лжесвидетельствовать против ближнего своего". В этой программе его ближним была я, и он как раз и занимался лжесвидетельствованием. В конце концов, я пришла в отчаяние, и для того чтобы разрядить обстановку и привнести в беседу немного юмора, я повернулась к нему и сказала: "Вы должны радоваться тому, что я не злая ведьма, потому что в противном случае у вас были бы крупные неприятности". Меня поразило, что у него хватало духу спорить со мной, если он и вправду верит, что у меня есть возможность и желание причинить ему вред. Он выкрутился: '"Мой Иисус защитит меня". Стало быть, здесь речь шла о том, кто обладает большей силой: "его Иисус" или я. Чего священник так и не понял, так это того, что, будучи Ведьмой, я могу парировать нападки, не прибегая к нападению. Я могу защитить себя и нейтрализовать его вредоносное влияние, не причиняя ему самому никакого вреда. На самом деле, закон ведьм гласит, что если ведьма причиняет кому-нибудь вред, то ее саму ждут неприятности, причем в три раза большие. Я думаю, что разница между мной и священником заключается в том, что уж он-то обязательно причинил бы мне вред, имей он такую возможность. Он ведь призывал аудиторию не доверять мне и бояться меня. Подобная узость мышления характерна для всех слоев общества. Я не отрицаю того, что ведьмы могут причинить вред, потому что ведьмы - это люди, а люди, в том числе христиане, мусульмане и иудеи способны причинить вред другим людям. Любой талант и любое искусство можно использовать со злыми намерениями, но большинство ведьм не злоупотребляет своими способностями. Более того, ведьмы обладают способностью нейтрализовать своих врагов, не причиняя им никакого вреда. Если бы патриархальные религии - христианство, ислам и иудаизм - учили своих верующих, как противодействовать злу, не причиняя зла в ответ, так сказать, не вынимая меча или не размахивая атомной бомбой, то в сегодняшнем мире было бы гораздо меньше насилия и кровопролития, а история нашей цивилизации не представляла бы собой угнетающее повествование о войне и преследовании, каковым она и является. Но, к сожалению, человек, "набросившийся" на меня во время телешоу, был последователем многих поколений "охотников за ведьмами", инквизиторов, судей и палачей, которые несут ответственность за казнь от шести до девяти миллионов людей в Западной Европе в период с двенадцатого по семнадцатый век. (Конечно, мы никогда не узнаем точное количество жертв. По некоторым данным, их могло быть даже тринадцать миллионов). Церковь поставила себе задачу уничтожить верования и духовное наследие многих общин, которые еще поклонялись Древней Религии. И в этой борьбе религиозные лидеры, которые по идее должны были претворять в жизнь учение, призывавшее людей жить в мире, подставлять другую щеку и отбросить мечи, не гну¬шались ничем. Несмотря на то, что американское общество предлагает большинству своих граждан множество прав и свобод, о реализации такого права, как свобода совести, люди, не исповедующие основные религии, могут только мечтать. Всего только пятнадцать лет тому назад президент подписал закон о свободе вероисповедания для "коренных жителей" Америки, и даже сегодня им приходится бороться за право удовлетворять свои религиозные потребности в школах, тюрьмах и больницах. А о ведьмах и говорить нечего. Общество радо нас видеть во время Хэллоуина и итерирует нас на Рождество - словно зимнее солнцестояние священно только для христиан и иудеев. Несколько лет тому назад Торговая Палата Салема приняла решение, что город должен отпраздновать декабрьские праздники под лозунгом "Праздничные Представления" - туманный термин, который включал в себя еврейский Чанука и наш кельтский Юлетайд. Поскольку для всех трех религий древняя земная загадка рождения нового солнца во время зимнего солнцестояния (самой длинной ночи в году) является священной, то три группы верующих работали вместе, развешивая по всему городу электрические гирлянды. Однако недавно городской совет снова стал поручать организацию празднеств только христианам, отказав таким образам евреям и ведьмам в общественном внимании. Каждый год я с большим интересом наблюдаю за конфликтами местного значения, которые возникают в различных городах нашей страны из-за того, кто именно будет устанавливать символические ясли в общественных местах. Почему наша нация не может стать на путь плюрализма и найти деньги и место, чтобы люди всех вероисповеданий могли открыто праздновать свои священные дни, не боясь подвергнуться нападкам со стороны ограниченных, озлобленных людей? Во многих случаях люди поступают таким образом не со зла, а из-за своего невежества - они просто не знают фактов. Однако есть немало случаев, когда люди демонстрируют свой ярый фанатизм, который я определяю, как "добровольное невежество": они не хотят знать никаких фактов, а узнав о них, отказываются их признать. Они сами хотят быть слепцами; они превратили свое сердце и ум в камень. Они не хотят знать истину, поскольку она могла бы поколебать их предубежденность, которая позволяет им удерживать их ошибочные позиции. Они принимают участие в дискуссионных шоу, организуемых общенациональными теле - и радиоканалами, чтобы клеветать на нас. А ведь мы - полноправные граждане, и, по идее, должны быть защищены от клеветы. До недавнего времени практически не сообщалось никаких правдивых сведений о европейском колдовстве. С отменой в середине этого столетия законов по борьбе с ведьмами, новым ростом интереса к колдовству, появлением посвященных нашей профессии научных трудов и отчетов о лично проведенных наблюдениях, опубликованных смелыми авторами, истина начинает постепенно торжествовать. Когда в 50-е гг. были опубликованы первые книги, написанные представителями нашей профессии, некоторые ведьмы отнеслись к этому, как к нарушению вековых традиций хранения тайны и молчания. Действительно, ведьмы делали свое дело в тайне и не афишировали ни себя, ни свою профессию. Не следует забывать, что им было чего бояться. Но я считаю, что в наш век огромных перемен, большей открытости и выхода на более высокий уровень во многих сферах жизни, мы просто упустим реальную возможность рассказать людям, кто мы такие и чем мы занимаемся, если не заговорим об этом открыто и честно. Мы должны рассказать обществу правду о нашей профессии; нам необходимо развеять густой туман сказок и заблуждений, который позволяет нашим клеветникам говорить о нас все, что им взбредет в голову. В прошлом данные отдельными ведьмами и целыми ведьмовскими коллективами обеты хранения тайны действительно были необходимы, но в историческом смысле они сослужили ведьмам плохую службу. О нас и за нас высказывались исключительно те люди, которые нас не знали и нас ненавидели. Мы не должны допустить, чтобы это повторилось. Мы должны рассказать о себе. Нам скрывать нечего. Но некоторые люди нашей профессии высказываются против этого, заявляя, что мы не должны раскрывать себя и свои так называемые секреты, поскольку Эпоха Костров может повториться. Да, я согласна с тем, что все, что уже было, может повториться снова, но я убеждена, что вероят¬ность этого станет меньше, если люди узнают правду о нас, поскольку тогда они будут в значительно меньшей степени склонны верить лжи, которая может быть использована в качестве оправдания расправы с нами только в том случае, если люди поверят этой лжи и будут действовать в соот-ветствии с нею. Я надеюсь, что когда люди узнают правду, они поймут, что ложь - это всегда лишь ложь. И Эпоха Костров никогда не повторится.
Недавно начали происходить этакие перепады температуры. Точнее, могут резко стать ледяными руки. Да настолько, что аж вся мурашками покрываюсь, а пальцы еле двигаются, прямо-таки внутри все застывает. А бывает и так, что руки очень горячими резко становятся. Например, вчера на работе девочек своих опять на шпагат учила садиться, на спину, плечи им руками надавливаю, а они жалуются, мол, руки у мен...