Уважаемые пользователи и гости сайта! Планируется модульная Акция Шамана. Дата проведения 29, 30, 31 марта 2024.

Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мировое дерево Иггдрасиль и 9 миров.
Lidika Дата: Пятница, 13.12.2013, 13:10 | Сообщение # 1
Клан Селун
Совершенная
Одним из центральных элементов в мифологии и религиозных представлениях древних скандинавов является Иггдрасиль, исполинский ясень, Мировое древо, символизирующий Вселенную и ее устройство.



"Три корня растут на три стороны у Ясеня Иггдрасиль: Хель — под одним, под другим — великаны, и люди — под третьим." Старшая Эдда, Речи Гримнира — перевод с древнеисландского.

На вершине Иггдрасиля сидит мудрый орел, а между его глазами — ястреб Ведрфёльнир ("полинявший от непогоды"), корни Иггдрасиля гложут дракон Нидхёгг и змеи. Перебранку между орлом и драконом переносит снующая по стволу белка Рататоск ("грызозуб") — своеобразный посредник между "верхом" и "низом". На среднем уровне четыре оленя щиплют листья Иггдрасиля. Кроме того, олень Эйктюрнир ("с дубовыми кончиками рогов") и коза Хейдрун едят его листья, стоя на крыше Вальхаллы. При этом коза Хейдрун питает неиссякаемым медвяным молоком павших в бою воинов (эйнхериев) в Вальхалле. Три корня Иггдрасиля простираются, согласно "Старшей Эдде", в царство мертвых, к великанам и людям или, согласно "Младшей Эдде", — к богам (асам), инеистым великанам (хримтурсам) и к Нифльхейму. Согласно "Младшей Эдде", у Иггдрасиля находится главное святилище, где боги вершат свой суд. Под корнями расположены источники — Урд ("судьба", "рок"), источник Мимира ("память"), Хвергельмир("кипящий котел").

Медвяный источник великана Мимира, "в котором сокрыты знание и мудрость", питает Мировое древо медом. Священным живительным медом пропитан весь Иггдрасиль. Возле Урда, чье название, видимо, должно быть переведено как "Судьба", живут три женских божества – норны, определяющие судьбы людей и поливающие дерево из источника, чтобы оно не гнило. "И так священна эта вода, что все, что ни попадает в источник, становится белым, словно пленка, лежащая под скорлупой яйца." (Младшая Эдда, Видение Гюльви).

У Иггдрасиля собираются боги (асы) чтобы вершить правосудие, верховный бог Один привязывает к его стволу своего коня о восьми ногах Слейпнира.

Очень интересна этимология самого названия Иггдрасиль. Один из вариантов перевода названия – "конь Одина" (Игг – одно из имен бога Одина). Но это не означает, что Один каким-то образом ездил на Иггдрасиле или владел им. Такое название тесно связано с мифом об обретении Одином тайных знаний, о его инициации в руны. По преданию Один провисел на Ясене Иггдрасиль 9 дней пронзенный собственным копьем (по некоторым источникам – мечом). Таким образом, он принес в жертву самого себя для того, чтобы познать мудрость рун. Один также пожертвовал одним своим глазом в обмен за глоток меда из Источника мудрости великана Мимира.

Иггдрасиль пребывает в пустоте бездны, именуемой "Гиннунгагап". Вокруг него вращаются Девять миров: Асгард ("Мир асов"), Льоссальвхейм ("Мир Светлых Эльфов"), Ванахейм ("Мир Божественных Ванов"), Йотунхейм ("Мир Инеистых Великанов"), Мидгард ("Срединный Мир" - мир людей), Муспелльхейм ("Мир Огня"), Свартальвхейм/Нидавеллир ("Мир Темных Эльфов"), Нифльхейм ("Мир Туманов") и Хельхейм ("Мир Мертвых").

Все миры связаны между собой неким общим путем, который позволяет путешествовать по мирам и носит имя Биврёст. ("Цветная Дорога" или "Дрожащая Дорога"). Биврёст - это небесная радуга, охраняемая богом Хеймдаллем. Один из исследователь скандинавской мифологии Жан де Ври называет ее "дорогой душ".

Каждый из Девяти миров — это и впрямь отдельный маленький мирок, со своим счетом времени в сутках, своей особой сменой сезонов и длительностью года и так далее. Все они в этом отношении устроены по-разному. И каждый мир отделен от других своего рода преградой. Переходя из одного мира в другой, вы попадаете в другое время суток и года. Например, в Йотунхейме может стоять весеннее утро и бушевать гроза; но, перейдя оттуда в Ванахейм, вы увидите ясное небо и золотую листву ранней осени, залитую теплыми лучами заходящего солнца.

Нумерологически девять - это число Абсолюта, символ завершенности. Однако “девять” - это и число вечной жизни, вечного возобновления. Образ Иггдрасиля свидетельствует о постоянном круговороте, о непрестанном его разрушении и возрождении. Его листва служит пищей для оленя Эйктюрнира, с чьих рогов стекают все воды сущие, питая источник Хвергельмир, который, в свою очередь, поит древо... Иггдрасиль, Древо Жизни, символизирует неодолимую силу Жизни. Он и дает приют умершим, и возрождает к существованию с помощью своих ягод.

Мирча Элиаде считал Иггдрасиль "деревом в высшей степени космическим". Когда настанет конец света, и мир, содрогнувшись, рухнет, Древо вздрогнет, но не упадет.

Древо возвышающееся, древо-фаллос, символ отца, и одновременно дуплистое, населенное множеством существ, символ матери, Иггдрасиль поистине есть отображение первоначального гермафродита, гиганта Имира, из тела которого, убив его, Один и его братья Вили и Ве создали мультиверсум во всей его красоте.



Где начинаются глаза и руки, там кончаются боги. - Людвиг Фейербах
 
Lidika Дата: Пятница, 13.12.2013, 13:14 | Сообщение # 2
Клан Селун
Совершенная
Рунософия от Томас Карлссон

Знания о девяти мирах, описанных в нордической традиции, так же важны, как и знания о рунах. Девять миров — это не только обиталище мифических персонажей, они являют собой аспекты бытия и человеческого сознания. Девять миров связаны между собой ясенем Иггдрасилем, осью, находящейся в центре Вселенной. Миры можно разделить на три триады.

Первые три — это «верхний мир» шаманов, суперэго человека. Три последующих — «срединный мир» и сознание, а три последних — это «подземный мир», подсознание и неизведанное.



Муспельхейм. Мир жара и огня. Один из крайних полюсов космических сил. Слово «muspilli» означает «мировой огонь». Муспельхейм, который находится на юге, — это обиталище тех сил, которые начнут Рагнарек. Им управляет огненный великан Сурт, повелевающий легионами сынов Муспелля. У Сурта есть горящий меч. Муспельхейм представляет собой экстенсивные, расширяющиеся силы Вселенной. Муспельхейм — это плазма и чистая энергия. Элементали Огня.

Руна - Дагаз. Сила преображения и трансформации.
Трава - Крапива.

Асгард. Мир богов. Асгард — это обиталище асов и ванов. Вокруг Асгарда великаном была построена стена. Асы — боги войны и строители Вселенной. Вышние Боги. Они — хранители порядка космоса. Асы ведут с великанами войну, но иногда и сотрудничают. Асгард — средоточие «онда», духа и дыхания, дающих жизнь.

Руна - Гебо.
Трава - Ромашка.

Ванахейм. Мир ванов. Ваны — это другая группа богов, эгрегоры Планетного уровня. Часто считают, что они принадлежат к более старой и могущественной расе, чем асы. Тайнам магии Одина обучала богиня из ванов — Фрейя. Ваны связаны с плодородием и водой. Они — боги колдовства. Ванахейм — мир сексуальности. Принадлежащий к ванам бог Фрейр часто изображается с огромным эрегированным фаллосом. Фрейр и Фрейя объединены в «hieros gamos», священном сексуальном общении и браке. Ванахейм — средоточие «фюльгьи». Фюльгья — это тотемное животное и женский дух-хранитель каждого человека. Фюльгья связана с дисами, а главная из дисов — Ванадис, атрибут Фрейи.

Руна - Ингуз. Энергия зачатия и органического роста, плодородие.
Трава - Дикая яблоня.

Льюсальфхейм. Светлые альвы — альвы небесные. Они — родственники ванов, которых в «Перебранке Локи» называют «альвами». Бог Фрейр обитает в Альфхейме. Асы подарили ему этот мир. Альвы были окружены большим почитанием, чем это показано в мифах. Альвы — духи природы, а светлые альвы связаны с феями,созидающие Природные Духи . Солнце называют «alvglans». Льюсальфхейм, как и Ванахейм, связан с плодородием и сексуальностью, но также и с интеллектом и ясностью рассудка. Льюсальфхейм — средоточие «хугра», мысли.

Руна - Соуло. Потенциал солнечной энергии, позволяющий воспринимать скрытое.
Трава - Миррис.

Мидгард. Мир людей. Материальный мир и физическая природа. В человеке Мидгард символизирует физическое тело, которое называется «лик». Оно не создано богами. Первые двое людей созданы из бревен. Воден, Вили и Be дали физическим телам (бревнам) жизнь и дух, понимание и чувства, эмоции и другие ощущения.

Руна - Йера. Связанная со стихией земли. Ее основное свойство заключается во "вращении" времени, поскольку эта сила управляет сменой времен года. Она выражается в постепенных переменах и развитии, ясно указывая на истинную цель нашей земной жизни-это период для развития всех аспектов нашего целостного существа ради совершенства Духа.
Трава - Полынь.

Свартальхейм. Темные альвы — альвы подземелий. Дварфы, Сварты – Служебные Духи. Они — мастеровые и кузнецы, которые создают сокровища и лучшее оружие. Они связаны с карлами. Как и светлые альвы, темные — духи природы. Они обитают под камнями, в горах и под землей. Они символизируют формирующую силу, то, что создает форму, «хамр». Если светлые альвы — это интеллект, то темные — чувства.

Руна - Эйваз. Символ центральной оси.
Трава - Фенхель.

Ётунхейм. Мир великанов. По сравнению с богами великаны — более старая раса. Они символизируют хаос, силы, которые находятся вне космоса, упорядоченного богами. Замок Утгард находится в Ётунхейме. Великаны очень мудры, они сохраняют все знания с древнейших времен. В Ётунхейме находится колодец Мимира, которому Один, чтобы получить доступ к тайнам, «минни», жертвует собственный глаз. Ётунхейм — средоточие минни, магической памяти. Колодец Мимира — это то, что оккультисты иногда называют «хрониками акаши», место или уровень, на котором запечатлевается информация обо всем сущем. Элементали воздуха.

Руна - Наутиз. Руна нужды и необходимых перемен.
Трава - Синяк обыкновенный.

Хельхейм. Хельхейм или Хель — мир мертвых. Непроявленные и развоплощённые сущности. Это — самый неверно понимаемый из всех нордических миров. Истинное значение Хель скрыто невежеством. Неудивительно, потому что имя «Хель» означает «скрытый» или «спрятанный». Хельхейм — мир «ничто», он включает в себя девять миров, которые являются темными эквивалентами миров Иггд-расиля. Хель считался нордическим адом, где оказывались все, кто умирал от болезни (в постели). Хель — это мир скрытых тайн. Здесь не только смерть, но и то, что предшествует жизни. Хель, как и земля, дарует жизнь на основе гниения и смерти. Хель — темная богиня, обладающая двойной природой, жизнью и смертью. Ее лицо наполовину синее, наполовину телесного цвета. Иногда говорят, что оно наполовину белое, наполовину черное. Дорога в Хель ведет глубоко в подземный мир, в темные долины и через реку Гьелль. Хельхейм охраняет дева Модгунн, которая пропускает человека только после того, как он назовет свое имя и родословную. Другой страж Хельхейма — ужасный пес Гарм. Дорога в Хель занимает девять дней и наполнена множеством трудностей. Заметьте, что Один висит на Иггдрасиле девять дней. Хель — это мир смерти, где скрыты тайны бытия, руны. Хель — это завершение. Это — не место страданий, но область, в которой можно обрести полное знание, которое скрыто. Хель — средоточие двойника, которого называют «ворд».

Руна - Хагалаз. Преображающая сила и сила разрушения.
Трава - Подорожник.

Нифльхейм. Мир зимы и льда. Элементали Льда, Воды, Тени. Это самый нижний из миров, который лежит под Хель. Нифльхейм — другой полюс Вселенной, противоположный Муспельхейму. Это сила сокращения, всасывания. Хель, богиня смерти, которую сбросили в Нифльхейм, построила свой мир над ним. Нифльхейм иногда называют «Нифльхель». Считается, что это еще более темное и страшное место, чем мир смерти. Сюда после смерти попадают преступники. Из центра Нифльхейма в одиннадцать рек растекается источник Вергельмер.
В Вергельмере обитает змей Нидхегг. Нидхегг — этот «антисилы» Вселенной, воплощение деструктивного принципа. Однако не следует забывать, что вся жизнь берет начало из вод Нифльхейма.

Руна - Иса. Руна льда.
Трава - Жируха.

Согласно концепции чакр каждой чакре соответствует какой - то «мир» Иггдрасиля, а соответственно руны этого мира распологаются в этой чакре.
И так, тело человека в обще космическом смысле можно рассматривать как микро вселенную. Семь чакр - семь миров. Не входят только Асгард и Хел. Эти семь миров соответствующих семи чакрам взаимодействуют между собой и с Асгардом и Хел.

Исходя из такого расположения миров нужно расположить и руны. Естественно расположение начинается с Мидгарда, где мы все обитаем. Поскольку каждая руна "работает" с одним из горизонтальных миров (не учитывая Мидгард). Восемь из них соответствуют переходам между каким-либо горизонтальным миром и Мидгардом. Поэтому эти руны мы располагаются на теле человека в области сердца (Анахата чакра). Это Феу, Уруз, Иса, Йера, Эйваз, Перт, Отал, Дагаз.

Остальные 4 группы содержат по 4 руны и разбиваются таким образом:

- Райдо, Хагалаз, Тиваз, Лагуз в области Муспельхейма (Свадхистана чакра)
- Кеназ, Наутиз, Беркана, Ингваз в области Ванахейма (Манипура чакра)
- Ансуз, Вуньо, Совило, Манназ в области Йотунхейма (Аджна чакра)
- Турисаз, гебо, Альгиз, Эваз в области Нифельхейма (Вишудха чакра).

Будет ещё дополнятся сведениями...


Где начинаются глаза и руки, там кончаются боги. - Людвиг Фейербах
 
Lidika Дата: Понедельник, 23.12.2013, 17:00 | Сообщение # 3
Клан Селун
Совершенная
Руноматрица.

Матрица Рун, или Руническая Матрица. Что это такое? И есть ли вообще такое понятие, если вообще эта матрица? Начнем с самого начала, с открытия Рун.

Один открыл руны, находясь (вися) на древнем дереве. Это древнее дерево символизирует Мироздание. Один был пронзен копьем. Он был прибит копьем к дереву. Это очень важный момент. Прибит. И был прибит в одной точке. В одной! Копье, что пригвоздило Одина к дереву, дает «привязку» нечто к определенной точке, к некоторому началу. И нечто утверждаемое будет иметь определенные свойства относительно этой определенной точки, относительно начала. Понятно, что относительно другого начала у этого нечто будут другие свойства, другие характеристики. Тут мы уже говорим о системе. И нужно дать понятие системы. Существует система. В данной системе действуют определенные законы. Если взять часть элементов системы и начать строить другую систему, то в ней будут действовать уже другие законы. Поэтому мы и рассматриваем систему целиком. И работает эта система тоже целиком. Итак, открытие Рун.

Раненый я висел
Открытый всем ветрам,
Девять долгих ночей,
Пронзенный копьем,
Посвященный Одину,
Принесенный в жертву себе же,
На древнем дереве,
Чьи корни уходят
В неизвестность.

Никто не давал мне пищи,
Никто не поил меня,
Я смотрел.
С громким криком
Я принял руны
И с того дерева рухнул.

Девять расположений энергии (миров)
Я узнал от
Знаменитого Бельтора, Бестли отца,
Отведал драгоценного меда,
Смешенного с волшебством Одрерира.

Стал созревать я.
Слово от слова
Слово давало.
Дело от дела
Дело давало.

Руны ты найдешь
И прочитаешь знаки,
Сильнейшие знаки,
Крепчайшие знаки,
Их создали боги,
Вырезал пророческий бог.
Хрофт их окрасил

Один у богов,
Даин у эльфов,
Двалин у карликов,
Асвид у гигантов
И сам я их резал.

Один бросил на землю девять палочек. Палочки образовали матрицу из вертикальных и диагональных линий. Путем выделения тех или иных сегментов матрицы проявились 24 символа - Руны. Палочки легли на землю и образовали Матрицу, Матрицу Рун.

Считается, что эти девять палочек и отражают девять расположений энергии (миров). И уже согласно девяти палочек и формируется Матрица. Так ли это? На самом деле девять Миров – это не девять палочек. Вопрос – есть ли соответствие девяти Миров и девяти палочек, или нет, мы сейчас не рассматриваем. Нам важно другое. Важно то, что девять Миров – это девять Миров Мироздания, девять Миров Космического Древа. А упоминание о девяти Мирах существует потому, что Миры и Руны взаимосвязаны. Девять миров соединяются 24 «перемычками», или «мостами», удерживающими Мироздание как единое целое. Вернее, девять Миров соединены 20 перемычками, четыре вертикальных перемычки - это ствол Дерева. Четыре горизонтальных перемычки управляются двумя Рунами (на рисунке отображены двойными линиями). Фактически каждая горизонтальная перемычка состоит из двух частей. Поэтому они и отображены двумя линиями. Каждая часть управляется своей Руной. Две части перемычки - два направления энергетического потока. Остальные перемычки состоят из одной части и управляются одной Руной.



Тогда что же такое Матрица Рун? И как быть с девятью палочками. Матрица Рун действительно существует, а вот девять палочек…. Суть не в количестве палочек, а в том, что эти палочки образовали Матрицу, в том, что пересекающиеся палочки образовали 22 сегмента, из которых и формируются Руны. Есть также предположение, что эти 22 сегмента имеют соответствия с 22 Старшими Арканами Таро. Но это опять же, тема отдельного исследования. А сейчас рассмотрим Матрицу:



Вообще Матрица напоминает некую сотовую ячейку.


Где начинаются глаза и руки, там кончаются боги. - Людвиг Фейербах
 
Lidika Дата: Понедельник, 23.12.2013, 17:33 | Сообщение # 4
Клан Селун
Совершенная
А теперь давайте отвлечемся от Матрицы. Давайте рассмотрим Старший Футарк:



Все 24 руны разделены на 3 атта, по 8 рун в атте. И тройка рун вертикального столбца рунической таблицы составляет группу рунической магии. Руны Победы, Руны Пива, Руны Волшобы, Руны Мысли, Руны Дороги, Целящие (Целебные) Руны, Руны Речи, Повивальные Руны. И есть номер группы рунической магии. Ymsir дал следующую ассоциацию: Руническая таблица – Таблица Менделеева (Периодическая система химических элементов). Периодическая система химических элементов – периодическая система. Можно говорить о некой валентности каждой руны (предположение Ymsir). Скажем, у Fehu – валентность 1, а у Kenaz – 6.

Но тогда возникает вопрос: а не возникает ли эта валентность из Матрицы Рун? А что если сегменты Матрицы также имеют свое числовое обозначение. И сумма чисел сегментов, входящих в Руну, преобразованная по принципам Нумерологии и дает валентность руны. Безусловно, проверить столь революционное предположение было очень трудно. Но. Но у нас есть руна Isa, которая имеет валентность 3 и состоит из одной палочки, или из четырех вертикальных сегментов, расположенных в середине Матрицы. Тогда пусть сумма чисел этих четырех сегментов и будет 3. идем дальше. У нас есть руна Nauthiz, имеющая валентность 2, и отличающаяся от руны Isa наличием одной наклонной палочки (состоящей из двух сегментов). Но принципам нумерологии 3+8=11=2 Таким образом, сумма сегментов этой наклонной палочки равна 8. Если добавить к этой палочке симметричную ей палочку, то мы получим руну Gebo с валентностью 7. 8+8=16=7.

Далее последовали долгие дни и часы вычислений. И в результате получилась следующая Матрица:



Это матрица Шапошникова, а полученную систему можно назвать Периодической Рунической Системой Шапошникова – Ymsir.

Как же работает эта система? Очень просто. Действительно нумерологическая сумма чисел сегментов, которые образуют Руны и дает валентность этой Руны и определяет ее место в Периодической рунической таблице. Пример:



Fehu: 7+3+3+4+3+2+6=28=10=1
Прикрепления: 4504560.jpg (9.4 Kb)


Где начинаются глаза и руки, там кончаются боги. - Людвиг Фейербах
 
Lidika Дата: Понедельник, 23.12.2013, 17:40 | Сообщение # 5
Клан Селун
Совершенная
Подсчеты по всем рунам:

Fehu: 7+3+3+4+3+2+6=28==10===1
Uruz: 7+3+3+7+3+7+8=38==11===2
Thurisaz: 6+4+6+5+3+6=30==3
Ansuz: 7+3+3+7+3+8+0=31==4
Raidho: 7+3+3+7+3+6+2+1+0=32==5
Kenaz: 3+4+8+0=15==6
Gebo: 8+0+6+2=16==7
Wunjo: 3+3+7+4=17==8
Hagalaz: 7+3+3+8+0+1+7+8=37==10===1
Nauthiz: 6+4+6+5+8+0=29==11====2
Isa: 6+4+6+5=21==3
Jera: 4+8+0+1=13==4
Eihwaz: 3+6+4+1=14==5
Perthro: 3+7+3+3+7+1+0=24=6
Algiz: 4+6+5+7+3=25==7
Sowilo: 3+4+8+0+1+1=17==8
Tiwaz: 5+6+4+6+4+3=28==10===1
Berkano: 4+6+3+6+0+1=20=2
Ehwaz: 7+3+3+7+3+1+7+8=39==12==3
Mannaz: 3+3+1+7+7+3+4+3=31==4
Laguz: 7+3+3+7+3=23==5
Ingwaz: 7+3+8+0+4+3+2+6=33==6
Othala: 4+3+8+6+4=25==7
Dagaz: 3+8+2+6+0+7=26==8

Все совпадает, кроме 4 рун. Это Wunjo, Algiz, Mannaz, Othala. Но дело в том, что Wunjo, Algiz, Mannaz имеют точно такое начертание (кое и было принято ранее в описываемой мной Мировой Рунической Системе), но без самых нижних сегментов. А так мы имеем так хорошо нам знакомое начертание рун. В обычной практике можно применять оба начертания. Разница будет в частотных характеристиках рун. А вот начертание руны Othala несколько отличается от ранее принятого начертания. Именно это сакральное начертание руны очень важно.

Также необходимо отметить, что в Нумерологии есть и число 9. И в дальнейшем мы будем вести операции с этим числом. Поэтому Периодическую Руническую Таблицу нужно привести в следующем виде:

Прикрепления: 0577689.jpg (9.1 Kb)


Где начинаются глаза и руки, там кончаются боги. - Людвиг Фейербах
 
Lidika Дата: Вторник, 24.12.2013, 02:16 | Сообщение # 6
Клан Селун
Совершенная
Важная и во многих отношениях уникальная характеристика рунософии и нордической магии — это их отношение к темной стороне. Большинство духовных традиций фокусируется на светлых богах и принципах, а темный опыт считают тем, чего следует избегать. В нордической традиции превалирует мнение, что тьма — обязательное условие последующего просветления, что перекликается со словами психолога К.Г. Юнга: «Просветления достигают не представляя свет, а исследуя тьму». Такое отношение видно в мистериях инициации Одина. Один приобретает знания путем самопожертвования и при встречах с великанами и силами подземного мира. Один постигает тайны рун, путешествуя в темных мирах. Современный рунный маг так же должен искать мудрость рун на темной стороне бытия.

Что такое свет и тьма? По отношению к этим интеллектуальным и эмоциональным терминам существует бесконечное множество предрассудков. Обычно считается, что свет означает добро, а тьма — зло. Это последствие монотеистического дуализма, в котором свет и тьма этически противопоставлены. В нордической традиции творение происходит благодаря встрече двух противоположностей, огня и льда. Бытие находится под угрозой, только если нарушено равновесие между этими полюсами.

Нордические боги не олицетворяют бесконечное добро, у них есть много нюансов, светлые и темные аспекты. Один, самый важный в рунософии бог — это темное, демоническое божество, которого боится большинство людей. Он — темный скиталец, чьи действия трудно предугадать, он — бог повешенных и мертвых. Атрибуты Одина — вороны и волки, которые в религиях обычно связаны с темными сущностями. Его называют всеотцом, однако у него, кроме светлого бога Тюра, есть и темные функции.

В мифах свет означает порядок и гармонию. Мир людей принадлежит сфере света, но в него проникают и его атакуют темные силы, стремящиеся прорваться и создать хаос. Мир богов — наивысший, ярчайший свет, он символизирует идеальный порядок. Часто считается, что этот мир находится высоко в небе или на вершине горы. Мир богов — это центр и наивысшая точка. Богам света обычно поклоняются в молитвах, их призывают в качестве идеалов и защитников порядка. Часто боги света имеют совершенную человекоподобную форму. Тьма символизирует хаос. Это дикая природа, холодная бесконечность, окружающая мир людей. У мира богов есть границы, у темной стороны границ нет. Темную сторону населяют могущественные сущности, которые и жестоки, и чрезвычайно мудры.

Они старше богов света, часто не имеют человекоподобной формы, а выступают в виде животных или демонов. Темные миры обычно населяют драконы и подобные великанам существа. Эти миры — вне мира человека, они превосходят его. Возможно, они находятся за океанами или под землей. С точки зрения психологии, мир богов света — это наши идеалы, суперэго, мир человека — обычное сознание с присущими ему ограничениями, а темная сторона — подсознание. В нордической мифологии эти три принципа иллюстрируются тремя твердынями:

•Асгард. Мир богов. Свет. Идеалы и суперэго.
•Мидгард. Мир человека. Обычное сознание и ограниченный разум.
•Утгард. Мир гигантов. Тьма. Дикое и безграничное. Подсознание.



Важность темных сил в нордической традиции очевидна. Путешествуя по тёмным сферам, боги приобретают большую силу. Даже стены Асгарда возвел великан, что показывает, как боги нуждаются в темных силах, чтобы защититься от них же. Великаны — это не примитивные силы, как их иногда описывают. Изначальный великан Мимир — мудрейшее из всех существ; чтобы обрести мудрость, Один жертвует один свой глаз в его колодец в Ётунхейме. В стремлении к знаниям Один постоянно погружается в темные глубины.

Хельвегр

Хотя многие традиции стремятся к совершенным вершинам света, Один учит нас искать тьму. В «Речах Высокого» повешенный Один рассказывает, что отправил свой глаз в глубины и подобрал там руны. Это — путешествие к корням мирового дерева, в подземный мир. Хель — центральный персонаж инициации Одина. Она — темная богиня подземного мира, темная противоположность Одина. Ее имя означает «скрытая», и она символизирует темные, неведомые аспекты бытия. Хель можно также интерпретировать как «целая» (англ. «whole») или «дыра» (англ. «hole»). Она богиня туннелей и провалов подземного мира.

Она — темная мать, ее чрево порождает возрожденных богов. Она также символизирует завершение, в котором объединяются жизнь и смерть. Темная богиня, такая, как Хель, — ключ к мудрости нижнего мира. Она обладает силой рептилий, которая скрыта в каждом из нас и может помочь перейти в мир богов. Если мы, как Один, вглядываемся в глубину, то в самой черной тьме можем достичь просветления. В глубине мы найдем путь к высочайшим вершинам. Царство Хель находится за вратами жизни: рождением и смертью.

Жизнь и обновление приходят из тьмы. Слепой бог Хедур убивает светлого бога Бальдра. Во время игры, в которой испытывалась неуязвимость Бальдра, Локи хитростью заставляет Хедура выстрелить стрелой из омелы. Омела — единственное, что может повредить Бальдру, и он умирает. Вместо того чтобы попасть в Вальгаллу, Бальдр затягивается в Хель. Хермод, сын Одина, направляется в Хель, чтобы попытаться вызволить Бальдра. Однако Бальдр вернется только после Рагнарека, вместе с темным товарищем Хедуром.

Хермод девять дней едет по беспросветно-черному Хельвегру, дороге в Хель, на восьминогом коне Слейпнире. Здесь скрыта интересная символика. Девятидневное путешествие Хермода соответствует девяти дням, в течение которых Один висит на Иггдрасиле. Слейпнир — скакун Одина, а имя Иггдрасиль значит то же самое — скакун Иггра-Одина. Дерево символизирует лошадь. Скакун — то же самое, что и помело ведьм, на котором они путешествуют между мирами.

Однако жезл — это не только помело. Это — мировой столб, который проходит сквозь миры и объединяет владения жизни и смерти. В человеке это позвоночник, который соединяет животный мозг с головным мозгом и мышлением, под- и бессознательное с сознанием и суперэго. У Слейпнира восемь ног. Этот символ часто повторяется в разных традициях магии и шаманизма, означая возможность перемещаться не только в этом мире, но и в мире мертвых, в неведомом.

Интересно, что во время похорон гроб часто несли четыре человека, которых можно понять как восьминогого коня, переправляющего умершего на другую сторону. Восемь — число рун в каждом из эттов, а некоторые аспекты Слейпнира соотносятся с руной «хагаль». Если мы соединим количество ног коня с количеством дней, которые занимает путешествие, то получим ключ к Хельвегру. Девять — это 3x3. Умножив 8 на 3, получим количество рун, 24. Умножив 8 на 3x3 (9), получим 72: очень интересное число в рунософии, особенно если принимать во внимание мысли Буреуса о связи с Каббалой.

В рунософии число 72 трижды означает каждую руну. У каждой руны есть светлый, темный и нейтральный полюс. 72 — важное число в каббалистике и служит основой черной магии в «Гетии».
Даже не применяя нумерологию, можно сказать, что рунный ряд — это Хельвегр, путь в Хель. Он ведет в центр подземного мира и обратно. Рунный ряд — путь инициации: маг, подобно Одину, вглядывается в темные глубины и, путешествуя в Хель и обратно, подбирает одну за другой руны. Так маг получает доступ к тайнам, которые скрытая богиня Хель хранит в своем чреве. Спуск в подземный мир может символизировать путь солнца до самой темной ночи декабря и обратно к весне. Однако, прежде всего это глубокий алхимический процесс трансформации, во время которого инициированный создает себя сам и достигает божественности.

Одинистическую рунную магию можно рассматривать по-разному. Чтобы обрести ясное понимание спуска в Хель, как он показан в рунах, нужно разместить их двенадцатью концентрическими окружностями, как уже было описано ранее. Руны можно визуализировать или использовать в качестве ключей в путешествии с помощью барабана, т. е. медитации в полностью затемненной комнате под монотонный звук барабана. Утарк считают темной, эзотерической версией рунного ряда. Он начинается с двух темных рун, символизирующих спуск в темные миры. Заканчивается утарк прямыми противоположностями первых рун, которые означают выход из тьмы и понимание тайн рун.

УР С руны «ур» начинается спуск в нижний мир. Руна символизирует врата. «Ур» — руна начала. Все еще не исполнено и скрыто. «Ур» принадлежит Урд, богине судьбы, и символизирует поиск пути в колодец Урд, в котором она хранит потаенное знание и прошлое.
ТУРС Руной «турс» врата открываются. Это — руна двуединства, она символизирует создание зазора в сущем и взгляд во тьму. «Турс» противоположна «дагаз», они относятся, соответственно, к ночи и дню. «Турс» — врата во тьму.
Ас Руна «ас» символизирует адепта, который, как Один, спускается в глубину. Руна «ас» — это дыхание мага, приводящее к трансу. Эта руна в утарке третья, она символизирует и три этта, которые маг собирается исследовать.
РЭЙД Путешествие началось. Маг едет верхом на Слейпнире или Иггдрасиле вниз по Хельвегру или, как Тор, в Утгард. Руна означает ритм и дыхание, биение сердца и стук барабана. Она предохраняет мага от потери энергии, помогает поддерживать порядок в путешествии в мир смерти или владения хаоса.
КЕН В темных туннелях маг своей волей зажигает факел. «Кен» означает волю, знания и внутренний свет, который не дает магу потеряться в лабиринте нижнего мира.
ГИФУ Эта руна символизирует саму суть инициации. Как Один, маг приносит себя себе же в жертву. Благодаря самопожертвованию маг может обрести тайны рун. Маг должен отдать себя, чтобы себя обрести обожествленным. Через символическую и магическую смерть маг восстает, сотворив сам себя. «Гифу» также означает дары души, данные тремя богами. На этом уровне маг приносит себя в жертву. Противоположная руна — руна человека, «манназ». На уровне руны «манназ» маг возрождается во всей силе и обладая всеми дарами души.
ВЮНЬЯ «Вюнья» — это не только радость и гармония, это также сила и воля к осуществлению желаний. Во время инициации «вюнья» означает магическую волю, благодаря которой становится возможным подобное Одину самопожертвование на пути к пониманию. «Вюнья» — это воля к пересечению подземного источника Гьелль. «Вюнья» открывает мост Гьяллар, охраняемый девой Модгунн, которая спрашивает у каждого имя и родословную.
ХАГАЛЬ Основная руна инициации. Зародыш всех рун. Потенциальные руны заморожены внутри «хагаль». Благодаря магу руны могут стать реальными. «Хагаль» завершает первый этт утарка и соответствует вратам Хель. «Хагаль» символизирует первую встречу с темной богиней Хель.
НАУД Адепт приближается к глубочайшим уровням Хельхейма. Девятая руна — это девять дней путешествия Хермода или девятый, последний, день Одина на мировом дереве. Маг встречает трех норн, прядущих сеть судьбы. Нити судьбы — основа рун. На этой стадии адепт может влиять на судьбу через нити.
ИС В глубинах Хель раскрывается темный и холодный Нифльхейм. Чувство абсолютного холода, все заморожено. Самая темная сила бытия, здесь обитает дракон Нидхегг, грызущий корни мирового дерева.
ЙАРА Одиннадцатая руна утарка символизирует циклическую природу колодца Вергельмер, который находится в Нифльхейме. Руна показывает одиннадцать ручьев, несущих семена творения и возрождения из самого сердца холода.
ПЕРТРА Маг находится в самом центре нижнего мира. Это дно колодца Урд и самая глубокая часть Хель. «Пертра» — глубочайший провал и чрево Хель. Это двенадцатая руна утарка, здесь рождаются руны. Она символизирует могилу, в которой маг умирает, чрево, из которого он сам себя воссоздает. «Пертра» символизирует зимнее солнцестояние. Пертра — темная богиня, которая вместе с Одином принимает в самую темную ночь года участие в дикой охоте, когда мертвые рыщут по лесам. Пертра — другое лицо Хель.
ЭЙВАЗ «Эйваз» тоже относится к зимнему солнцестоянию и ночному небу. Руна символизирует Иггдрасиль и галлюцинаторный транс, в котором находится маг, в глубине нижнего мира. Она также символизирует копье Одина и инструмент, при помощи которого можно подобрать руны. Руна также связана с дикой охотой и ее экстазом.
АЛЬГИЗ Руна символизирует возрожденного мага, создавшего себя самого. Он тянется к солнцу и теплу. Прошла самая темная и холодная часть ночи. Маг посетил глубины Хельхейма и может возвращаться. Руна символизирует святость и божественность, которыми характеризуется маг после возрождения. Маг достиг божественности. Эту руну использовали в качестве знака рождения.
СОЛ Руна солнца — противоположность руны льда. Возрожденная божественная сущность мага, в которой высшее «я» объединилось с сознанием. Руна солнца символизирует мага, который, как молния или змея, поднимается из нижнего мира.
ТЮР Сила поднимается по мировому дереву или позвоночнику мага. Слово «тюр» значит «бог», а руна «тюр» воплощает в себе новую сущность мага как божества. Маг формулирует закон и создает новый порядок.
БЬЯРКА Береза — первое дерево, появившееся после оледенения. Она символизирует мага, который своей силой и мощью бога заставляет мир цвести согласно своей воле. Это руна колдовства, связанная с мастерством Фрейи в сейде, который обязателен для инициации Одина в тайны рун.
Эваз Восемнадцатая руна — восемнадцать рунных песен, которые получает Один во время инициации. Руна лошади относится к Слейпниру и Иггдрасилю, к путешествию из нижнего мира.
МАННАЗ Маг объединил тайные силы с человеческой природой. Он достиг состояния совершенного человека, в котором тайные силы контролируются им и его волей. Маг теперь может полностью использовать дары души, данные тремя богами, которые ранее обитали в подсознании и не поддавались контролю.
ЛАГУ Руна воды уравновешивает противоположность, «кен». «Лагу» символизирует Одрерир и магический мед, приносящий вдохновение и мудрость.
ИНГ Руна сексуальной магии, символизирующая экстаз и оргазм, которые испытывает и направляет маг. Оргазмическая сила сконцентрирована в центре воли мага и открывает всевидящее око. В духовном смысле, маг достигает царского состояния и становится господином или госпожой, как Фрейр или Фрейя.
ОДАЛЬ Маг полностью проявляет свою волю в магическом царстве. Это может быть его храм или группа магов, с которыми он работает. В магическом смысле он достигает Вальгаллы.
ДАГАЗ Противоположность руны «турс». «Дагаз» означает освещение того, что раньше скрывалось во тьме.
ФЕХУ Маг интегрировал темные дикие силы и научился их контролировать. Силы тьмы и смерти служат магу согласно его воле. Маг получил награду в ответ на самопожертвование.

Автор: Томас Карлссон


Где начинаются глаза и руки, там кончаются боги. - Людвиг Фейербах
 
always-me Дата: Вторник, 24.12.2013, 09:23 | Сообщение # 7
Клан Селун
Мудрая
Цитата Lidika ()
Матрица Рун действительно существует, а вот девять палочек…. Суть не в количестве палочек, а в том, что эти палочки образовали Матрицу, в том, что пересекающиеся палочки образовали 22 сегмента, из которых и формируются Руны. Есть также предположение, что эти 22 сегмента имеют соответствия с 22 Старшими Арканами Таро. Но это опять же, тема отдельного исследования.

Это поразительно.


༨་ ༊ ꧂
 
Lidika Дата: Среда, 15.01.2014, 20:45 | Сообщение # 8
Клан Селун
Совершенная
Для облегчения понимания специфики, ауры каждой руны:



Феху. Позитивный аспект - Благополучие, имущество, сохранение, комфорт, приобретение. Новые начинания, любовь, защита ценностей.

Негативный аспект - отчуждение, потеря материальной стабильности или владения, бесплодие.



Уруз. Позитивный аспект - Сила всеобъединяющая, мужество, здоровье, воля. Получение новой формы. Нет застоя.

Негативный аспект - Слабость, недостаток воли и концентрации, болезнь. Дезорганизация Силы.



Туриаз. Позитивный аспект - Врата. Действие, эффективность, активная защита, власть. Энергетика Сатурна.

Негативный аспект - Слабость, вынуждение, летаргия, саморазрушительные тенденции.


Где начинаются глаза и руки, там кончаются боги. - Людвиг Фейербах
 
Lidika Дата: Среда, 15.01.2014, 20:54 | Сообщение # 9
Клан Селун
Совершенная


Ансуз. Позитивный аспект - Рука посланника. Получение, мудрость, вдохновение, связи, коммуникация и законность.

Негативный аспект - Тщетность, трюкачество, неведение, обман, сопротивление обучению.



Райдо. Позитивный аспект - Путь. Связь, объединение, воссоздание, путешествие, обретение справедливости.

Негативный аспект - Нерешительность, неправильный путь, неожиданность, ссоры.



Кано. Позитивный аспект - Факел. Творчество, энергия, сексуальность, трансформация, энтузиазм.

Негативный аспект - Омрачение, потеря. Недостаток жизненной силы, разбалансированность.


Где начинаются глаза и руки, там кончаются боги. - Людвиг Фейербах
 
Lidika Дата: Среда, 15.01.2014, 21:06 | Сообщение # 10
Клан Селун
Совершенная


Гебо. Дар. Даяние и получение. Единство. Партнерство. Увеличение магических сил. Баланс, щедрость.



Вуньо. Позитивный аспект - Радость, совершенство, счастье, благополучие. прилив энергии. Завершение периода тьмы.

Негативный аспект - Кризис, дисгармония, нарушенные взаимоотношения, страдание. Движение идет через темноту.



Хагалаз. Град, энергия стихий, разрушение, неуправляемые внешние силы, перемены. Полный разрыв. События вне контроля.


Где начинаются глаза и руки, там кончаются боги. - Людвиг Фейербах
 
Lidika Дата: Среда, 15.01.2014, 21:15 | Сообщение # 11
Клан Селун
Совершенная


Наутиз. "Позитивный" аспект - Нужда, заторможенность. Стеснение. Необходимость. Сковывание, принятие ограничений. Любовная магия.

Негативный аспект - Оковы. Внутреннее зло. Принуждение.



Иса. Лед. Инертность, ограничения, эгоцентризм, остановка нежелательных сил. Длительное ожидание. Застой.



Йера. Урожай. Награда за прошлые усилия, плодородный сезон. Благоприятный исход. Год. Помощь приходящим событиям.


Где начинаются глаза и руки, там кончаются боги. - Людвиг Фейербах
 
Lidika Дата: Среда, 15.01.2014, 21:20 | Сообщение # 12
Клан Селун
Совершенная


Эйваз. Иггдрасиль. Инициация, выносливость, настойчивость, перерождение, устранение препятствий, увеличение силы. Задержка.



Перто. Позитивный аспект - Жребий. Предсказание, большие перемены, чувства. Феникс - возрождение через смерть. Поиск. Непознаваемое. Тайна.

Негативный аспект - Сопротивление изменениям, недостаток чувств. Смерть прошлого.



Альгиз. Позитивный аспект - Защищенность. Тростник. Поворот. Усиление удачи и жизненной энергии.

Негативный аспект - Необходимость гибкости. Уязвимость. Ухудшение здоровья и чувств.


Где начинаются глаза и руки, там кончаются боги. - Людвиг Фейербах
 
Lidika Дата: Среда, 15.01.2014, 21:24 | Сообщение # 13
Клан Селун
Совершенная


Соуло. Солнце, жизненная сила. Теплота и любовь, целостность, мотивация, внутренний свет. Итог. Успех. Здоровье. Энергия.



Тейваз. Позитивный аспект - Тир, звезда. Истина. Справедливость, победа, самодисциплина. Воля через действие.

Негативный аспект - Ложь, неправильное действие. Потеря энергии. Угасание энтузиазма.



Беркана. Позитивный аспект - Береза. Возрождение, мистерия, перерождение, терпение. Знак плодородия. Рассвет и созерцание.

Негативный аспект - Затруднение роста. Размолвки. Плохое самочувствие. Уныние.


Где начинаются глаза и руки, там кончаются боги. - Людвиг Фейербах
 
Lidika Дата: Среда, 15.01.2014, 21:26 | Сообщение # 14
Клан Селун
Совершенная


Эйваз. Позитивный аспект - Конь. Движение, прогресс. Доверие, законность. Облегчение пути. Переход.

Негативный аспект - Препятствие. Движение заторможено. Непринятие изменений. Недоверие.



Манназ. Позитивный аспект - "Я". Человечество. Взаимозависимость. Интеллект. Помощь другим. Сострадание, дружба.

Негативный аспект - Отчуждение, зависимость от других. Внутренний враг. Забывчивость.



Лагуз. Позитивный аспект - Вода. Поток. Течение жизни, рост, обновление, любовь, эмоции. Интуиция.

Негативный аспект - Застой. Перенапряжение. Опасность срыва. Эмоциональные расстройства.


Где начинаются глаза и руки, там кончаются боги. - Людвиг Фейербах
 
Lidika Дата: Среда, 15.01.2014, 21:39 | Сообщение # 15
Клан Селун
Совершенная


Ингуз. Семя. Внутренняя трансформация. Жизненная сила. Внезапное высвобождение энергии. Положительный исход. Завершение начинаний. Избавление от старого.



Отила. Позитивный аспект - Имение. Предки. Приобретение. Обладание. Лечение. Свобода. Собственность.

Негативный аспект - Задержка и разочарование. Требование гибкости. Убыток. Потеря. Необходима текучесть.



Дагаз. День. Новые начинания, трансформация, прорыв, просветление. Процветание. Плодородие. Положительный исход. Внезапное высвобождение энергии.

И на всякий случай:


Вирд. Непознаваемое. Руна Одина. Пустота. Конец. Начало. Сила судьбы. Тайна. Прыжок в пустоту. Испытание веры. Неожиданность.


Где начинаются глаза и руки, там кончаются боги. - Людвиг Фейербах
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: