Уважаемые пользователи и гости сайта! Планируется модульная Акция Шамана. Дата проведения 29, 30, 31 марта 2024.

Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Нортумбрийский рунический строй
starfoks Дата: Суббота, 13.12.2014, 21:29 | Сообщение # 21
Ведающая

Двенадцатая руна называется Ger [Jera] и фонетически обозначает звук [J] или мягкий [О].

Эзотерическое значение этой руны — «год» или «сезон». На мистическом уровне Ger связана с процессами, протекающими во времени и нуждающимися в логическом своем завершении, и с временными циклами.

Древнеанглийская руническая поэма говорит о руне Ger так:

Изобилие полей — светлой радости основа
и богатых и бедных,
Ger вращения цикл завершает,
но помни: не пожав плодов вчерашних,
не вступают в новый круг.

Эта руна выступает кульминационной точкой проистекавшего до сих пор процесса, который требует себе соответствующего завершения, которое здесь предстает как уборка урожая. Пока не будет закончен один временной цикл, не может начаться другой.

Ger является точкой перехода между этими временными циклами и одновременно руной завершения, что отражено в ее порядковом положении во всех футарках: как двенадцатый знак рунического ряда, который символизирует (по два знака на каждый месяц) двенадцать месяцев полного года.

В отличие от древней традиции, видевшей в этой руне символ циклов времен года, современная традиция толкования рун нортумбрийского ряда полагает, что Ger отражает мистический союз между землей и космосом.

На мирском уровне Ger обозначает обильный урожай,который можно получить в ходе рачительного ведения сельского хозяйства. Иными словами, руна Ger указывает на то, что, когда деятельность человека сообразуется с верными принципами, а именно каждое отдельное действие совершается в согласии с естественным порядком вещей, она, вероятнее всего, принесет желаемые плоды.

Йера/Джер: Крестьянка

Йера всегда приходит с какими-нибудь сельскохозяйственными орудиями — с палкой-копалкой, мотыгой, лопатой, молотильным цепом, корзиной, в которой веют зерно, или мешком семян, которые она вскоре бережно посадит в землю. Она является в образе зрелой женщины с мозолистыми руками и потемневшим от солнца лицом, в прочной рабочей одежде. Волосы она заплетает в косу, чтобы они не мешали Работе. Собственно, Йера и есть Работа; она — Труженица, самая работящая и усердная из рун. По ее мнению, нельзя оставлять ничего на волю случая. Все, что стоит иметь, необходимо заслужить; и нет ничего слаще, чем в должный срок пожинать заслуженные плоды свои усилий. Силы и время, которые мы потратили на достижение результата, — вот истинная мера его стоимости. Однако трудится она не только из чувства долга. Йера всем сердцем любит землю, которую возделывает; она живет в согласии с циклами погоды и времен года; и она помогает нам понять, что и простой физический труд тоже может быть священным. Из Девяти миров она больше всего любит Ванахейм, где почва самая плодородная, где вращение Колеса Года ощущается полнее, чем где бы то ни было и вся земля разделена на любовно возделанные участки, словно лоскутное одеяло, сшитое руками заботливой хозяйки.
Прикрепления: 2841695.gif (2.6 Kb)


И вдруг поймёшь, что в мире бренном, где все надежды хороши,
дороже всех прикосновений — прикосновение Души.
 
starfoks Дата: Суббота, 13.12.2014, 21:29 | Сообщение # 22
Ведающая

Тринадцатая руна известна как Еоh [Eihwaz], и фонетически она может означать звук [Ео] или [Z].

В нортумбрийской рунической системе эта руна обозначает тис (см. Старший Футарк, где имя этой руны имеет сходный перевод, но дополнительное значение «защита»).

Древнеанглийская руническая поэма говорит об этой руне следующее:

Тайны жизни и смерти в себе заключая,
древо могучее позволит проникнуть
в загадки ясеня светлого,
вернуться к корням его, взмыть над ветвями.

Интерпретация руны Eoh практиками этого футарка строится целиком и полностью вокруг представлений, связанных с тисовым деревом. С древних времен тис широко почитался по всей Европе, в нем, как в самом долгоживущем из европейских деревьев, видели символ долголетия.

На территории Европы тисов сейчас почти не осталось; поэтому нет возможности проверить старое английское поверие о том, что древние тисы имеют способность к возрождению.

Старые стволы, которые, казалось бы, совсем уже умерли и прогнили, иногда способны воскреснуть за счет прорастающих внутри трухлявого ствола дочерних отростков. Почитался тис и за красную, как человеческая плоть, древесину, и как «кровоточащее дерево»: из глубокой зарубки на стволе этого дерева несколько дней, а то и недель может сочиться красная как кровь смола.

Эти особенности позволяли рассматривать тис как дерево, связанное с волшбой, а на мистическом уровне и сам тис, и его руну — как символ смерти и возрождения. Не случайно у многих народов на кладбищах и вокруг могильников высаживали именно тисы. И древние германцы, и англосаксы приписывали этим кладбищенским деревьям двойное назначение — защищать умерших и служить неким мостом или дверью в мир иной.

Переход в этот иной мир совершался в древности и во время шаманских обрядов, которые являлись составной частью зейда. На одной из стадий этих обрядов сжигали благовонные вещества из коры, листьев или смолы тиса. Сейчас известно, что в них содержится немалая доля эфирных масел, которые и способствовали психоделическому шаманскому путешествию.

Но это нисколько не умаляет мастерства волшебников прошлых веков. Нельзя не отметить, что именно их стараниями возник в северных странах запрет жечь смолу и кору тиса. Понимая, сколь опасным может быть это дерево и
связанные с ним мистические переживания, маги Севера оберегали от него непосвященных.

На мистическом уровне руну Eoh, руну дерева, служащего как бы вратами из одного мира в другой, принято считать руной смерти. Впрочем, та же нортумбрийская традиция считает силу и влияние этой руны в общем и целом положительными, что связано с долголетием тисовых деревьев и их способностью к воскресению.

Мирской уровень руны Eoh также связан с тисом, но уже с другим его аспектом. Из древесины тиса в северных странах делались древки копий и стрел и тяжелые боевые луки. Вплоть до середины IX века в британских государствах сохранялось временное или пожизненное рабство, владеть же боевым оружием дозволено было лишь свободным людям.

Однако хороший клинок или копье с железным наконечником могли позволить себе только богатые люди или дружинники, находящиеся на службе у короля или одного из его танов.

Лук, с другой стороны, оставался оружием общедоступным. Благодаря этому, тису вообще стали приписывать защитные свойства, и постепенно сама руна Eoh на мирском уровне стала считаться руной защиты.

Эйваз/Эох: Защитник или Молодой Муж

Эйваз — муж Манназ, молодой жены на сносях, и защитник их будущих детей. Высокий, крепкий, с открытым, честным лицом, он вооружен лишь тисовым посохом — одновременно и оружием, и символом его мужественности. Тюр сражается ради чести и служит всему племени, Торн выплескивает в битвах свою ярость, Альгиз защищает свою территорию, но Эйваз, в отличие от них, поднимает свой посох лишь против тех, кто угрожает его любимым. Он собственным телом закрывает своих родных и близких от врага, потому что любит их так сильно, что готов за них умереть. Однако единственное, чего он желает на самом деле, — это счастье и довольство в доме. Только это и занимает все его помыслы; битва для него — не повод стяжать славу, а лишь временное препятствие на пути к очередному счастливому дню в теплом семейном кругу. Он простодушен, но непоколебимо верен; он не столько воин, сколько любящий муж и отец. Он стоит на пороге зрелости, но все еще сохраняет юношескую невинность. Как и его жена, он особенно любит Мидгард, потому что его обитатели нуждаются в защите больше других.
Прикрепления: 2253079.gif (2.2 Kb)


И вдруг поймёшь, что в мире бренном, где все надежды хороши,
дороже всех прикосновений — прикосновение Души.
 
starfoks Дата: Суббота, 13.12.2014, 21:29 | Сообщение # 23
Ведающая

Четырнадцатой руной является Реоrth (Peorth или Pertho) [Per], фонетически обозначающая звук [Р]; по своему содержанию это достаточно противоречивая руна.

Древнеанглийская руническая поэма говорит о ней слудующее:

Удалая музыка смех и веселье приносит туда,
где бравые молодцы элем и пивом
из похода вернувшихся привечают.

Это описание руны Peorth несколько расходится с общепринятыми толкованиями (см. интерпретации рун в системе Старшего Футарка). Здесь Peorth принимается за обозначение веселой музыки или даже танца, чьи причудливые движения соотносились во времена создания нортумбрийского строя с причудами судьбы. Говоря современным языком, Peorth отражает динамические взаимоотношения между сознанием и свободной волей человека и препятствиями, возникающими из существующих обстоятельств. В любом танце, для того чтобы он воспринимался именно как танец, возможные движения участников определяются некоторыми правилами. Но, кроме этих неизбежных ограничений, движения- танцоров не являются зафиксированными раз и навсегда, а представляют собой результат более или менее сознательной сноровки или умения танцующих и их взаимодействия во время танца.

Перт/Пеорт: Ткачиха или Жрица

Перт является в образе среброволосой женщины средних лет, облаченное в черное платье. Иногда она прядет или ткет, сидя за ткацким станком, но не спрашивайте, что и с какой целью, — она все равно не скажет (похоже, ее работа каким-то образом связана с трудами Норн или представляет собой их бледное отражение), а иногда приходит с горстью жребиев из овечьих бабок, которые в древности использовали для выбора жертв. Если вы ищете ее помощи, Перт может предложить вам выбрать жребий и посмотреть, что уготовала вам судьба. Прежде чем соглашаться, хорошенько взвесьте все «за» и «против», но не забывайте, что без риска наша жизнь — ничто. Перт — жрица, сведущая в путях Вирда и хаминьи, и она может стать бесценной помощницей для любого гадателя, особенно в случаях, когда нужно разобрать смысл какого-нибудь непонятного пророчества. Чаще всего Перт можно встретить у Источника Вирда в Асгарде, что и не удивительно; но время от времени она путешествует и к Источнику Мимира, и в другие места мудрости.

Прикрепления: 7917014.gif (2.6 Kb)


И вдруг поймёшь, что в мире бренном, где все надежды хороши,
дороже всех прикосновений — прикосновение Души.
 
starfoks Дата: Суббота, 13.12.2014, 21:29 | Сообщение # 24
Ведающая

Пятнадцатой руной является Eolh [Algiz], фонетически обозначающая звук
[KS] или [Z].

Практически во всех рунических рядах эта руна связывается с понятием
«лось, рога лося» и «осока, тростник».

Согласно древнеанглийской рунической поэме:

Осока, в болотах растущая, ранит жестоко,
кровью листья свои обагряя того,
кто схватить ее жаждет бездумно.

Графическое начертание этого знака напоминает лосиные рога, водяное растение, известное, как тростник, или «осока вытянутая», и «охранный знак» в виде двух скрещенных рук. Eolh традиционно считается наиболее сильной руной защиты, особенно благоприятно ее действие в тех случаях, когда она служит преградой тем силам или устремлениям, которые обнаруживает в себе человек, пребывая в конфликте с самим собой.
На мистическом уровне руна Eolh обозначает устремленность человека к высшему, эзотерическому знанию и просветлению духа.

Альгиз/Эольх: Страж

Альгиз — воин, но в отличие от духа руны Тюр, который ничего не имеет против завоевательных походов, если те не нанесут ему бесчестья, Альгиз полностью сосредоточен на обороне установленных рубежей. Он — страж границы, хранитель территории; и как таковой он тесно связан со всеми (и, в особенности, хищными) животными, метящими свою территорию. Он высокий, темноволосый, дикий и необщительный; иногда он является в обличье волка, а иногда — как олень, пристально глядящий на вас из-за полога сосновых ветвей. Он мало говорит, но много делает; если призвать его на помощь, он надежно прикроет вас спину. Нередко от него исходит сильный звериный запах или, иногда, смолистый дух вечнозеленого леса. Когда он приходит на зов, замечаешь его обычно не сразу — проходит какое-то время, прежде чем вы осознаете, что он уже здесь. В бою Альгиз свиреп и непреклонен; он стойко защищает свою землю и преграждает дорогу любому незваному гостю. Больше всего он любит дикие просторы Йотунхейма и все густые леса Девяти миров.
Прикрепления: 4878366.gif (2.4 Kb)


И вдруг поймёшь, что в мире бренном, где все надежды хороши,
дороже всех прикосновений — прикосновение Души.
 
starfoks Дата: Суббота, 13.12.2014, 21:30 | Сообщение # 25
Ведающая

Шестнадцатая руна известна под именем Sigel (Sowilo) [Sowulo] и фонетически обозначает звук [S].

Значение этой руны двойственно, оно означает и солнце и победу.
Будучи «солнечной руной», Sigel символизирует силы священного небесного светила и воплощает в себе живительные свойства дневного света.

Древнеанглийская руническая поэма объясняет ее так:

Солнце взошедшее всегда означает надежду.
но берегись призывать к себе Sigel,
бурь темных сил прежде в душе не утишив.
Sigel духовную мощь во сто крат увеличит,
но вместо удачи и радости сечи, тень и упадок неосторожного ждут.

Эта руна считалась крайне благоприятной в талисманах и в целях волшбы. Как исключительно сильная волшебная руна, толкования Sigel на мирском уровне достаточно редки и немногочисленны. Обычно упоминается только то, что Sigel обозначает всепобеждающий блеск солнечного света.
На мистическом уровне эта руна обозначает прозорливость, ясное видение и внутреннюю готовность к достижению цели. В символических понятиях Sigel олицетворяет сознательную магическую волю, благотворным образом
проявляющую себя по всему миру. Кроме того, эта руна воплощает определенное духовное качество, которое дает силу противостоять мощному натиску смерти и разрушения.
Считается, что, прославляя победу света над тьмой, руна Sigel способна привлечь могущество солнца для врачевания и продвижения по пути поиска скрытого знания.

Совелу/Сигиль: Валькирия

Сигиль является в образе валькирии, в белых с золотом одеждах, с мечом в руке и с огромными крыльями девы-лебедя. В отличие от Вюн и Дагаз, других «светлых» рунических духов, она довольно сурова, а иногда и угрюма, хотя излучает не менее яркий свет. Многие подтверждают, что в людям она приходит лишь ненадолго, редко когда задерживаясь дольше, чем на минуту. Слабаки и нытики ей неинтересны; она откликается только на зов отважных сердец. «Победа — это вопрос того, как ты сам смотришь на вещи», — загадочно сообщит она и бесследно исчезнет. Если вам повезет, она может подсказать, что именно вам нужно сделать, чтобы одержать победу, но гораздо чаще она приходит и уходит, не промолвив ни слова. Из всех миров Сигиль, естественно, предпочитает Асгард, и все валькирии Одина относятся к ней с глубоким почтением.

starfoks, Вы молодец, что так вливаетесь в работу сайта, вот только здесь тема свободного общения, а вашей информации место скорее в Рунных формулах и рунескриптах. И еще, просмотрите пожалуйста сначала форум Рунологии, большинство материалов выложенных вами здесь уже есть.
Прикрепления: 3480576.gif (1.9 Kb)


И вдруг поймёшь, что в мире бренном, где все надежды хороши,
дороже всех прикосновений — прикосновение Души.
 
starfoks Дата: Суббота, 13.12.2014, 21:30 | Сообщение # 26
Ведающая

Семнадцатая руна, как и в прочих рунических рядах, открывающая третий
атт, называется Tir и фонетически передает звук [Т].

Имя руны связано с именем бога победы и справедливости Центральной и Cеверной Европы Тюром, известным так же, как Тау-Тиу-Зиу.
Tir стоит на первом месте в атте, названном по ее имени, связанном также с Истиным судом» (Истинный, или божий, суд — агональный поединок, в котором спор решался посредством оружия и победу присуждали боги, проигравшего же ожидала смерть. Напомним, что в скандинавских странах подобный божий суд назывался «хольмганг»).

Древнеанглийская руническая поэма следующим образом описывает эту руну:

Тюр — оберег благородных людей,
что верно место хранит, никогда во тьме не терясь.
Тюра в помощники взяв, справедливость мечом принесешь.

На мирском уровне руна Tir воплощает способность к твердому надежному руководству, недаром в датской рунической поэме о ней говорится следующее:

Руна звездой путеводной путь твой укажет в ночи.
Властью холодной железа останешься верен себе.

Кроме того, в комплекс значений, связанных с этой руной, входит понятие самопожертвования или жертвы, какой требует от лидера управление в согласии с законом. Эта концепция отражена в сказании Младшей Эдды о Фенрире и путах Глейпнир. Фенрира взрастили у себя асы, но лишь Тюр отваживался кормить его. «И когда боги увидели, как быстро он рос со дня на день, — все же пророчества говорили, что рожден он им на погибель, — решили они изготовить крепчайшую цепь».

Однако и эту цепь и следующую волк без труда разорвал. Тогда Один повелел немым карлам в земле черных альвов изготовить путы, прозванные Глейпнир. «Шесть сутей соединены были в них: шум кошачьих шагов, женская борода, корни гор, медвежьи жилы, рыбье дыхание и волчья слюна».

Почувствовав подвох, Фенрир не давал связать себя этими путами, пока Тюр в залог честности асов не вложил ему руку в пасть. Путы Глейпнир выдержали, но, пытаясь вырваться, волк откусил Тюру руку. Проясняя содержание руны, это сказание указывает на неразрывную связь между успехом и необходимой ради этого успеха жертвы.

Эзотерическое содержание этой руны раскрывается обычно на основе ее начертания. «Подобная стреле», руна Tir указывает на то, что для достижения максимального результата необходимо направлять усилия и энергию в верное русло.

Тейваз/Тюр: Воин

То, что эту руну назвали в честь великого бога Тюра, Владыки Мечей, совершенно неудивительно: дух руны Тюр и впрямь очень похож на Тюра-бога. Он очень мужествен и даже грубоват, угрюм, отважен, доблестен и готов защищать свою честь до последней капли крови. Использовать свою магию в каких бы то ни было завоевательных целях он согласится лишь при условии, что это не нанесет урона его чести. Если кто-то попросит его совершить бесчестное дело, Тюр ответит лишь упрямым молчанием. Так, если вы включите эту руну в вязь, предназначенную для низких, с его точки зрения, целей, она попросту не сработает. Тюр энергичен и бодр, но не склонен к веселью; смеется он редко, но способен на глубокую любовь и заботу. Он хороший наставник в боевых искусствах, особенно в том, что касается их психологической стороны: он учит проявлять храбрость, но не безрассудную, а умеряемую разумом и честью. При этом он очень терпелив к тем, кто старается изо всех сил, даже если у них ничего не получается: на искреннего и усердного ученика он готов потратить столько времени, сколько понадобится. Тюр любит и Асгард, и Йотунхейм: в обеих эти мирах обитают великие воины, и выбирать между ними он отказывается.
Прикрепления: 9076907.gif (2.4 Kb)


И вдруг поймёшь, что в мире бренном, где все надежды хороши,
дороже всех прикосновений — прикосновение Души.
 
starfoks Дата: Суббота, 13.12.2014, 21:30 | Сообщение # 27
Ведающая

Восемнадцатая руна известна под именем Beork (также Bircana или Bar)
[Bercana] и фонетически обозначает звук [В].

Значение этой руны формируется вокруг слова или понятия «береза», которое в северной традиции является символом очищения и возрождения.

Древнеанглийская руническая поэма говорит по этому поводу следующее:

Руна Beork — будто первый росток в поле
от изморози туманном.
Древо ее не приносит плодов,
но растет без посева,
зубчатыми шлемами чешут
листья его небеса.

На мифологическом уровне символизирующая березу руна выступает как воплощение власти Матери-Земли, богини Нертус.

Beork — по счету восемнадцатая, но число этой руны, представляется как удвоенное священное число девятой руны Hagal и обозначает новое начало. Так же как материнская руна Hagal, Beork соотносится с корнем всего сущего,но если материнская руна описывает этот «корень» как кристаллическое зерно, как модель структуры вселенной, то руна Beork говорит о нем как о зерне, из которого произрастает сама эта вселенная.

То есть если при прохождении первого уровня цикла-спирали Футарка речь идет о статике, то при втором прохождении — о динамике и росте.

Беркана/Беорк: Мать

Беркана — самая женственная из рун; сам ее символ очертаниями напоминает материнскую грудь, полную молока. Она тесно связана с магией деревьев (особенно берез) и олицетворяет силу дерева, изо всех сил тянущегося к небу. Беркана — это рост, не знающий границ и пределов. Она невероятно щедра и отдает все, что у нее есть, пока не истощится полностью. После этого сила ее на какое-то время угасает, и призвать ее вновь, до тех пор пока она не восстановится, невозможно. Особую любовь Беркана питает к матерям, детям и всем, кто нуждается в помощи. Она окутана аурой жемчужного света и изливает любовь на каждого, кто ее об этом попросит. Беркана — величайшая из лим-рун, рун врачевания, однако исцелять она может только в соответствии с Вирдом: если она не может помочь, следует обратиться за информацией к нитям норн. Если ей не понравится предназначение рунической вязи, в которую ее вплели, Беркана будет плакать, но сдачи не даст; однако за нее это могут сделать другие, более агрессивные руны, так что будьте начеку. Из всех миров Беркана больше всего любит Ванахейм; кроме того, ей по душе высокие деревья в лесах Йотунхейма.
Прикрепления: 4597593.gif (2.6 Kb)


И вдруг поймёшь, что в мире бренном, где все надежды хороши,
дороже всех прикосновений — прикосновение Души.
 
starfoks Дата: Суббота, 13.12.2014, 21:30 | Сообщение # 28
Ведающая

Девятнадцатой руной является Eh [Ehwaz], фонетически обозначающая звук [Е]. В буквальном переводе ее имя обозначает «лошадь».

Конь на радость хозяину гордо выступает,
Лучший среди равных часто лошадью славен, —

говорит Древнеанглийская руническая поэма.

В мантической системе нортумбрийского футарка руну Eh обычно рассматривают как связанную с близнецами, с братскими и сестринскими отношениями, а также с чувственным, иррациональным восприятием мира, подобным интуитивной связи между лошадью и седоком. Таким образом, на мирском уровне Eh обозначает доверие и преданность.

Мистическая трактовка видит в образе лошади движение или направленное усилие, которое требуется для преодоления препятствий на пути к познанию. Лошадь является сакральным животным во многих индоевропейских культурах; связанные с ней мистические представления группируются вокруг путешествия между мирами, и конь или лошадь оказываются жизненно необходимы для пересечения грани между ними.

Эваз/Эх: Всадник

Вопреки распространенному мнению, дух руны Эваз не имеет ничего общего с образом романтического бродяги. Это энергичный простой трудяга, работа которого заключается в поездках из одного определенного места в другое. Иногда он правит телегой, груженой каким-нибудь товаром, — эдакий прадедушка нынешних дальнобойщиков, упорно ползущий к месту назначения, как улитка со своим домиком за спиной. Иногда — скачет верхом на быстроногом коне как гонец со срочной депешей, чтобы доставить послание адресату, выхватить у него из рук ответное письмо и, даже не спешившись, помчаться во весь опор обратно. В отличие от духа Райдо, который путешествует просто из любви к дальним странствиям и порою даже не знает, где и когда окончится его путь, Эваз предпочитает точно знать, куда он едет, иметь при себе надежную карту и обходиться без лишних приключений, которые могут помешать исполнить его миссию. Его цель — пункт назначения, а не сам путь; Эваз полностью сосредоточен не на процессе, а на результате. Тем не менее, он достаточно терпелив: даже если приходится едва тащиться верхом на какой-нибудь старой кляче, его это не смущает, — если он точно знает, что это необходимо ради важной цели. Уютнее всего Эваз чувствует себя в Мидгарде, потому что этот мир находится в центре всей системы — относительно недалеко от любого другого мира.
Прикрепления: 7502467.gif (2.9 Kb)


И вдруг поймёшь, что в мире бренном, где все надежды хороши,
дороже всех прикосновений — прикосновение Души.
 
starfoks Дата: Суббота, 13.12.2014, 21:30 | Сообщение # 29
Ведающая

Двадцатой руной является Man [Mannaz], фонетически обозначающая звук [М].

Название этого рунического знака со многих германских языков переводится как «человек» (ср. англ. man, нем. Mann),однако содержание самой руны много шире. Руна Man в толкованиях нортумбрийского Футарка описывает человека как такового, а не обязательно мужчину. Предполагается, что эта руна обозначает человеческое существо вообще, подчеркивая то основное свойство человеческой природы, которое, наличествуя в каждом отдельном индивидууме, будь то мужчина, женщина или ребенок, определяет его как человека.

Древнеанглийская руническая поэма говорит следующее:

Счастлив тот, кто близкими
любимый
свое единство с ними сознает,
но смертей он, и расставаться
суждено,
чем дальше смерть, тем
тягостней разлука.

На мирском уровне Man обозначает частицу общего опыта общины или рода, которую приобретает отдельный индивидуум, осознавая свою уникальность, с одной стороны, и невозможность выразить эту свою уникальность вне общения с другими людьми - с другой.

Мистические толкования руны Man, исходя из графического ее начертания, рассматривают ее как отражение архетипа человеческого существа. Со времен самых первых культур человек рассматривал себя как пусть крохотное, но отражение общества, мира и космоса.

Согласно этому древнему представлению о человеке как о микрокосме, руна Man на мистическом уровне выражает все проявления накапливаемого человеком и обществом опыта, не обладая которым человек не способен реализовать заложенный в нем личностный потенциал.

Манназ/Манн: Молодая Жена

Я ожидал, что дух Манназ окажется мужчиной, но, к моему удивлению, на призыв откликнулась молодая женщина, увитая гирляндами цветом и очень заметно беременная. «Я — Надежда Народа», — сказала она просто. Я так изумился, что не сразу сообразил, как это понимать, но потом вспомнил, что слово mann стало обозначать исключительно «человека мужского пола» лишь около тысячи лет назад. До того мужчина и женщина обозначались словами were и wif, тогда как mann было нейтральным именованием человека вообще, а во множественном числе означало «народ», как, например, в названии германского племени алеманнов: alemanni — «весь народ». (Почему «человек вообще» стал означать «мужчину», а «женщина» — «замужнюю женщину», понятно и без объяснений, так что не будем тратить на это время и силы.) Кроме того, я вспомнил, что графический символ Манназ — это мужчина и женщина, держащиеся за руки в ритуале обручения.

Итак, Манназ оказалась молодой женой, ждущей своего первого ребенка. Она гораздо моложе Берканы; она — только будущая мать; фактически, это еще дева, хотя и достигшая полного расцвета своего девства. Манназ хранит будущее Народа; она — та, кого племя будет защищать любой ценой, и та, кто протягивает руку мира соседнему племени в день своей свадьбы. Она несет в себе бессмертную надежду; она — посредница, устраняющая всякий разлад; и она готова пожертвовать собой для блага своего народа — и всех народов вообще, какие только есть на свете. Из Девяти миров она больше всего любит Мидгард, потому что сердце ее принадлежит тем, кто чаще других находится под угрозой и нуждается в помощи и защите, — и дело здесь не в жалости или милосердии, а в стремлении утвердить мир и справедливость, восстановить надлежащий порядок вещей.
Прикрепления: 3618035.gif (3.2 Kb)


И вдруг поймёшь, что в мире бренном, где все надежды хороши,
дороже всех прикосновений — прикосновение Души.
 
starfoks Дата: Суббота, 13.12.2014, 21:30 | Сообщение # 30
Ведающая

Двадцать первой руной считается руна Lagu [Laguz], фонетически обозначающая звук [L]

Данная руна описывает воду во всех ее многочисленных проявлениях, однако прежде всего речь идет о воде проточной, о воде рек и ручьев.
Древнеанглийская руническая поэма говорит, что:

Сухопутным домоседам внушает тревогу вода,
когда они отправляются в море,
и конь морей на волнах непослушен узде.

На мирском уровне воплощающая воду руна Lagu предстает в роли посредника, благодаря которому совершается движение или преображение. Те, кто работает с нортумбрийским рядом, видят в Lagu отчетливое проявление закона единства противоположностей: хотя человек не может существовать без воды, в самой воде он может существовать лишь очень короткое время. Поскольку Lagu обозначает прежде всего воду проточную, движение здесь видится и как бег реки меж берегов, и как постоянная смена морских приливов и отливов.
На мистическом уровне обозначающая проточную воду руна символизирует вечно изменяющуюся природу бытия. Однако, кроме стремительного потока, Lagu обозначает еще и воду капли, просачивающейся сквозь песок и землю, проникающую в любую щель, долбящую за века камни. Далее, с Lagu в нортумбрийской рунической системе связывают растение лук-порей, ростки которого известны непреклонной энергией, с которой они пробиваются из-под земли. В этом своем аспекте Lagu воплощает несокрушимую силу развития и роста, против которой не устоит ничто и которая практиками данного рунического ряда понимается как основное свойство материи.

Лагуз/Лак: Дочь Реки

Дух этой руны Воды является в образе речной или озерной девы, облаченной в голубые одежды. Обнаженная, покрытая сверкающими каплями влаги, в облаке длинных волос, она стоит по колено в реке или поднимается из озерных глубин. Смех ее — как журчание ручья на перекатах; ее прикосновение несет прохладу и покой; однако в ней есть какая-то холодность, напоминающая о том, что перед нами — отнюдь не Беркана и не Гифу. Лагуз может смеяться или плакать у вас на глазах, но это не будет иметь к вам никакого отношения — она погружена в собственные чувства, никак не связанные с вами. Удержать ее невозможно — она протекает сквозь пальцы, как вода. Лагуз может врачевать болезни, но не из сострадания, а из небрежной, ни к кому конкретно не обращенной щедрости: если воды ее омоют вас и принесут исцеление — прекрасно, а если нет — ну что ж, так тому и быть. Это ее не касается. Песнь ее завораживает и погружает в транс; она одинока, но полна соблазна; в ее ласках легко утонуть, и если вы не побережетесь, она и впрямь может утопить вас — в том или ином смысле. Двойственная натура Лагуз выражается и в ее выборе излюбленных мест: она обожает зачарованные реки и ручьи Льоссальвхейма, но тайное ее укрытие находится в Нифльхейме, в холодных водах у границы вечных льдов. Ходят слухи, что Лагуз — дочь госпожи Исы; и действительно, по-своему она не менее холодна.
Прикрепления: 9029738.gif (2.0 Kb)


И вдруг поймёшь, что в мире бренном, где все надежды хороши,
дороже всех прикосновений — прикосновение Души.
 
starfoks Дата: Суббота, 13.12.2014, 21:31 | Сообщение # 31
Ведающая

Двадцать второй руной, символизирующей бога Инга, является руна Ing [Inguz]. Предлагая свое толкование этой руны в нортумбрийском ряду, Н.Пенник полагает, что фонетическим ее значением являлся звук [N], а под именем Инг английский теоретик выводит бога Инга, супруга богини плодородия и взращивания Нертус (см. систему Старшего Футарка, где фонетическим значением руны считается звук [ng], а с именем Инг связывается властелин «дождей и солнечного света» Фрейр. Называя Инга богом мужской плодовитости, охраняющим домашний очаг, Пенник указывает, что «Ингви — прозвище скандинавского бога плодородия Фрейра — явно тождественно богу Ингу». В языческие времена в определенные дни сакрального календаря изображение Инга провозили на особой повозке вокруг ограды его священной обители. Об этом говорит и Древнеанглийская руническая поэма:

Сперва увидели в восточной Дании
Инга, удаляющегося на своей колеснице,
потом и в Уэссексе узрели сего богатыря.

Воплощая, с одной стороны, даримое Ингом плодородие и мужскую оргаистическую силу Фрейра, с другой, руна Ing на мирском уровне заключает в себе представление о смене времен года, а также о периодическом затухании жизнедеятельности для накопления жизненных сил, которые потребуются потом для возрождения земли или человеческой активности.

На мистическом уровне руна Ing рассматривается практиками этого рунического ряда как символ света, с одной стороны, и как символ потенциальной энергии — с другой. Речь здесь идет о жизненных силах, которые создаются постепенно, и об энергии, которая накапливается в течение некоторого периода времени, прежде чем выплеснуться в едином мощном взрыве.

Ингуз/Инг: Король Урожая

Инг — один из рунических духов, очень отчетливо выражающих универсальные архетипы. В данном случае речь идет об архетипе Короля Урожая — того, кто умирает, чтобы дать жизнь другим. Подобно богу Ингви-Фрейру, имя которого он носит, дух руны Инг добровольно приносит себя в жертву, чтобы другие могли выжить. Златовласый и прекрасный, с глазами, которые невозможно забыть, увидев хотя бы однажды, он кажется немного более печальным, чем божество, с которым он разделяет имя. Он редко приходит к людям незваным, да и зовут его на самом деле редко. Его задача — помогать в принесении жертв, когда возникает такая необходимость, и сопровождать людей в этом нелегком, зачастую мучительном процессе. Инг — романтик, идеалист, во спасение других готовый отдать все. Нередко он является в венке из колосьев или с колосьями, обвязанными вокруг него снопом; иногда он может представать в образе золотого возлюбленного земли в ночь своего жертвоприношения. Инга связывают странные эротические отношения с руной Перт — владычицей серпа, который пресекает его жизнь. Инг — дитя Ванахейма, где его почитают как Первую из рун.

Прикрепления: 0092811.gif (3.0 Kb)


И вдруг поймёшь, что в мире бренном, где все надежды хороши,
дороже всех прикосновений — прикосновение Души.
 
starfoks Дата: Суббота, 13.12.2014, 21:31 | Сообщение # 32
Ведающая

Двадцать третьей руной стоит руна Еthеl (Odhal) [Othila], фонетически обозначающая звук [О].

В прямом своем значении термин «одаль» означает неотчуждаемую земельную собственность, то есть усадьбу или участок земли, который находится во владении рода и который не подлежит ни продаже, ни обмену, ни разделу. Во фризском языке подобная земля называлась «Eeyeneerd», то есть «своя земля», «свой край».

Древнеанглийская руническая поэма называет ее «домом»:

Нет человека на свете,
кому не мил был бы домашний приют,
где благоденствие мирно царит,
обильно празднуя частые урожаи.

На мирском уровне Еthеl воплощает свойства общности и принадлежности, объединенности, родового наследия и не поддающиеся четкому определению, но тем не менее реально существующие семейные качества, которые передаются из поколения в поколение.

С другой стороны, отражая замкнутый уклад семейного «одаля», руна с тем же именем выражает и сопротивление этого уклада любому вмешательству в него извне. Нередко руна Еthеl (Odhal) становилась символом сопротивления произволу и конунгов, и дружин викингов, какое пытались оказать «полные бонды», хозяева крупных «одалей».

Руна Еthеl (Odhal) практически во всех мантических системах считалась руной скорее мирского, материального, чем духовного, мистического плана. Рассматривая Еthеl с точки зрения эзотерики, толкователи нортумбрийского Футарка интерпретируют ее как руну духовного наследия и целостности человеческой личности.

Отила/Этель: Бабка и Дед

Отила — еще один из духов, которые могут являться как в мужском, так и в женском обличье, в зависимости от обстоятельств. Но, в отличие от эльфийской девы-юноши Вюн, Отила всегда предстает в образе пожилого старейшины племени. Иногда она приходит как Бабка, хранящая память прошлого в сердце дома, берегущая очаг и внуков, а иногда — как Дед, который передает мудрость сказаний следующему поколению и распределяет наследство. Отила — тихая руна, погруженная в себя; она сведуща в родословных и линиях предков, и из всех духов рун у нее — самая долгая память. Отила тесно связана с прошлым и не любит иметь дело с современными вещами и понятиями, хотя с некоторым трудом ее все же можно на это уговорить. Она очень привязана к дому и предпочтет работать с семьянином, живущим на собственном участке земли, чем с каким-нибудь бродягой — перекати-поле. Из всех миров Отила больше всего любит Мидгард и, особенно, самые древние его места.
Прикрепления: 9872210.gif (2.9 Kb)


И вдруг поймёшь, что в мире бренном, где все надежды хороши,
дороже всех прикосновений — прикосновение Души.
 
starfoks Дата: Суббота, 13.12.2014, 21:31 | Сообщение # 33
Ведающая

Двадцать четвертой руной, последней в классическом трехаттном ряду, является руна Daeg (также Dag), или Dagaz, фонетически обозначающая звук [D]. На русский язык имя этой руны переводится как «день» (см. англ. «day» и нем. «Tage»).

Свет невозможен без тьмы, и без ночи нет дня,
Руна Даг — равновесия сил талисман, —

говорится в древнеанглийской рунической поэме.

Daeg является руной яркого света дня, особенно в его зените. На мирском уровне Daeg -исключительно благотворная руна света, здоровья и благоденствия. Кроме того, это руна полдня, как поворотной точки суток, и середины лета. В этих последних своих аспектах, то есть, играя роль некой вехи, руна Daeg отмечает конец одного цикла и начало следующего.

На мистическом уровне современная теория видит в руне Daeg воплощение космического сознания, а подразумеваемый ее именем дневной свет рассматривает как источник ясности сознания, вдохновения и радости.

Графическое начертание этой руны символизирует с точки зрения эзотерики равновесие между противоположностями; учитывая, что Daeg является руной дня, то речь здесь идет о равновесии света и темноты.

В составленном друидами календарном огаме деревьев, как и в рунических циклах года, соответствующая руне Dag буква Duir обозначает середину лета. Рассмотрение одновременно руны Dasg(Dag) и буквы Duir позволяет открыть еще один общий аспект их содержания.

Обе они обозначают некую дверь, которая находится в точке встречи полугодия убывающего света с полугодием света прибавляющегося. Дополнительное значение «дверь» делает Daeg (Dag) руническим двойником древнееврейской буквы Daleth.

Дагаз/Дэй: Дух Пробуждения

Дагаз — андрогинный рунический дух, приходящий во вспышке света. В отличие от Вюн, которая постоянно окутана сверкающим ореолом, Дагаз лишь в первые мгновения сияет ослепительно ярко, а затем быстро гаснет, и свет его превращается в теплое мерцание, похожее на жар догорающих углей. Он буквально кипит едва сдерживаемой энергией: кажется, если ему придется простоять на одном месте слишком долго, эта энергия действительно его переполнит и выплеснется во взрыве. Светловолосый и ясноглазый, с неугомонными руками, напористый и напряженный, этот дух гиперактивен до крайности. В его присутствии человек немедленно пробуждается и чувствует мгновенный прилив сил: действительно, клевать носом рядом с этим жужжащим генератором невозможно. Из всех миров Дагаз отдает предпочтение Асгарду — в основном потому, что тот расположен у самой вершины Древа, а, значит, утро там начинается раньше и длится дольше.
Прикрепления: 5945259.gif (3.2 Kb)


И вдруг поймёшь, что в мире бренном, где все надежды хороши,
дороже всех прикосновений — прикосновение Души.
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: