АБСТРАКЦИЯ (отвлечённые образы и картины) — абстрактные сны с неясными, неопределёнными сюжетами и непонятными, сюрреалистическими образами, при которых какие-либо конкретные действия сновидящего отсутствуют; повествуют о четырёх возможных состояниях спящего: хроническое пересыпание, болезненность (физиологическая, нервная); неправильная работа со своими сновидениями (и по Кастанеде, Монро и др. подобным авторам в том числе); продвинутость, глубокая духовная практическая проработка своего подсознания, а также приближение к уровню осознания своего сновидения.
АВТОМАШИНЫ (легковые, грузовые) — лёгковой автомобиль является символом личной жизни, ехать в нём (в зависимости от характера движения, типа дороги и самой машины) означает тот или иной (по качеству) период жизни и общий ход дел или отношения в развитии. Рабочая грузовая машина — сообщает о степени «загруженности» сознания сновидца и является отображением его профессиональной, трудовой деятельности. Она дополнительно указывает на тяжесть, трудность мероприятия или взаимоотношения. Ехать в автомашине очень быстро — указывает, чаще всего, на замедление дел, тягостное ожидание какого-либо решения, итога.
АГРЕГАТЫ (механизмы) — побудительная сила, активность, энергия; сложность; автоматизм, механичность в смысле нескончаемого упрямого, бездушного повторения одного и того же (действия, ситуации).
АКТИВНОСТЬ, ПАССИВНОСТЬ — см. наблюдение- участие.
АТРИБУТИКА РЕЛИГИОЗНАЯ (крест, церковные принадлежности…) — угрызения совести; сигналы, поступающие из внутренней духовной сути человека, благие душевные порывы, стремление к чистоте и благородству; элементы помощи, обучения, защиты, наставления.
ВЕЩИ ДОРОЖНЫЕ (чемодан, сумка…) — имеют значение ноши, багажа, груза. И хотя «своя ноша не тянет», вещи подчёркивают нашу отягощённость, трудности, главным образом, негативные накопления по жизни, которые мы не в состоянии выбросить и вынуждены нести, влачить по пути. Крупный багаж (чемодан, сумка, рюкзак…) — символ дороги, путешествий («багаж новых впечатлений»). Это и груз отрицательных эмоций, переживаний в будущем, это и некий объём — женские половые органы (матка), в которых нечто вынашивается: планы, идеи, ребёнок. Вещи поменьше (сетка, хозяйственная сумка) — для женщины означают хозяйственные заботы, дела. А такие мелкие принадлежности, как кошелёк, портмоне, дамская сумочка, расчёска — подчёркивают более интимную сторону человеческого существования — любовные отношения, связи, надежды и устремления.
ВЕЩИ СТАРИННЫЕ — относятся к человеческому прошлому и имеют повышенную (музейную) ценность (редкость). Они могут подчёркивать тип воздействия (в будущем наяву) — влияния, идущие со стороны рода или духовную связь (фамильная ценность, реликвия). Старые предметы во сне также означают объекты ненужные, неуместные, отжившие, бесполезные, устаревшие (как хлам) или неприемлемые в обществе и вызывающие тем самым осуждение и насмешку.
ВОЗРАСТ (человека, объекта) — во сне относительно однозначен или двузначен. Быть старым (старой) — означает получение жизненного опыта, авторитета, мудрости, знаний (больше для мужчин) или болезнь, увядание, беду, плохой ход дел (также для мужчин, но более для женщин). Быть молодым (молодой) — указывает на легкомысленность, глупость или на счастье, излечение, здоровье, удачу. Возраст (состояние) материальных объектов: старые, ветхие вещи или предметы в сновидении могут восприниматься как отжившие, ненужные. Соответственна и трактовка — негативные смыслы предметов усиливаются. И в то же время старина, древность может придавать им дополнительную ценность, очарование, уникальность. А старые привычные предметы, вещи толкуются в более позитивном смысле, чем новые, т. к. они уже привычны и надёжны в использовании.
ВРЕМЯ (суток, года) — чаще всего, подчёркивает буквальный смысл происходящего в жизни сновидящего: «зима» — стагнация, бездействие, застой (застывание), отчуждение. «Весна» — пробуждение, активность, расцвет, хороший ход дел, удачное начинание. «Лето» — зрелость, горячка дел, время отпусков (отдыха и расслабления). «Осень» — результат, плоды, итоги, дары, награда, спад, увядание. Позднее вечернее время дня может так и означать, что уже поздно (что-либо изменить, сделать). Чем больше солнечного света в пространстве сна, тем лучше. Однако изредка символика и очень крупных, значительных трагических событий может сопровождаться испусканием интенсивного света, что говорит о неизбежных кармических последствиях, посланных «свыше», в назидание, как наказание (от Бога). «Ночь, тьма, мрак» — указывает на беспросветность положения наяву, бесперспективность. «Свет, день» — удача, ясность целей и мышления. «Утро» — хорошее начинание, благоприятствование, реальность возможностей и планов.
ВРЕМЯ как длительность событий (во сне) — сон иногда сам удерживает внимание на каком-либо месте, детали, действии. При этом время как бы застывает на процессе, «прокручивается» — тем самым сновидение подчёркивает особую длительность того, что представляет собой означенная фиксация. Например, «бежать во сне» и при этом ещё дополнительно «вязнуть», тормозиться, застывать на месте — сообщает о длительности помех, проблем, учитывая, что «бежать во сне», вообще, — к помехам и трудностям. «Кушать во сне» с фиксацией на процессе жевания имеет аналогичный эффект: мелкие неприятности, прокруты (пережёвывания) получают дополнительное усиление. Причём такая временная удлинённость события будет связана не обязательно с протяжённостью дневного (реального) времени, а, чаще, случается во внутреннем, субъективном восприятии. Напротив: быстрота, мгновенность событий и различных преображений указывает на внезапность, неожиданность, скоропостижность, быстротечность явлений и чувств спящего наяву.
ВХОД, ВЫХОД — по смыслу соответствует логике дневного мышления человека: «вход» или «выход» — это вход в новый определённый период жизни, активности, отношения, деятельности или «выход» из ситуации, переживания, области конкретных чувств, поведения и, таким образом, — завершение чего-либо.
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ — в целом — для мужчины это его авторитет, должность, состояние дел, положение в обществе; для женщины — её привлекательность, отношения. Экстравагантный, необычный головной убор — неловкое положение, промах, оплошность. Старинные или оригинальные (как-то: убор индейского вождя, мушкетёрская шляпа, треуголка времён Наполеона, рыцарский шлем, чалма, сомбреро…) — означают соответствующие принятые на себя, несвойственные нам роли, и, зачастую, связанные с ними неудачи, крах, насмешку, осуждение, глупость.
ГОЛОСА — неразборчивые, поощряющие, гнусавые, хриплые, ругающиеся, льстивые либо кричащие — к сплетням, оговорам, неприятностям, обману. Зов по имени — к крупным жизненным переменам, предупреждение об опасности. Крики — к бедам, сильным переживаниям (иногда надуманным). Голос, осмысленно комментирующий, сообщающий некую разумную последовательную информацию, является проекцией демонического сознания (см. эмиссар, люцифаг). Подчинение ему или вступление с ним в контакт может со временем привести к трагическим последствиям. Существует ещё один Голос (проявляется в промежуточных стадиях сна) — «создающий сновидение» — в соответствии с его диктовкой легко внушаемое боди переводит смысл наговорённого в динамические образы. Этот Голос есть внутренняя речь, мысленное размышление самого спящего. И ещё одна звуковая трансляция относится к Голосу разумной структуры судьбы человека — для мужчины проявляется, чаще, женским голосом; для женщины — мужским голосом или отцовским.
ДЕЙСТВИЯ — собственное делание спящего в сюжете сновидения является уже некой потребностью, неудовлетворённостью, желанием, усилием и не относится к признакам пиковых счастливых сновидений. Как правило, во сне используется такое действие, к которому человек привык наяву, — повседневные домашние привычные работы, профессиональная деятельность. Нашему боди свойственно автоматизм, механическое повторение. Например: работа с документами, мытьё посуды, продажа товара (для продавца), работа за компьютером, изготовка изделий за станком (для токаря) и т. д. В отношении такого делания важно визуальное и внутреннее ощущение, насколько хорошо получается делаемое. Во многих случаях оно оборачивается прямым соответствием по смыслу наяву. Однако изредка сон использует смысловую инверсию: нечто получилось слишком плохо и не так — к хорошему результату наяву и удовлетворению, или наоборот. В целом действия во сне, в особенности повторяемые, нерезультативные, — это символы затруднений, хлопот, самообмана, напряжения, разочарования, неприятности, недомогания, потери. И в то же время при некотором завершающем делании (как результат усилий, плод труда) всё перечисленное может иметь знак плюс: достижение, удовлетворённость, реализация, приобретение. Например, «подметать» (пол) — к деньгам; обогнать всех на соревновании — к достижению цели (наяву).
ДЕНЬГИ — несмотря на то, что большинство людей устремлено к непрерывному денежному заработку (наяву), человеческое подсознание испытывает некое пренебрежение, снисходительность, неприятие денег. В сновидении деньги (получение денег наяву) очень часто предстают как навоз (дерьмо), бумага, мелочь. Бумажные деньги (во сне) — зачастую, снятся к обману, хлопотам, суете наяву, однако могут означать и некие вложения (если дают), — дополнительную жизненную энергию, состояние вдохновения, приобретение. Монеты, буквально — «мелочь», — это что-то незначительное (в делах, отношениях, приобретениях). Золотые монеты — к несчастью, горю или реже к добру (в зависимости от контекста). Старинные монеты означают удачу, знания. Фальшивые, старые, вышедшие из употребления деньги — к обману и самообману. Иностранные купюры, валюта — это надежды или разочарования в бизнесе, а также сила и власть.
ДЕРЕВО — способно выступить в очень многих смыслах: состояние тела спящего, его здоровья, жизненная структура, перспективы и направления роста или старения (цветения увядания); деятельность, результаты труда, связи со своим родом. Это также дерево познания: состояние учёбы, обучения, приобретений знаний или просто период жизни, отражающий ход дел и отношений (в зависимости от того, как произрастает и как выглядит — большое, низкое, стройное, корявое, сухое, зелёное). Ветви представляют собой энергетические возможности, желания. Ствол служит основой, иногда отражает состояние позвоночника спящего. Верхние части ветвей и ствола указывают на связь с космосом, духовную реализацию — это наши устремления «ввысь». Корни следует понимать буквально — как основу нашего существования, как связь с землёй, человеческим родом (личным, историческим и всеобщим (материальное положение, устойчивость), Листья соизмеряются с личной жизнью, состоянием сознания в текущий период, сиюминутной ситуацией (хотя и здесь, как и во всех остальных случаях важны детали: листья могут быть осенними жёлтыми, сухими, зелёными, большими, мелкими и т. д.). Дерево во сне — это процесс развития во времени. Дополнительно дерево может представлять собой конкретного человека (из окружения сновидца): мужчину или женщину; семью, судьбу или некую структуру (ментальную модель чего-либо). И даже возможно увидеть «вселенское дерево», отражающее космические процессы, что станет духовным познанием, откровением.
ДЕТИ — это радость или заботы, беспокойства взрослых, удача или неудача (в зависимости от того, как они выглядят). Ребёнок — означает начатое дело, так о неком результате труда с гордостью говорят — это моё детище (творческое, профессиональное…). Ребёнок во сне также может быть некой творческой идеей, планом, задумкой, которые нередко болезненно «вынашиваются», развиваются и, наконец, — «рождаются».
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ (во сне) — использование привычных навыков и автоматических действий, характерных для основной занятости сновидящего, в сюжете сна способно отражать разнообразные побуждения: стремление к результату, завершённости какого-либо дела или отношения, или же психологическое внутреннее состояние в предстоящем периоде жизни спящего (в зависимости от характера протекания рабочей ситуации). Кроме того, конкретная специфика профессии может подчёркивать те или иные черты личности и аспекты самовыражения.
ДОМ ЖИЛОЙ — см. жильё.
ДОРОГА — см. путь.
ДРАГОЦЕННОСТИ — см украшения.
ЕДА (продукты питания) — видеть свежие продукты питания (но не есть их!) всегда хорошо — к достатку, довольству. Еда — это то, что поддерживает нас (питает, даёт силу!). Обилие (изобилие), скудность, изысканность или степень свежести, испорченности продуктов сообщает о будущей ситуации, характере текущих дел или отношений напрямую, соответственно. Однако благодаря эффекту инверсии, слишком богатая, дорогая, изысканная еда (явства) может означать обратное, в основном, — иллюзии, несбыточное. Готовить блюда (жарить, кипятить, варить) — к дрязгам, помехам, скандалам.
ЕСТЬ (кушать) — есть что-либо во сне означает мелкие неприятности, помехи, получение не совсем того, что хотелось бы. Однако сладкие, мягкие или кремовые вкусовые ощущения — к благополучию и позитивным переменам и состояниям наяву. Вкус еды, вообще, при толковании является основополагающим и по смыслу прямой (напр.: сладко — хорошо, кисло или горько — плохо…). См. доп. «идиоматический словарь», «основной сонник» (вкус).
ЖЕСТЫ во сне — понимаются боди буквально, реже с перевёртышем, а их трактовка полностью зависит от ситуации.
ЖИВОТНЫЕ (звери) — в целом отражают инстинктивную (животную) природу человека: агрессию, алчность, коварство, хитрость, гнев, силу, пугливость, тревоги и опасения… Перечисленное относится ко многим диким зверям, тем не менее, они способны выступать и как помощники. Домашние животные намного безобидней, добрее и, чаще, представляют такие черты характера и состояния, как глупость, упрямство, преданность, нечистоплотность, привязанность, самодовольство, упитанность, беспечность, послушность, достаток. Звери во сне в целом также могут символически означать: врага, болезнь, опасность, возвышение (славу, успех), материальное благополучие. Смысл многих образов зверей во сне очевиден и буквален: «лисица» — хитрость, обман, коварная женщина; «волк» — враг, опасность, болезнь; «заяц» — испуг; «лев» — сила, власть и т. д.
ЖИЛЬЁ (жилые помещения) — представляет собой непосредственное поле восприятия сновидца, символ человеческого существования, личное пространство сознания, в котором пребывает человек. Дом — это наш тыл, кров, семейный очаг (отношения в семье), крепость, защита, наше психическое (умственное и эмоциональное) состояние, здоровье. Кроме того, дом может означать физическое тело спящего, его части и отдельные функции организма. Например: «чердак», «крыша» — голова, ум, состояние мыслительной деятельности и порядок в делах, приспособительные защитные механизмы психики (при психическом расстройстве говорят: «крыша поехала»). Крыша — это также защита. «Комната», «шкаф», «кухня» — желудок, пищеварительный тракт, утроба, жен. пол. органы, муж и жена-хозяйка. «Ванная» относится к очищению и обновлению чувств, настроений. «Библиотека», «кабинет» — личный опыт, дела, память, знания, тайна. «Кухня» — творчество (иногда говорят — «творческая кухня»), жена, семейные проблемы. «Спальня» — сексуальная жизнь, личные интимные тайны и любовные связи. «Пол» — устойчивость, положение, здоровье. «Окна» — глаза, взгляды на мир, мировоззрение. «Дверь» — приятие, «открытость», добродушие, защита, безопасность, возможность. «Стены» — окружение (то, чем мы отгораживаемся от остального), отношения. «Подвал» — прошлое, подсознательное, забытое; «погреб» — запасливость. «Общий внешний вид дома» — это общественное лицо владельца. При этом задняя часть дома — это то, что хозяин хочет скрыть от других. «Потолок» — некий предел нашего сознания, возможностей или также (как и крыша) — защита. «Порог» — граница, переход от одного состояния к другому, решимость (на что-то). Персонажи внутри дома — наши чувства, отношения, помехи, влияния, состояния сознания спящего. Другие дома — это дела, другие люди или возможности. Для женщины состояние дома дополнительно подчёркивает так важную для неё «домашнюю» атмосферу в её семье и отношения с близкими людьми. «Стройка» — это только начатое или планируемое (дело).
ЗВУКИ — резкие, слишком громкие, дисгармоничные, низкие (шипящие, дребезжащие, режущие, царапающие, сверлящие), словом, неприятные, — к плохим вестям и неприятностям. Красивые, приятные, умеренные, мягкие звуки — к радостным событиям, положительным итогам или встречам. Значение имеет ощущение, связанное со звуком во сне. Примеры: «шум воды» — к вестям, чувство быстротечности времени. «Шипение» — опасность, скандал. «Завывания, порывы ветра» — к беспокойству, напрасному волнению. Музыкальные звуки — см. музыка, в этом же и в «основном соннике».
|